Эпиграмки

Бездарность, взявшись лихо за пародию,

Перепоганит строки,смысл и правду.

Но не поймёт и будет просто рада

Что написать сумела, что-то, вроде бы.



А рифмы в строках вкривь и вкось корячатся,

И злоба с грязью шлейфом за строкою...

По нраву ей занятие такое...

Бездарности совсем не важно качество.



И смех наградой мнимой элитарности.

И стыдно за такого пародиста.

Расчитывает славиться лет триста...

Ну что ж, возможно...  собственной бездарностью.

***

Стартующие в поисках поэтик

Не бойтесь ошибаться, но не надо

Охотиться на славой до упада -

Она всего лишь пыль тысячелетий.



О, сколько было злобных недоучек,

От зависти кусающих с азартом

Приверженцев карандашей и ручек..

И где они? Остались там... у старта.

***

Шакалить по чужим стихам,

Воруя авторские мысли,

Достойно ли: Что в том корысти?

Не стать бифштексом потрохам.

***

Когда за Вашею спиною

Плюётся ядом гость вчерашний,

Ступайте дальше... он не страшный,

Пусть давится своей слюною.

***

Когда дурак берётся за перо,

Лишь глупостью поделится он с миром.

Таких гостей не приглашаю к пиру -

Полушку бросят... тоже, ведь, добро.

***

У зависти недобрый слог в речах,

И жадность до нелепых восхвалений.

Завистливый всегда от злобы чах,

И гнулся от бессилия в коленях.

Себя нещадно руша изнутри,

Теряя честь в надсадном интриганстве,

Он только козни для иных творил,

И совершенствовался только в хамстве.

***
Быть пародистом надобен талант....

И чувство такта и культура речи.

Дерьма набрать в строку намного легче...

Но эта слава чести не гарант.


 

30.10 2018

Анализ стихотворения
Общая характеристика
Жанр: лирическая сатира с элементами дидактики.
Тема: критика бездарности в поэзии, осуждение низкопробных пародий и зависти в литературном мире.
Проблематика
Проблема бездарности в искусстве и её последствия
Проблема плагиата и низкосортных пародий
Проблема зависти в творческой среде
Вопрос истинного таланта и профессионализма
Композиция
Стихотворение состоит из нескольких частей:
Обличительная часть (первые 5 строф)
Наставительная часть (следующие 2 строфы)
Заключительная часть с обобщением
Художественные особенности
Средства выразительности:
Эпитеты: «злоба с грязью», «мнимая элитарность»
Метафоры: «шлейфом за строкою», «пыль тысячелетий»
Олицетворения: «рифмы корячатся»
Антитеза: противопоставление таланта и бездарности
Стихотворный размер: преимущественно ямб.
Рифмовка: перекрёстная и парная.
Основная идея
Автор призывает:
Не бояться ошибок в творчестве
Избегать плагиата и низкосортных пародий
Не гнаться за ложной славой
Развивать истинный талант
Эмоциональная окраска
Стихотворение пронизано:
Ироническим отношением к бездарности
Гневным осуждением плагиата
Наставительным тоном
Оптимизмом в отношении истинного творчества
Значение произведения
Стихотворение является своеобразным манифестом против низкопробного искусства, призывом к сохранению высоких стандартов в поэзии и уважению к творческому труду.


Рецензии