Гл. 5 Прозревшие

    Совесть – чувство  материальное.  Совесть  часто  определяет  поступки  человека.  Многим  бывает  совестно  за  себя,  но  редко  кого  мучает  совесть  за  деяния  своих  предков  и  предшественников.  Зато  всегда  присутствует  желание  как-то  обелить  своих  предков  или  предшественников,  непременно  найти  причины  и  обстоятельства,  которые   вынудили  предков  или  предшественников  поступать  именно  так  и  только  так.  Нечто  подобное  произошло  и  после  расстрела  царской  семьи.
    Выше  было  сказано,  что  Святейший  Синод  с  фактическим воодушевлением  принял  отречение  Николая  Второго.  Из  здания  Синода  было  немедленно  вы-несено  Царское  Кресло.  Главу  Русской  Православной  Церкви  члены  Синода  банально  предали.  Деятели  Синода  немедленно  нашли  новых  покровителей  в  лице  членов  Временного  Правительства.  Они  же  благословили  Временное  Правительство  на  великие  деяния.  Уместно  заметить,  что  после  этих  позорных  событий  начались  осквернения  храмов  и  церквей.  Большевиков  при  власти  и  в  помине  ещё  не  было.  Просто  православные  люди  стали  оценивать  всю  глубину  предательства  членов  Синода  и  так  кощунственно  реагировать  на  их  грешные  решения  и  поступки.
   Лично  мне  где-то  в  1930  году  довелось  доверительно  побеседовать  со  старым    православным  иерархом  в  ходе  посещения  одного  из  храмов,  который  на  тот  момент  не  был  ещё  разрушен.  Объясняя  причины  поведения  членов  Синода  в  марте  1917  года,  священник  ни  в  коем  случае  их  не  защищал.  Он  же  стал  объяснять  мне  причины  такого  решения  членов  Синода.  Священник  считал,  что  на  тот  момент  весь  состав  Святейшего  Синода  был  «распутинским».  Якобы  Распутин  через  Царя  определял  кандидатуры  для  назначения  в  состав  Синода.  Кроме  того,  священник  упрекал  Николая  Второго  в  том,  что  при  отречении  Государь  не  обратился  к  Синоду,  принимая  такое  судьбоносное  решение,  а  обратился  только  к  генералитету.  Но  последняя  причина  такого  поведения  членов  Синода,  которую  высказал  священник,  меня  не  просто  удивила,  а,  если  сказать  по-русски,  просто  ошарашила.  Оказывается,  члены  Синода,  в  случае  неприятия  отречения  Николая  Второго,  банально  боялись  ареста  и  заключения  их  в  Петропавловскую  крепость.
     «А  как  же  Вера?  Почему  протопоп  Аввакум  ни  на  гран  не  поступился  своей  Верой?»  После  этих  вопросов  я  напомнил  священнику  гонения  на  староверов  и  на  старообрядческие  церкви  после  позорных  реформ  Патриарха  Никона  во  времена  Второго  Романова – Царя  Алексея  Михайловича.  Тогда  по  разным  оценкам  были  уничтожены,  самосожглись  и  бежали  в  русские  непроходимые  дебри  и  за  пределы  России  свыше  200  тысяч  староверов.  Если  учесть  население  Московии  на  тот  момент,  то  масштаб  геноцида  и  репрессий  в  отношение  староверов  сопоставим  с  репрессиями  1937  года.
А  ведь  всё  начиналось  с  банальных  православных  символов,  которые  насильно,  через кровь  и  колено  пытался  внедрить  в  сознание  людей  и  практику  богослужений  Патриарх  Никон.  Известно,  что  на  Афоне,  откуда  наши  православные  корни,  в  три  перста  начали  молиться  с  12  века.  Все  наши  святые  к  моменту  реформ  Никона  были  изображены  с  двумя  перстами.  Мы  же,  в  лице  Патриарха Никона,  через  450  лет  вдруг  прозрели  и  начали  менять  православные  символы  огнём  и  мечом.  За  основу  был  взят  греческий  церковный  обряд,  который  не  совпадал  с  нашим,  привычным  на  тот  момент,  русским  обрядом.
