сказочная строка д 1

  СКАЗОЧНАЯ СТРОКА
 
 Прикоснувшись к миру поэзии, и ,осознавая свою некомпетентность в литературной речи, и письме, был вынужден заняться прояснением слов.
Очень хотелось  иметь способность умело выкладывать на белый лист, в строку, слышимые издалека в душе торнадо звуков, которые будто стремятся попасть в строки стройными рядами рифмы, ритмов. Но смысл как бы осознаваемых слов проходит через внимание , как вода сквозь пальцы рук. И это связано с особенностями всякого слова, которое имеет свойство казаться знакомым в своём употреблении по предназначению. Однако,  зачастую, это не так. Из любопытства., к примеру, можно взять к рассмотрению любое слово, пришедшее на ум. Пусть это будут знакомые с детства слова: шкаф ,комод, дверь, число...Попробовать дать им собственное определение этим словам, затем свериться со словарём. Результат может удивить.
Прелюбопытнейшее, и , надо сказать, тяжёлое занятие. Мне захотелось прояснить так часто употребляемое слово  л ю б о в ь. Приходилось разбираться с разными дефинициями, в которых тоже было полно незнакомых слов, которым тоже надо было дать собственный толк. Для более ясного понимания слова пришлось обратиться к кириллице. где каждый  символ букв имел собственное толкование. Процесс занятия прерывался накатывающейся сонливостью. Засыпал несколько раз, при том, что ночной сон был достаточным по продолжительности. Всякий раз слово словно не подпускало к себе, отталкивало от себя. Приходилось прикладывать усилия, чтобы снова приблизиться к нему.  Через несколько часов появилось собственное понимание этого слова : д а р о м   с д е л а т ь   ч т о- т о  х о р о ш е е  ч е л о в е к у.  Здесь уместно помнить, что в привычном понимании за словом кроется эмоциональный отклик  с множеством причин.
   Так работа, со с л о в о м , привела к созданию таких литературных жанров,  как  ф и з и ч е с к а я   л и р и к а, ф и л о л о г и ч е с к а я   л и р и к а  л е к с и ч е с к а я  л и р и к а. Все эти разделы, каждый-по своему, являлся продолжением каких-то идей, несущих единую смысловую нагрузку. Слово стало строительным материалом собственной сказочной вселенной.


ВОЛШЕБНЫЙ КОРОБОК

 " Толик поднёс коробок к  глазам и стал внимательно его рассматривать. Коробок был обыкновенный. Вернее, он казался обыкновенным. И во всём мире лишь Толик да, может быть, ещё мальчик со странными голубыми глазами знали, что коробок ВОЛШЕБНЫЙ!
  Зайцев никуда не исчез, он ПРЕВРАТИЛСЯ в голубя. "Хотелось бы мне, чтобы вы стали голубем"- сказал капитан. И Зайцев СТАЛ голубем. Он стал голубем потому, что капитан в это время переломил спичку из коробка, принадлежавшему со странными голубыми глазами..."
  Это фрагмент известной повести в жанре литературной сказки советского писателя Юрия Геннадьевича Томина, написанной в 1963 году. Кто не мечтал стать волшебником? Наверное, многие. Среди них был и я. Помнится, как меня впечатлила эта книга .Мне казалось, что такое может произойти и со мной, и моих руках может оказаться что-то волшебное, пусть, не спички, может быть, что-нибудь другое, но чтобы обязательно могло выполнить мои желания. Потом был кинофильм "Волшебная лампа Алладина", потом были "Русские народные сказки", сказки других народов мира, где было полно волшебства и чудесных превращений и исчезновений. Завораживающий, манящий мир сказок...Потом настала взрослая жизнь и об этом уже не думалось. Только посмотришь когда-нибудь какой либо фантастический фильм, где из ниоткуда появляется что-то и вспоминаешь о чудесах...
  В базовой основе работ находится не только классическая немецкая философия
 в лице Иммануила Канта (1724-1804гг). Почему его? Да потому что в основу мироздания, кстати, что не ново, он ставит мысль . В его  размышлениях появилось пространство п время, без чего не может существовать, иметь продолжение мысль.
  Иоганн Готлиба Фихте(1762-1814гг)
  /Его философия строится на признании активной, практической деятельности сущности человека. Исходное понятие системы Фихте- "Я". "Я" утверждает себя в качестве такового акте самопознания. "Я есть"- это самоочевидное суждение. В отличие от Декарта, самоочевидное "Я" у Фихте основывается не на акте мышления, а на волевом усилии, действии. " Я" есть волевое, действующее существо/.
 И эта мысль творит чудеса, собственно, что мне и нужно.  Влияние на появление текстов оказала всё  то что стало мне известно из космологии всех времён и народов.
 
