В Летнем парке

                Посвящается малаховскому Летнему парку,
                Который так и называется уже больше ста лет: "Летний парк".

В Летнем парке

В Летнем парке, в Летнем парке
Всё вокруг - душе подарки:
Как любимая пластинка,
Заиграла вновь сирень.
Время здесь остановилось,
Это место - божья милость,
И, согласно фотоснимку,
Мы встречались в майский день.

               2

Хризантемы и нарциссы,
Разноцветные ирисы -
Здесь пчела самозабвенно
Цветником увлечена.
Эта музыка живая
Тонкой нитью вышивает,
А под вечер непременно
Наступает тишина.

Припев:

В Летнем парке снова осень,
Снова дождь распустит косы,
По плечам берёз и сосен
Мне стекая на лицо.
Я лица не убираю,
Я от счастья умираю,
Я от счастья умираю,
Как сухое деревцо.

             3

В Летнем парке, в Летнем парке
Помню девочку с овчаркой,
Как земля под ней бежала,
Но потом всё обошлось.
А когда листва опала,
Ты меня поцеловала,
Ты меня поцеловала,
И тогда всё началось.

      Припев:

В Летнем парке снова осень,
Снова дождь прохожих косит,
По плечам берёз и сосен
Мне стекая на лицо.
Я лица не убираю,
Я от счастья умираю,
Я от счастья умираю,
Как сухое деревцо.

Октябрь 2018


Рецензии
Привет, Саш!
Вот скажи мне, как художник художнику, Ваш город назван так в честь Андрея Малахова?:-)
Чё-то под название мне из вредности сразу вспомнилось: " В зимнем парке тополя так грустны...".
А тут осень, оказывается.
Прочитала : "Дождь косой распустит косы..." и думаю, ууу...какой маркиз де Сад с косой, а это оказывается дождь-китайчонок. Или зайка серенький.))

"Убираю-выбираю" - Сашунь, это ты переборщил с однокоренными рифмами. Единственное, что тебя оправдывает -это нахождение в поцелуйном "грогги".)
А настроение создал. Спасибо!

зы.
А вот я не поняла, тебя поцеловала девочка с овчаркой или они просто мимо проходили?)

Татьяна Василевская 2   30.10.2018 22:27     Заявить о нарушении
Привет, Тань!
Всегда приятно читать твои весёлые придирки! А если не весёлые, то полезно - это я знаю!
Про девочку с овчаркой я так решил: пусть кто как хочет, так и думает: может это мимо девочка с овчаркой пробегала, а может это она и есть, та самая Любовь, с которой я (ЛГ) через эту овчарку и познакомился, когда она меня чуть не покусала (но обошлось).

Я даже хотел предварительно с тобой на счёт этой песни посоветоваться, когда текст до ума доводил. Как видно из комментариев, кое-кому я его показывал для обратной реакции. Вообще многим показывал. В припеве у меня вместо "и судьбы не выбираю" был повтор строчки "я от счастья умираю" - мне казалось, что для песни это хорошо. Но друзей-поэтов смущало то "деревцо", то "умирание от счастья" - мне предлагали или деревцо убрать, или "расцветать от счастья", с чем я решительно был не согласен! Мне и сейчас нравится просто повтор строчки "я от счастья умираю" - это так по-песенному! И вот я нашёл этот ход "и судьбы не выбираю" - мне кажется он вносит и некоторое разъяснение в вопросы: "Почему все же деревцо?" И почему "умираю", а не что-то оптимистическое. И ещё мне кажется, что для песни (она в ритме вальса) рлнокоренная рифма в этом случае не так страшно. То есть если читать глазами, то бросается. Но это же не стихотворение. А на слух, когда всё кружится (события, времена, картинки) под музыку, это совсем не важно.
Что скажешь?

Александр Гаджиев Малаховка   31.10.2018 10:57   Заявить о нарушении
Аааа...вот где собака порылась...Точно- "сука-любовь" и овчарка где-то рядом! Классно!

Саш, ну, дык лично для меня в песне важны и текст, и музыка.
Иначе я бы не придиралась, а танцевала Лебединое озеро, припеваючи "выбираю-убираю-прибираю-забираю-набираю-отбираю-находуперебираю" и т.д.))

Как по мне, так рефрен "я от счастья умираю" лучше, а повтор только усиливает воздействие.
"Умирать от счастья"-общепризнанный оксюморон, так что не знаю, кого там это смущает.))
Деревцо мне тоже близко и понятно, и никаких придирок не вызывает. Тем более мысля, что мы все-деревца, прочно укоренилась во мне.)