     Протопоп  Аввакум  был  одним  из  последовательных  приверженцев  старины.  Он  категорически  не  принял  навязанные  т.н.  церковные  реформы  Никона.  Он  же  и  стал  одной  из  первых  жертв  преследования  со  стороны  Никона.  В сентябре  1653  года  Аввакума  бросили  в  подвал  Андроникова  монастыря.  С  этого  времени  началась  его  непримиримая  борьба  с  нововведениями  Никона.  Позже  его  сослали  в  один  из  монастырей  Калужской  губернии.  Его  держали  около  года  в  тёмной  сырой  келье,  надеясь  на  то,  что  он  одумается  и  примет  реформы  Никона.  Когда  же  приспешники  Никона  поняли,  что  Аввакум  не  пытается  менять  своих  убеждений,  его  сослали  в  город  Пустозёрск,  расположенный  в  нижнем  течении  реки  Печоры.  В  1682  году  протопоп  Аввакум,  обвинённый  во  всех  смертных  грехах,  был  заживо  сожжён  вместе  с  группой  его  приверженцев  в  деревянном  срубе. 
     Когда  я  в  ходе  беседы  со  священником  привёл  пример  подвижничества  протопопа  Аввакума,  то  услыхал  такой  ответ:  «К  1917  году  протопопы  типа  Аввакума  в  России  перевелись.  Слаб  человек.  Слабыми  и  грешными  оказались  и  члены  Синода,  предавая  Николая  Второго».  Хотя  бы  так.  Такой  ответ  меня  вполне  удовлетворил.
     Хорош  ли  царь,  плох  ли  царь,  но  предавать  своего  царя  никому  не  дозволено.  Многие  русские  священники  и  церковные  иерархи  тяжкий  Крест  Предательства  молча  несли  долгие  годы.  Пытаясь  как-то  отдать  должное трагической  смерти  Государя  Николая  Второго  и  членов  его  семьи,  Русская  Зарубежная  Церковь  в  1981  году  причислила  их  к  лику  мучеников.  После  долгих   споров  и  размышлений,  Русская  Православная  Церковьв  2000  году  канонизировала  Царя  и  его  семью.  Отныне  они  почитаются  Церковью  как  «Царственные  Страстотерпцы».  Не  мне  судить  и  вникать  в  церковные  дела.  Будем  считать  так – «На  всё  Божий  Промысел!»  Но  иногда  хочется  сказать – «Странны  твои  дела,  Господи!»
     А  почему  бы  не  назвать  «страстотерпцем»  Великого  Князя  Московского  Василия  Второго-Тёмного?  Много   страданий  претерпел  Василий  Второй.  Он  был  ослеплён  по  приказанию  Дмитрия  Шемяки  в  феврале  1446  года.  Правил  Московским  Княжеством  слепым  до  самой  смерти  в  марте  1462  года.  Именно  по  решению  Василия  Тёмного  был  избран  русский  митрополит  епископ  Иона.  Наконец-то  Московия  избавилась  от  зависимости  Константинопольского  Патриархата.  Василий Тёмный  хорошо  помнил  исторический  факт,  когда  перед  Куликовской  битвой  в  1380  году  Московия  оказалась  без  своего  Пастыря - в  1378  году  умер  московский  митрополит  Алексий.  Нового  митрополита  назначал  Константинопольский  Патриархат.  Кандидат  в  митрополиты  должен  был  прибыть  в  Константинополь  лично.  На  это  уходило  до  года.  Вот  почему  Дмитрия  Донского  на  битву  благословлял  Сергий  Радонежский.  Будущий  московский  митрополит  Киприан  в  это  время  был  на  пути  в  Константинополь. 
     Пётр  Великий,  заложивший  величайшие  основы  могущества  России,  в  лице  тех,  кто  не  принял  его  реформы,  остался  Антихристом.  Да  и  Русская  Православная  Церковь  особо  его  не  жалует.  И  колокола  снимал  с  храмов,  и  ввёл  Святейший  Синод,  отменив  патриаршество,  а  церкви  и  храмы  обязал  заботиться  об  инвалидах,  нищих  и  больных,  сурово  карал  за  нарушение  церковной  дисциплины,  послабления  дал  старообрядцам.  Сына  своего  Алексея  обрёк  на  смерть  за  предательство  интересов  государства.  За  что  же  его  славить,  канонизировать  и  причислять  к  страстотерпцам?  Недостоин  и  всё  тут!
