Дежавю с женщиной издалека
Как женщина бальзаковского возраста, если он существует, этот бальзаковский возраст...
Поэты его оценили, художники его нарисовали, скульпторы воплотили. Пожалуй, они оценили, нарисовали и воплотили не
возраст, а женщину во всех её ипостасях. Осень великолепна! В пору её бабьего лета, когда листва под ногами всевозможных оттенков. Парк, улица, аллея - всё вкупе, превращается в места прогулок влюблённых парочек, мужчин и женщин, просто одиноких прохожих. Осень волшебна! Случаются истории, дежавю. Может, это обострение прошлых чувств, воспоминаний, не знаю...
В один из таких субботних осенних дней мне нужно было в центр города по каким-то неотложным делам и я решил воспользоваться метро. Удобно и быстро, что само по себе немаловажно. Пройдя через турникет и спускаясь по лестнице на перрон станции, я почему-то вспомнил своё стихотворение: "Нас связал эскалатор метро"...
"Ты меня нарекла бы - Никто. Не любовник, не муж, не прохожий. Нас связал эскалатор метро, где локтями мы сблизились, кожей"...
Почему я его вспомнил? Сложно дать этому объяснение, а может и не сложно, если взглянуть на это из прошлого собственными глазами. Вагоны стремительно вынырнули из тоннеля, распахнули свои двери и поглотили людей, их проблемы, неурядицы, так мне показалось. Я сел где-то в середине, у окна, следуя за потоком и задумался...
"Я к твоей прикоснулся спине, так спонтанно, неловко, некстати. Что подумала ты обо мне, поправляя короткое платье?" - всплывали строки, как-то сами по себе, глаза полузакрыты. И тут я решил их открыть полностью и рассмотреть пассажиров.
Вернее, женщину напротив с тёмными волосами до плеч. Мы зашли вместе, но расположились по разным сторонам, к моему удовольствию, как оказалось.
Попутчице было лет сорок пять, тёмные волнистые волосы, карие или даже чёрные глаза. Губы, губы полные, одинаковой формы, без ассиметрии, что говорило о чувственности, страстности в отношениях, на мой взгляд. Кожаная чёрная куртка, джинсы облегающие безупречную фигуру и дамская сумочка через плечо.
Где я видел её раньше?
"Я к твоим обратился глазам, как поэт, ловелас и охотник. Рисовать бы мне с них образА, представляя порочные плоти" - текли мысли и строки, всё смешалось...
- Неужели, это та самая женщина, с которой мы столкнулись на эскалаторе два года назад? Или просто похожа? Какое-то дежавю со мной, несомненно.
"Я к твоим обратился глазам, как судья, адвокат и ответчик. Пригласить бы к себе, но нельзя, я бываю недобрым под вечер" - звучало исподволь, как будто бы с моего языка, а на самом деле от пристального взгляда на эту женщину. Наши глаза встретились,
незнакомка улыбнулась, краешком губ.
Объявили мою станцию, мы, к моей радости, вышли вместе. Я, как в полусне следовал за ней, не приближаясь близко, но и не упуская из виду.
"Я слежу за тобою тайком, как пёс уличный утром за костью" - неслись обрывки стихотворения, как осенние листья по мостовой.
Женщина зашла в торговый центр, я за ней, забыв о всех своих делах, находясь в какой-то прострации, безусловно. В дорогом бутике она купила что-то наподобие жакета. Я наблюдал за ней через стеклянную дверь. Жакет подходил по стилю и по цвету. Мне так захотелось услышать её голос, поэтому я приблизился вплотную и сказал :
- Не сомневайтесь! Эта вещь вам очень подходит!
- Правда? И мне так кажется... А Вы в метро ехали со мной, я Вас помню! - ответила она бархатным голосом, знакомым до боли, как будто из давнего далёко, что стало неловко как-то даже. Тут раздался телефонный звонок, меня потеряли. Я улыбнулся бывшей попутчице и бросил на прощание :
- У Вас глаза красивые! Извините, пора...
Кто любит осень, тот поймет её очарование. Осень прекрасна! Как женщина бальзаковского возраста, если он существует, этот бальзаковский возраст...
"Дежавю с женщиной издалека" - хорошее название для новеллы, подумалось мне.
Я покидал торговый центр и эту женщину, ставшую близкой , пусть на мгновение, с тёмными волнистыми волосами и красивыми глазами.
28.10.2018г.
Свидетельство о публикации №118102803655
Любовь Уколова 21.11.2018 14:16 Заявить о нарушении