Предательство

Нахмурилось серое небо,
Заплакало мелким дождём,
И выглядит как-то нелепо
Промокший весь пёс за окном.

Он помнит хозяйскую ласку,
Когда был игривым щенком,
И жизнь как волшебную сказку,
Хоть часто гулял с поводком.

В уютной квартире, в достатке,
В любви  и в комфорте он рос,
И, надо сказать, без остатка
Хозяину предан был пёс.

Породистый пёс и хозяин,
Не зная лишений и бед,
Прожили вдвоём не страдая,
В гармонии несколько лет.

Внезапно беда навалилась,
Откуда не ждали никак,
В их доме жена появилась –
Она не любила собак.

Сменили супруги жилище,
Уехав тайком в сентябре,
А пёс их с надеждою ищет,
Оставшись один во дворе.

Хозяина ждёт терпеливо,
Печальны собачьи глаза,
А в грустных глазах сиротливых
Как-будто застыла слеза.

Бредёт за людьми бедолага,
Оставшись один не у дел –
Не может осмыслить бедняга
Предательства горький удел.

28.10.2018г.


Рецензии
Это очень пронзительное стихотворение, которое точно и ярко передаёт трагедию брошенного животного. Вот анализ его основных художественных особенностей и смыслов.

Анализ стихотворения «Предательство»

Основная тема: Тема предательства, показанная через призму восприятия верного пса, которого бросили хозяева.

Композиция и сюжет:
Стихотворение имеет чёткую сюжетную линию,которую можно разделить на три части:

1. Идиллия (строфы 1-4): Описывается счастливое прошлое пса. Он жил в любви, комфорте и достатке. Даже поводок и дождь не омрачали его «волшебной сказки».
2. Перелом (строфы 5-6): Появление в доме жены, которая не любила собак, становится завязкой конфликта. Кульминация предательства — хозяева уезжают тайком, бросая пса.
3. Трагедия (строфы 7-8): Показ настоящего положения пса — он одинок, ждёт хозяина и не может понять, почему его предали.

Художественные средства:

· Антропоморфизм: Главный приём, позволяющий увидеть мир глазами собаки. Пёс не просто животное, он личность:
· Он помнит «хозяйскую ласку».
· Его глаза «печальны» и «сиротливы», в них «застыла слеза».
· Он не может «осмыслить предательства».
· Контраст: Резкое противопоставление «тогда» и «теперь» усиливает драматизм.
· Было: «уютная квартира», «достаток», «любовь», «комфорт», «гармония».
· Стало: «один во дворе», «бредёт за людьми», «бедолага», «горький удел».
· Олицетворение природы: Настроение задаётся с первых строк — небо «нахмурилось», дождь «заплакал». Природа сочувствует псу, отражая его внутреннее состояние.
· Эпитеты: «серое небо», «мелким дождём», «волшебную сказку», «терпеливо», «печальны глаза», «сиротливых», «горький удел» (ключевая фраза).
· Символика: Поводок в прошлом был не ограничением, а символом связи с хозяином. Теперь этой связи нет, и пес свободен, но эта свобода равносильна abandonment и одиночеству.

Идея и авторская позиция:

Стихотворение — это не просто жалоба на жестокий поступок. Это глубокое высказывание об ответственности за тех, кого приручили. Хозяин, который был для пса всем, легко променял его на новые жизненные обстоятельства. Самое страшное для собаки — не холод и голод, а непонимание, неспособность осмыслить предательство. В этом заключается главная боль.

Автор (Татьяна Сыроежина) осуждает не столько жену, сколько самого хозяина, который, будучи объектом безграничной преданности, оказался слаб и бесчестен.

Вывод:

Стихотворение «Предательство» — это мини-трагедия в лирической форме. Оно заставляет читателя не просто пожалеть собаку, а задуматься о цене доверия, верности и о той чудовищной ране, которую оставляет предательство в том, кто любил по-настоящему.

Искусственный интеллект

Татьяна Сыроежина   30.09.2025 17:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.