     А  как  быть  с  Иваном  Шестым-Антоновичем?  Малолетним  ребёнком  он  был  незаконно  отлучён  от  царской  власти  дочерью  Петра  Великого  Елизаветой  Петровной  в  декабре  1741  года.  В  1756  году  Иван  Шестой  тайно  был  заключён  в  Шлиссельбургскую  крепость  под  строжайший  надзор.  В  июле  1764  года  подпоручик  Смоленского  пехотного  полка  Василий  Мирович,  служивший  в  гарнизонной  крепости,  решил  освободить  Ивана  Шестого.  Но  охранники  Ивана  Шестого  давно  имели  царские  инструкции  на  случай  попытки  освобождения  узника – Ивана Шестого  просто  убили.  Подпоручик  Мирович  был  казнён.  Вполне  ясно,  что  провокация  по  освобождению  Ивана  Шестого  была  задумана  Екатериной  Второй.  Ей  был  не  нужен  живым  законный  Русский  Царь.  Ну,  и  как  наша  русская  Православная  Церковь  оценила  мученическую  жизнь  законного  Царя?  Никак.
     А  как  быть  с  Русским  Государем  Павлом  Первым,  убитым  заговорщиками  24  марта  1801  года  в  возрасте  46  лет?  После  смерти  его  матери  Екатерины  Великой  в  ноябре  1796  года,  страна  досталась  ему  в  ужасающем  состоянии.  Рубль  был  обесценен,  вокруг  процветало  кумовство  и  воровство.  Свыше  70  процентов  офицерского  состава  числилась  только  на  бумаге.  Многие  получали  чины  ни  дня  не  служа  в  армии.  Он,  как  мудрый  и  жёсткий  Государь,  начал  наводить  элементарный  порядок  в  государстве.  При  нём  была  определена  мера  труда  крепостных  крестьян  на  своих  помещиков – не  более  трёх  дней  в  неделю.  Фактически,  такое  решение  было  началом  отмены  крепостного  права.  При  нём  были  одержаны  блистательные  победы  Ушаковым  и  Суворовым.  Он  жёстко  ограничил  права  дворянства.  Например,  за  уклонение  дворян  от  военной  и  гражданской  службы  Павел  Первый  приказал  последних  предавать  суду.
     Павел  Первый  с  величайшей  заботой  относился  к  русскому  православному  духовенству.  При  нём  были  учреждены  Духовные  Академии  в  Санкт-Петербурге  и  Казани.  Вновь  для   священников  был  учреждён  наградной  Наперсный  Крест.  Духовные  лица  снова  стали  получать  государственные  награды.  Павел  Первый  утвердил  представление  Святейшего  Синода  «об  избавлении  священников  и  дьяконов  от  кнута».  При  нём  были  вдвое  увеличены  штатные  оклады  из  казны  на  духовное  ведомство.  Военное  духовенство  было  выделено  в  особое  ведомство.  Была  учреждена  должность  постоянного  обер-священника,  который  до  1917  года  стоял  во  главе  всего  духовенства  Армии  и  Флота. 
     Ну,  и  как  были  оценены  великие  деяния  Павла  Первого  Русской  Православной  Церковью  после  его  подлого  убийства  заговорщиками?    Общими  усилиями  дворянства  и  их  приспешников  из  Великого  Государя  Павла  Первого  сделали  исторического  придурка.  Банальная  месть  вельможной  элиты  жёсткому  Государю  при  попустительстве  иерархов  Русской  Православной  Церкви.
     Во  времена  горбачёвского  «безвременья»,  т.н.  «свободы  и  демократии»  мне  случилось  прочитать  поэму  под  заглавием – «Разговор,  которого  не  было».  Интересен  был  в  обычном  застолье  спор  между  служивым  человеком – советским офицером, священником  и  интеллигентом.  Когда  служивый  человек  и  он  же  морской  офицер  предложил  тост  «За  Советскую  Власть»,  то  священник  резко  отреагировал  на  это  предложение  такими  словами:

