Никогда не поздно

За окном была непроглядная темнота, когда Егор открыл глаза. Потянувшись, парень нехотя поднялся с постели. Прикроватный будильник стоял на тумбочке, абсолютно не думая о том, что должен был разбудить своего хозяина еще двадцать три минуты назад.
Особо Егора не расстраивало, что он проспал, скорее наоборот. Придет чуть позже, в этом есть своя прелесть. Есть шанс, что сегодня все изменится, сегодня он уберет надменные ухмылки с рож однокурсников. Одиннадцать лет Егор терпел унижения, плевки в еду, разорванные ранцы, испорченные вещи и боль. Он отлично помнил, как с первого класса Дима Петров и его друзья при малейшей возможности издевались над худощавым парнем. Помнил каждый толчок, знал с какого момента каждый шрам на его теле. Сегодня все закончится. Уже три года Егор каждую ночь продумывал свой план. Знал когда начнет, знал место и время. Просчитал все пути отступления и был уверен: сегодня все кончится.
Собрав все необходимые вещи, Егор посмотрел в зеркало. На него смотрел семнадцатилетний подросток, с горящими глазами небесного цвета, темные волосы были немного взъерошены, кожа бледна, местами усеянна угревой сыпью. Улыбнувшись и взяв вещи, парень отправился в школу.
11 класс столпился у кабинета и ждал учителя, который как обычно опаздывал. Девочки стояли у окна, громко смеялись и обсуждали парней, не забывая время от времени строить им глазки. Молодые люди же, не замечая заигрываний девчонок громко разговаривали о предстоящем выпускном. Вопрос был действительно важным, ведь выпускной без алкоголя - деньги на ветер. Высокий парень с фигурой атлета взял все в свои руки и раздавал указания:
- Так, Илюха, ты берешь у отца машину и паркуешься рядом с кафе за час до начала. Мы с Тимохой закупаемся, набираем тебя и загружаем все в багажник.

- Почему сразу я? Меня отец убьет, если узнает. - возмущался долговязый парень.

- Почему да почему. Потому что ты живешь в соседнем доме, тебе проехать две минуты, ты не пьешь и спокойно вернешь тачку обратно. А батя твой на сто процентов опять после гулянки будет дрыхнуть. Нам надо всего на пару часов.

Илья хотел возразить, но взгляд собеседника был обращен куда-то за его спину. Обернувшись, долговязый увидел ботаника Егора, над которым их компания издевалась чуть ли не с первой встречи.
Илья сам не знал, в чем причина этих глумлений. Дима начал, а все подхватили.
Ботаник шел к ним твердым, уверенным шагом, что странно. Обычно, Егор обходил их за километр, сейчас же направляется в сторону парней, держа в руках странный сверток.

Резко наступила тишина. Все разговоры прекратились и остались где-то далеко. В воздухе искрило напряжение.

- Здорово ребята, - обратился Егор к компании с улыбкой. - Димон, давай перетрем? У нас проблема есть нерешенная, я устал от этого. Хочу покончить с этим здесь и сейчас.

Все взгляды устремились на лидера класса, который нервно подошел к однокласснику.

- Ну давай, ботаник, вещай. - Дима держался стойко, агрессивно и украдкой вытирал вспотевшие ладони о штаны.

Егор понял, что это его последний шанс. Годы унижений снова пронеслись в его голове. Он глубоко вздохнул и развернул сверток.

Дмитрий, увидев предмет, что оказался в руках парня ботаника побледнел и сделал шаг назад. Растерявшись, он не смог ничего сказать. Это была машинка, та самая, что подарил ему отец за месяц до своей смерти. Та, которую он хранил и ложился с ней спать. Маленький Дима всегда думал, что отец слышит все его слова через эту игрушку и общался с ним, регулярно ожидая ответа.

- Вот, держи, - Егор протянул ему машинку, - я же глупый в садике был, не понимал ничего. Ты разговаривал с ней постоянно и не давал играть никому. Не понимал я, что она значит для тебя. Вот и отобрал тогда. Прости, если сможешь. Вещи разбирал три года назад, понять не мог, что за машина и откуда она у меня. Вспомнил, стыдно стало. Выбросить - рука не поднялась.

Дмитрий молча забрал игрушку из рук одноклассника.

- Так, одиннадцатый класс, быстро все в кабинет. - преподаватель открыл двери и ждал, когда все займут свои места.

- Пошли, дружище, еще замечание влепит, - Дмитрий дружески похлопал Егора по плечу и они направились в класс.

За окном сияло теплое осеннее солнце, лучи скользили по лицу семнадцатилетнего подростка, который набрался смелости исправить ошибки детства. Об одном жалел юноша: на это ушло одиннадцать лет.


Рецензии