Мыслишки 24

1
Зависимость.

Ограничен я во времени,
если нет  интернета.
Чувствую себя как в клетке.
Как же жили наши предки?

Без компьютора и телевизора
и кино раз за неделю?
Мы без техники бессильны,
смотрим  всё,чтобы  хотели .
 
Все знакомые забыты.
Вспомним мы о них не скоро.
Мы упёрлись в телевизоры
и в экраны мониторов.

Позабыли о общении.
Нам друзья уже не нужны.
А компьютора сообщения
стали поважнее дружбы.

Мы же – люди,а не роботы.
Знаем дружбу и любовь.
Выбираем  крышку гроба,
чтоб увидеть ящик вновь.

2
Щель

Кому-то кажется ушедшею рекой.
Кому-то щель во времени.
Где провалилось,как сквозь пол,
всё то,что  ценим и не ценим

Присмотришься,увидишь ясно
сквозь эту щель.
Что выбросил напрасно,
что - просто дребидень

Хотелось бы вернуть полезное.
Но  не находишь сил.
Достать не сможешь никакими средствами
того,что пережил.

3
Полёт

Завидую я тем,кто может и не может.
Кто только начал эту сложную.
Кого порывы бурные тревожат
и  рвут на части страсти грозные.

Завидую я тем, кто молод и здоров.
Кто носит  крылья за спиной.
Кому не надоело быть в полёте.
Кто радуется жизни, как хмельной.

Давно мои сломались крылья,
давно не посещал успех.
Могу лететь, но только с крыши,
разбившись на глазах у всех.
4
Взгляд в ничто

Взгляд в ничто,но что-то вижу.
Как назвать не знаю?
Выбрать слово,что поближе
и ясней мечтаю.

Что случилось и что будет
у каждого своё.
Свои беды,свои судьбы
и своя любовь.

Только взгляд внутри себя
нам откроет тайну.
Что возвысило тебя.
А что совсем случайное.
5
Национальная гордость

Национальная гордость -
понятие двоякое.
Поднять поможет
и опустить одинаково.

Когда-то Греция гордилась цивилизованностью,
а с нею  древний Рим.
Немцы и другие народы
были для них дикари.

Ещё 300 лет тому назад
никто не гордился Америкой.
Знали французов и англичан.
И были в испанцах уверенны.

Меняется всё и слава тысячелетняя
не будет залогом  успеха.
Кто может сказать вам с уверенностью?
Кто гегемон тридцатого века?

Не относитесь с принебрежением
к тем,кто отстал в развитии.
Новые взгляды и достижения
их могут поднять стремительно.

Нет богомизбранных.
Все равны без сомнения.
Не проявляйте свой  национализм.
Любая нация достойна уважения.

6
Бывшие поэты

Как можно не писать годами?
Да я и дня не проживу,
чтоб не дышать своими же стихами.
Да лучше я умру.

Не испытать блаженности наитья
и не напиться влаги рифм?
Ни одного открытия?
Мне легче просто сгнить.

Я не пойму поэтов бывших.
Ведь бывшей жизни нет,не существует,
ведь это также, как быть лишним,
там где пируют.

7
Бессмыслица

Мне не надо что-то придумывать.
Вся история возле нас.
Опиши человечью глупость.
Получится драма и фарс.

Видишь людей, как лягушек.
Кто надуется посильней.
Кто-то хочет другого скушать.
Сколько глупых людей?

Хочет чьё-то забрать пространство,
хоть оно ему и не надо.
Собирает всю жизнь миллиарды,
хоть достаточно жизненных радостей.

Зачем себя обеспечивать
на более тысячу лет,
если живём невечно,
ну проживёте век.

Обеспечить стараются внуков
Если нет своего ума,
они миллиарды профукают
и не сделают ни хера.

Если умные,могут и сами
сделать жизнь красивой,прекрасной.
Зачем собирать годами
и делать плохой жизнь сограждан?

8
Эгоизм важнее истины

Эгоизм важнее истины.
Справедлив,но я голодный.
Мне сегодня справедливость
поперёк моего  горла.

Волк, ягнёнок,кто правее?
Важно, как ты выбрал место.
Быть голодным не посмеет
и  ягнёнка всё же съест он.

Кто сильнее - тот правее.
Было, есть и дальше будет.
Правота не для  слабейших.
Чей-то аппетит разбудит.

9
Кружение

Сегодня нет стиха начала.
Есть только продолжение.
Порою мы не замечаем
своё вращение.

И крутимся, как белка в колесе.
Не сдвинувшись на миллиметр.
Заело что-то в голове?
Кто мне ответит?

Хочу вперёд, но что-то не пускает.
А двигаться назад бессмыслено.
Я в прошлое нередко возвращаюсь.
Через вчерашнее день, чтоб завтрашний увидеть.

Понять,где нас заело,занесло.
Увидеть,где была ошибка.
А жизнь попрежнему течёт
и  продвигаемся нешибко.

10
Чему учить?

Чему учить детей, никто не знает.
Что будет,трудно предсказать.
Во всяком случае компьютору не надо подражать.
и весь объём запоминать.

Он кнопочку нажмёт и всё узнает.
Так что прикажешь, не учить и дважды два?
Но если человек дела  решает,
знать должен, что искать.

Учить по старому нельзя,
а новое в тумане.
Знать всё сегодня захотят.
А будет ли полезным это знание?

А если под рукой приборов нет,
если компьютор не подскажет,
то будет человек слепой, без света?
 Детишек  жалко.


Рецензии