Оставь  навеки  выбор  лживый,
Не  потешай  живую  плоть –
Сей  Тост  с  тобою,  нечестивый,
Не  дозволяет  пить  Господь!
Ты  не  мудрее  год  от  года –
Душа  всё  также  в  пустоте,
Ваш  Ленин – «Опиум  народа!»
Кричал  о  Вере  и  Христе.
И  у  бесовской  панорамы
Ты  продолжаешь  снова  лгать –
Не  ты  ли  начал  рушить  Храмы
И  Веру  Русскую  свергать?
О,  как  вы  громко  подпевали -
Взошла,  мол,  «красная  заря»,
За  что  в  Ипатьевском  подвале
Убили  вы  Государя?
Вам  что  проклятье,  что  Распятье,
Вам  что  корёжить,  что  латать!

 Естественно,  реакция  на  монолог  священника  со  стороны  офицера  была  предсказуемой:


Постой,  Отец! На  вашем  платье
Не  просто  пятна  сосчитать!
Вы  поучать  привыкли  строго
И  возносить  церковный  глас,
Но  голос  свой  за  голос  Бога
Стремитесь  выдать  всякий  раз!
Да  вы  давно  «за  то!»  и  «это!» -
За  всех  царей  и  воевод –
Не  вы  ли  пели  «Много  лета!»
Для  власти  подленьких  господ?
Тут  правду  дай  для  человека,
Не  звон,  что  рвут  колокола –
Вас  видно  царская  опека
Уж  слишком  больно  допекла!
Но  вышло,  как  всегда,  дороже –
То  Соловки,  то  Магадан!
Коль  «власть  от  Бога!» - Ленин  тоже
В  тот  год  России  Богом  дан!
Давай,  Отец,  потом  доспорим
И  «зарасти  беда  быльём!» -
Допьём,  но  Флот  не  опозорим,
И  снова  стопочки  нальём!

     К  беседе  в  случайном  застолье  подключился  интеллигент-либерал,  которых  в  горбачёвские  времена  появилось  слишком  много.  Он,  как  это  принято  до  сих  пор,  кровавые  жертвы  приписал  большевикам,  не  называя  причины  и  истоки  кровавых  жертв:


И  «Крест  косой,  и  кортик  косо!» -
И  сходу  в  рыло  кулаком –
Ты  не  потомок  ли  матроса,
Что  звали  мы  Железняком?
Поведай  Родине  по  правде,
Какой  ты  выбрал  тёплый  кров,
Когда  терзали  в  Петрограде
Восставших  ночью  юнкеров?
Молчишь?  Понятно  без  ответа –
Такой  ты  видно  грамотей!
Штыками  власть  Петросовета
В  Фонтанку  сбросила  детей!
Да  вам  милей  вино  и  бабы,
И  номер  с  девою  вдвоём,
А  ваши  главные  масштабы -
Давно  «Маркизов  водоём»!
А  мы  штыком  стоим  у  брода,
Мы – «совесть  нации!»  Давно!

     Спор,  за  которым  стоят  убеждения,  как  правило,  ничего  не  проясняет.    Однако,  ответ  офицера  интеллигенту  последовал  незамедлительно:

Товарищ  Ленин,  вождь  народа,
Нам  говорил,  что  вы – говно!
Вы – слизняки  и  паразиты,
И  вонь  не  скроет  запах  роз –
Из  той  вы,  собственно,  элиты,
Что  выдаёт  стране  навоз!
Вам  быть  не  надо,  а  казаться,
Вам  грош – державный  перевоз –
Был  Ленин – стали  пресмыкаться,
Был  Сталин – ближе  задний  торс!
Вам  на  словах  дела  и  дали,
Вам  балычок,  икорка,  сон –
Хрущёва  вы  зацеловали,
И  Брежнев  вами  вознесён!
Не  скрою,  Господи,  не  скрою –
Что  не  стоять  вам  за  ценой!
Не  вы  ли  «Малою  Землёю»
Гордилась,  словно  целиной?
А  Горбачёв?  Понятно!  Что  вы?
Ваш,  ставропольский  демагог -
Вы  целовать  его  готовы
От  головы  до  потных  ног!
Мессией  вы  его  назвали?
Любимцем  ваших  жалких  Муз?
Меж  поцелуями  сдавали
Великий  Сталинский  Союз!
То  вы  кричали – «Слава!  Слава!»
И  прыг  с  трибуны  на  кровать –
У  вас  веками  есть  забава –
Свою  Отчизну  предавать!
Сменилась  власть – и  вам  минута,
Чтоб  посмотреть  пигмею  в  рот –
Вам  по  душе  любая  смута
И  в  радость  вам  переворот!