" и Свет,и Тьма..."
"В духе философии Фихте и Канта"
"Дыхание Духа"
"Схема Вечности"
"Падение"
"Одинокая строка"
"Новый человек"
"Клыки Памира"

29.10.2018

        ОТ  АВТОРА
 Очень хотелось бы иметь способности умело выкладывать на белый лист, в строку, слышимые издалека в душе торнадо звуков, которые будто стремятся попасть в строки стройными рядами рифмы, ритмов. Но смысл как бы осознаваемых слов проходит через внимание , как вода сквозь пальцы рук. И это связано с особенностями всякого слова, которое имеет свойство казаться знакомым в своём употреблении по предназначению. Однако,  зачастую, это не так. Из любопытства., к примеру, можно взять к рассмотрению любое слово, пришедшее на ум. Пусть это будут знакомые с детства слова: шкаф ,комод, дверь, число...Попробовать дать им собственное определение этим словам, затем свериться со словарём. Результат может удивить.
  Прикоснувшись к миру поэзии, и ,осознавая свою некомпетентность в литературной речи, и письме, был вынужден заняться прояснением слов. Прелюбопытнейшее, и , надо сказать, тяжёлое занятие. Мне захотелось прояснить так часто употребляемое слово  л ю б о в ь. Приходилось разбираться с разными дефинициями, в которых тоже было полно незнакомых слов, которым тоже надо было дать собственный толк. Для более ясного понимания слова пришлось обратиться к кириллице. где каждый  символ букв имел собственное толкование. Процесс занятия прерывался накатывающейся сонливостью. Засыпал несколько раз, при том. что ночной сон был достаточным по продолжительности. Оформленным пониманием слова л ю б о в ь стало следующее толкование : д а р о м   с д е л а т ь   ч т о- т о  х о р о ш е е  ч е л о в е к у.  Здесь уместно помнить. что в привычном понимании за словом кроется эмоциональный отклик  с множеством причин.
 Процесс занятия прерывался накатывающейся усталостью , затягивающейся сонливостью. Всякий раз слово словно не подпускало к себе, отталкивало от себя. Приходилось прикладывать усилия, чтобы снова приблизиться к нему. Через несколько часов работы появилось собственное понимание этого слов. Так работа со с л о в о м  привела к созданию таких литературных жанров  как  ф и з и ч е с к а я   л и р и к а, ф и л о л о г и ч е с к а я   л и р и к а , л е к с и ч е с к а я  л и р и к а
  В разное время на базе портала Стихи.ру выпущены сборники стихов в названных авторских жанрах.

ФИЗИЧЕСКАЯ ЛИРИКА .      Сбоник " Поэзия=мс2" 2016г
ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИРИКА.   Сборник " Слово- слепок звука во времени" 2017г
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЛИРИКА .     Сборник "Глагол-волк"  2018г
ФИЗИЧЕСКАЯ ЛИРИКА .       Сборник " Человек-Время"  2025 г
ФИЗИЧЕСКАЯ ЛИРИКА          Сборник "Нанолирика"  2025г


Рецензии
Нелегко, даже трудно тут с разбегу что-то написать, надо осмыслить. Вещь ты затеял грандиозную, даже названия завораживают. Я могу отметить живость языка, которым написано это вступление. Живой и внятный, это очень отрадно. Словом ведь можно действительно скрестить даже "розу алую с белой жабой" (по Есенину). Всё вместе очень интересно. Буду следить.

Анвар Тавобов 2   19.03.2019 10:15     Заявить о нарушении