А вот "дождь косой распустит косы" всё таки смущает. На мой слух это воспринимается как

- дождь-девочка китайка распустил косы(распустила дуня косы, а за нею все матросы) либо
- дождь- кривой старый индеец с косичками либо
- кровожадный дождь с косой пытается остриём этой самой косы распустить косы героини.)
Мамамиа ! Понятно, что бездыханная героиня с закружившейся головой падёт в объятия героя!))

Татьяна Василевская 2   31.10.2018 11:56   Заявить о нарушении
Спасибо, за дельные замечания, которые оказались даже поддержкой моих первоначальных ощущений!
Но не пойму, хоть убей, почему у тебя мой косой дождь (тоже, между прочим, расхожее выражение, и, на мой взгляд, совершенно понятное визуально: когда дождь с ветром, то он идёт наискосок) вызывает ассоциацию с кем-то раскосым??!

Александр Гаджиев Малаховка   31.10.2018 14:58   Заявить о нарушении
А патамушта "косой" имеет в языке много значений, соответственно и ассоциаций у читателя и слушателя.
Ну, я же не метеоролог, чтобы "косой дождь" воспринимать буквально, как дождь, идущий косо.
Фантазия интерпретирует слово "косой" , рассматривая его с разных ракурсов. Образно. Очеловечивая природные явления. Не виноватая я.))

Вот сам говоришь девочка с овчаркой-это, возможно, Любовь. Это- образ. Потому хорошо...

К тому же, у тебя не просто "косой дождь", а инверсия - "дождь косой расплетает", и в этом случае "косой" воспринимается скорее, как существительное в творительном падеже. Т.е., как инструмент косца. Собственно он в финале у тебя , как раз этим и занимается, что "прохожих косит".
Т.е образ- "дождь-косец" тебе понятен, а образы "дождь-китаец" и "дождь-про заек" или "дождь-пьянчужка"- нет.))
А на самом деле, это всё-он!

Татьяна Василевская 2   31.10.2018 16:46   Заявить о нарушении
Ну, не знаю...
Конечно, я сразу видел второй смысл. Но он мелькнул и скрылся при очевидности преимущества первого смысла. На том и постановили.
Мне кажется, ты, как поэт-буквоед-придира, любящий точность, до какой-то степени умышленно притягиваешь неподходящий смысл.
Мне нравится, когда можно скользить по вариантам смыслов, или чуть-чуть подсоскальзывать, но возвращаться к правильному!))

Александр Гаджиев Малаховка   31.10.2018 20:05   Заявить о нарушении
неа, ошибаешься, это не "поэт-буквоед-придира", это жабры пародиста трепыхаются. Часто пародии строят на втором, третьем и т.д смысле.))

Татьяна Василевская 2   31.10.2018 21:23   Заявить о нарушении
Да, на счёт пародий - существенное замечание. Я даже подумал пуститься в бегство от преследующих меня пародистов... Но потом вспомнились "Подмосковные вечера" с их "что ж ты милая смотришь искоса, низко голову наклоняет", и что были ещё какие-то популярные песни, где пародирвались строчки... И эти моменты только придавали популярности. И не снижали общей ценности песни. И вот я подумал, что пусть, пусть сой дождь будет не только идущим наискосок, но и немного косым в смысле зрения и лупит куда попало, пусть он будет косым, в смысле немного пьяненьким, а потому разухабистым, беспардонным - все эти смыслы здесь не противоречат основному, а в тему раскрашивают его.
А вот однокоренную рифму, пожалуй, уберу!
Спасибо!

Александр Гаджиев Малаховка   01.11.2018 08:31   Заявить о нарушении
Я увидела, что вы тут придирки обсуждаете, мне лень перечитывать все. Если вы не попроидирались к деревцу, попробую я.))

Я от счастья замираю,
Как в морозы деревцо.

если деревцо (тоже не очень литературная форма) засохло, то хоть целуй, хоть собакой поливай, толку не будет. Но может вообще заменить последнюю строчку.
Вот и обсудите вместе, спасибо за внимание.))

Татьяна Лодзина   19.08.2019 15:22   Заявить о нарушении
Благодарю за столь пристальное внимание, Татьяна!
Уж давненько мы тут ничего не обсуждали!))
Наверное, можно было бы и так: "замираю" и "на морозе"... Если бы мне не нужно было в этой песне 1) больше экспрессии, 2) философии.
Спасибо!

Александр Гаджиев Малаховка   19.08.2019 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.