     Снова  подключившийся  к  спору  священник  напомнил  о  жертвах  сталинских  репрессий,  забывая,  что  причины  репрессий  следует  искать  в  самой  истории  Русского  Государства.  Ответ  священнику  последовал  незамедлительно:

Без  счёта  в  рясах  лоботрясов –
Не  знает   этот,  тот  забыл,
И,  коль  теперь  в  героях  Власов,
Не  зря  вас  Пушкин  не  любил!
Но  вы  отныне  знамениты,
И  вам  по  нраву  властный  бес -
При  «мерседесах»,  рожи  сыты,
А  из  знамений - «Он  воскрес!»
Воскреснет!  Будет  нам  опора,
И  грязь  снесёт  у  берегов,
Но  на  Руси  воскресла  свора
Подонков,  жуликов,  врагов!
А  отрекаться?  Это  было –
Тут  ясен  свет  календаря,
Да  и  Россия  не  забыла,
Как  отреклись  вы  от  Царя!
И  что  тем,  собственно,  стяжали?
Что  стало  в  буче  роковой?
Вы  сами  Храмы  разрушали
Своей  двуличною  рукой!
Их  рушил  барин  и  мирянин,
Их  рушил  вор  и  большевик,
Их  рушил  нищий  прихожанин,
Что  о  свободе  слышал  крик!
И  не  уйти  никак  от  факта,
Не  прокричать,  что  это – сон:
Был  Пётр  Великий  вами  как-то
В  разряд  Антихристов  внесён!
Но  вы – в  святых,  за  вами – чисто,
Тот - недоучка,  этот – мал,
А  Вождь  душой  семинариста
И  в  Вере  что-то  понимал!
Он  из  другой – железной  секты,
Но  Бога  Русского  ценил –
Антицерковные  проекты
Иосиф  Сталин  отменил!
...Не  в  храмах  делают  карьеру,
А  там,  где  бьёт  девятый  вал,
И  монополию  на  Веру
Всевышний  вам  не  отдавал!      
И,  говоря  сейчас  по  правде,
То,  безусловно,  Бог – за  вас,
Вы  от  режимов  не  внакладе,
И  приспособитесь  тотчас!

     Дочитав  до  конца  поэму,  я  осознал,  что  спор  в  русском  обществе  не  закончен.  Мне  кажется,  что  спор  будет  длиться  до  бесконечности.  Возможно,  этот  спор  нам  даст  некую  возможность  осознать  нашу  историческую  вину  перед  русским  народом.  С  другой  стороны,  я  был  рад,  что  моё  мнение  о  событиях  февраля-марта  1917  года  и  причинах  последующих  жертв  кто-то  всё  же  разделял.
     Россия  разделена  на  патриотов  и  либералов,  на  белых  и  красных.  Когда-то  она  была  разделена  на  славянофилов  и  западников.  Но  в  те  и  эти  времена  в  России  играла  заметную  роль  т.н.  «пятая  колонна».  Но  я  уверен,  что  патриотов  в  России  гораздо  больше.
     Уместно  в  заключение  этой  главы  напомнить  о  жалких  судьбах  тех,  кто  принимал  решение  на  расстрел  Царской  Семьи  и  кто  непосредственно  расстреливал  Венценосную  Семью  и  их  приближённых.  Николай  Второй,  его  семья  и  приближённые  были  расстреляны  в  ночь  с  16  на  17  июля  1918  года  в  Екатеринбурге  в  подвале  дома  горного  инженера  Николая  Ипатьева.
Решение  на  расстрел  Царской  Семьи  принимал  Исполнительный  Комитет  Совета  рабочих,  крестьянских  и  солдатских  депутатов  Урала.Один  из  тех,  кто  санкционировал  расстрел  Царской  Семьи,  был  член  Уральского  Совета  Пётр  Лазаревич  Войков.  Существует  не  до  конца  проверенное  его  имя – Пинхус  Лазаревич  Вайнер.
     Решение  на  расстрел  Царской  Семьи  самочинно  одобрил  Свердлов  Яков  Михайлович  или  Янкель Мовшевич,  не  предупредив  товарищей  по  партии.  Этот  факт  возмутил  товарища  Дзержинского.  По  разным  источникам,  Ленин  знал  о  решении  на  расстрел  Царской  Семьи.
    Расстрелом  Царской  Семьи  руководил  Юровский  Яков  Михайлович  или  Янкель  Хаимович.  Позже  в  своих  записках,  выступлениях  и  мемуарах  Юровский  с  пафосом  рассказывал  о  расстреле  несчастных,  как  будто  он  совершил  подвиг,  подобный  подвигу  Геракла.  Стыдно  и  обидно  читать  эти  жалкие  строки.  Остаётся  только  удивляться – до  чего  может  дойти  бессовестный,  неумный  и  жалкий  человек  в  ненависти  и  тщеславии.  Позже   многие  участники  расстрела  на  встречах  с  молодёжью  рассказывали  о  совершённом  «подвиге».  Участники  расстрела  Царской  Семьи  плодились  на  глазах.  Нечто  подобное  происходило  с  участниками  ленинского  субботника,  которые  лично  несли  с  Ильичом  бревно.  Впечатление было  такое,  что ленинских  брёвен  было  тысячи,  а  участников  расстрела  Царской  Семьи  целая  рота.
     Есть  всё  же  что-то  свыше,  есть  на  всех  палачей  и  подонков  Кара  Господня,  есть  Божий  Суд.
   Товарищ  Ленин,  косвенно  причастный  к  расстрелу  Царской  Семьи,  медленно  умирал,  теряя  человеческий  облик  и  память.  Он  скончался  21  января  1924  года.
     Товарищ  Свердлов  неожиданно  скончался  16  марта  1919  года  в  возрасте  33  лет.  Смерть  загадочная  и  неясная  до  сих  пор.  Говорят,  что  его  смерть  была  связана  с  алмазным  Фондом  России,  к  которому  он  и  его  супруга  были  причастны.  В  июле  1935  года  на  складе  коменданта  Кремля  был  обнаружен  сейф  Якова  Свердлова.  Сейф  не  вскрывался  16  лет,  так  как  ключ  от  сейфа  был  утерян.  После  вскрытия  сейфа  Свердлова,  в  нём  были   обнаружены  золотые  монеты  царской  чеканки  на  огромную  сумму,  более  семисот  золотых  изделий  с  драгоценными  камнями,  облигации  царского  времени,  множество  чистых   бланков  паспортов  и  заполненных  паспортов  на  имя  Свердлова  и  других  неизвестных  лиц.  Не  собирался  товарищ  Свердлов  жить  в  России.  Грабил,  убивал.  Все  остальные  выводы – от  лукавого.
Товарищ  Войков  после  большевистского  труда  во  славу  победы  мировой  революции  был  на  различных  должностях,  где  особо  себя  не  проявил.В  октябре  1924  года  был  назначен  полномочным  представителем  СССР  в  Польше.  Наркоманил,  участвовал  в  распродаже   царских  сокровищ  и  бахвалился  своим  личным  участием  в  расстреле Царской  Семьи.  Рука  Провидения  убийцу  достала  и  в  Польше.  Утром  7  июня  1927  года  белогвардеец  Коверда  совершил  суд  над  Войковым – смертельно  ранил  его  на  Варшавском  вокзале.
     Товарищ  Юровский,  непосредственный  участник  расстрела  Царской  Семьи,  последние  дни  провёл  в  Кремлёвской  больнице.  По  воспоминаниям  современников,  Юровского  часто  посещали  видения  кровавого  расстрела  несчастных.  Умер  2  августа  1938  года  в  тяжелейших  муках  от  прободной  язвы  желудка.
     Александр  Пушкин  как-то  сказал:  «Поверьте  мне,  мы  спасены  лишь  Верой!»  Предавая  Государя  в  марте  1917  года,  Святейший  Синод  банально  отошёл  от  Православной  Веры.  Позже,  безбожникам  типа  Свердлова,  Войкова,  Юровского  и  иже  с  ними,  Царская  и  Народная  Кровь  превратилась  в  водицу.  Мы  сумели  забыть,  что  Россия  стоит  на  Вере,  с  Верой  мы  укрепляли  свои  немощи  и  с Верой  побеждаем  врагов   Отечества.
     Мы  должны  понять  после  кровавых  революционных  событий  одно:  нельзя  насаждать  Веру,  нельзя  скопом  загонять  в  храмы  и  церкви,  нельзя  превращать  Веру  в  «золотую  жилу».  Не  надо  спасать  сербов,  болгар,  французов  и  падшую,  неблагодарную  Европу.  Надо  себя  спасать,  себя  обустраивать  и  возделывать  свою  Матушку-Землю.  Интернационализм – химера!  Свобода  и  демократия – трижды  химера.  Любят,  уважают  и  боятся  сильных  и  богатых.  Мы – сильные.  Но  мы  все  века  забывали  добавлять  к  Вере  немного  хлеба. Вот  и  рухнула  вековая  Православная  Русь  под  натиском  жалких  и  недолговечных  идей  Маркса-Ленина. 
     Мы  банально  понимали  Веру,  как  веру  в  Бога.  Но  Родина-Мать,  взрастившая  нас,  это  есть  Бог!  Победа  над  фашизмом – это  есть  Бог!  Создание  атомного  оружия,  которое   спасло  СССР, – это  есть  Бог!  Земля,  Хлеб – это  есть  Бог!  Могилы  Предков  и  наша  Историческая  Память – это  есть  Бог! Бог  в  нас,  он  с  нами.  А  достойные  учителя  и  наставники – это  наши  Апостолы.
     После  1917  года  новая  власть  пыталась  сделать  из  нас  атеистов.  Думаю,  что  из  этого  ничего  не  получилось.  К  моему  размышлению  хотел  бы  добавить  слова  офицера  из  той  же  поэмы:


Бог  в  нас,  не  в  Храмах золочёных –
Так  я  приучен  понимать,
И  со  времён  былых  до  оных -
Мне  Вера – Родина  и  Мать,
Мне  Вера – Долг  моей  Отчизне,
Любовь,  Семья,  Надежда,  Честь,
Мне  Вера – братина  на  Тризне,
Мне  Вера – Библию  прочесть!
Мне  Вера – Служба!  Годы!  Годы,
Мне  Вера – мой  служебный  План,
Без  Веры,  что  ль  атомоходы,
Несли  ракеты  в  океан?
И  не  суди  умно  и  веско –
Мне  Вера  также  дорога:
Без  Веры,  что  ли  Маринеско,
Топил  коварного  врага?
Без  Веры,  что  ли  шли  за  Флагом?
Без  Веры  память  в  именах?
И  что?  Без  Веры  над  Рейхстагом
Был  водружён  Советский  Стяг?
Без  Веры – не  поедет  фура,
Мы  в  Русской  Вере  родились,
И  не  безбожник  с  Байконура
Ушёл  в  космическую  высь!

     Я  слишком  поздно  узнал,  что  моя  мать,  при  посещении  местной  церкви,  всегда  ставила  свечу  у  Иконы  Николая  Угодника,  защитника  моряков.  И  вот  однажды, местный  настоятель  спросил  у  моей  матери – «Я  вижу,  что  вы  постоянно  ставите  свечу  у  этой  Иконы.  У  вас  сын  военный  моряк?»  Мать  с  гордостью  ответила – «Да,  сын  морской  офицер!»  Не  знаю,  но  хочу  верить,  что  материнская  молитва  у  образа  Николая  Угодника,  возможно,  хранила  меня  в  тяжелейших  и  кровавых  обстоятельствах  послереволюционного  времени.
     Со  времён  Смуты,  когда  боярская  и  церковная  элиты  попытались  найти  управляемого,  а  лучше,  ручного  царя,  который  бы  не  казнил  и  не  унижал  их,  настоящим  подвижником  стал  Московский  Патриарх  Гермоген.Он  одним  из  первых  выступил  с  призывом  по  защите  Русской  Земли  от  польских  захватчиков.  Косвенной  же  причиной  Смуты,  как  мы  знаем,  стали  жестокости  Ивана  Грозного  по  отношению  к  своим  приближённым.  Московский  митрополит  Филипп,  в  миру  Колычев,  в  обращении  к  Ивану  Грозному  сурово  осудил  его:  «Государь!  Перестань  творить  богопротивные  дела.  Вспомни   прежде  былых  царей.  Те,  которые  творили  добро – и  по  смерти  славятся,  а  те,  которые  дурно  правили  своим  Царством,  и  теперь  вспоминаются  недобрым  словом.  Смерть  не  побоится  твоего  высокого  сана.  Опомнись.  Принеси  плоды  благодетели  и  собери  сокровище  себе  на  Небесах,  потому  что  всё  собранное  тобою  в  этом  мире  здесь  и  останется». 
     Народ  можно  уничтожать  по-разному.  Николай  Второй  уничтожал  русский  народ  посредством  двух  войн,  восстаний,  революции  и  Гражданской  войны.
Жаль,  не  нашлось  личностей  уровня  Гермогена  или  Филиппа,  которые  сказали  бы  Государю  нелицеприятную  правду,  остановив  его царственное  безумие.  Но  случилось  так,  как  случилось.  И  никто,  кроме  нас  самих,  судить  прошлое  не  имеют  права.  Мы  разберёмся  в  своём  прошлом  и  начнём  созидать  будущее:


Без  перемен  и  переменок –
То  холода,  то  летний  зной,
В  России  много  стен  и  стенок,
И  счёт  застенков  за  стеной!
Есть  казематы!  Те  и  эти,
Вериг  без  счёта  про  запас,
Стреляем  в  ночь  и  на  рассвете,
Предпочитая  спирту  квас!
И  так  во  всём!  Не  потакаем
Врагам  Отечества  пока,
Наверх  юродивых  толкаем
И  пишем  мысли  с  потолка,
И  верим – мудростью  прибудем,
Да  мы,  как прежде,  «Третий  Рим!»
Тех  расстреляем,  тех  осудим,
А  остальных  приговорим!
Да  мы  такие!  Все  и  вместе
Подправим  лаковый  верстак:
Тем – по  делам,  другим – по  чести,
А  этим  просто  и  за  так!
Так  и  живём!  И  тем  богаты –
Князья,  сановники,  чины,
Да  мы  ни  в  чём  не  виноваты,
Ведь  мы  на  Русь  обречены!
И  это – мы!  И  в  этом – мода:
Царей  меняем,  дев  и  стать!
...Нам  до  Великого  Народа
Расти,  врастать  и  подрастать!

     Меньше  верхоглядства,  меньше  криков  о  величии  России  и  русского  народа,  меньше  патриотических  лозунгов  и  банальных  призывов.  Больше  душевной  работы,  больше  ума  и  мудрости,  больше  тяжёлого  труда,  больше  поступков  во  славу  Отечества,  больше  скромности  и  человечности.  Надо  научиться  прежде  всего  любить  себя  и  своё  Отечество,  возделывать  свою  Землю,  а  после  любить  своих  соседей  и  т.н.  вечных  друзей.  Да  будет  так!   


Рецензии
Не понимаю, в смысле душа не принимает, почему нет ни одного отзыва на глубокое, реально умное творчество автора, болеющего за наше отечество, когда с удивлением приходится видеть сотни восторженных отзывов на пустоту низость и примитив.
Благодарю, Николай, за Вашу замечательную работу.
С уважением,

Александр Кокора   26.10.2018 11:23     Заявить о нарушении
В данном случае всё примитивно - на этом Сайте (как, впрочем, и на большинстве других, так называемых, - литературных) счётчик читателей (прочтений)накручивается так и отзывы пишутся, в основном друг другу, (ты - мне, я - тебе). Я отзывов практически не пишу,а Николай Николаевич практически Интернетом не пользуется. Да собственно ему некогда этим заниматься - примерно за 15 лет после выхода в отставку им написано и издано уже более 50 (!!!)полновесных поэтических книг. Повторюсь - по глубине философского осмысления, широте охвата исторических событий, по художественному поэтическому выражению и, совсем немаловажно, - по плодовитости - ему нет равных в русской советской поэзии да, пожалуй, и в мировой. Любое, даже отдельное его произведение достойно самой высокой оценки и общественного признания.К примеру, - "Память нам не изменит" (Фронтовик Иван Пчёлкин)или "Земли моей кавалергарды", или Сборник "Подводная гвардия да и любой другой, каждый по отдельности - шедевр, вершина поэтического творчества, который вряд ли будет превзойдён в обозримом будущем. Потому - не удивительно, а возмутительно и бесстыдно, что он до сих пор не имеет открытой высокой широкой трибуны для выражения своей художественной философской позиции. Увы,- таково нынешнее время, такова нынешняя власть, таково нынешнее общество.

Хрящевский Александр   26.10.2018 12:37   Заявить о нарушении