Про письмо Дуни Смирновой Кириллу Серебренникову

Одной рукой придержим под водой,
чтоб воздуха не смог глотнуть. Другой
черкнём письмо в защиту.
Благородство.
22.10.2018

«Дорогой Кирилл. Пишу тебе письмо, надеясь, что как-нибудь ты его прочтёшь.
Я ходила вчера на Нуреева. Поздравляю тебя от всего сердца со спектаклем. Ясный, яркий, очень внятный и замысел, и текст спектакля - и хореографический текст, и музыкальный, и сценографический. Аплодирую твоим коллегам Демуцкому и Посохову, но драматургия-то твоя. Денис Савин в партии Эрика просто поразил, выдающийся артист, но и роль выдумана замечательно. Видишь, всё время упираюсь в тебя, слышу и вижу там тебя.
Я стояла курила в антракте и думала, что это же чистый Бродвей, Голливуд, почти Боб Фосс (не знаю, как ты, а я Фосса обожаю). Эффектное, остроумное, железной рукой сделанное шоу, без заумного кокетства, чистый хит. Потом грянул второй акт. Ты как будто говоришь: так, я вас потешил? теперь дайте потешиться нам. И мы (то есть, я, например), почти со смехом, с радостью прилежного школьника, хорошо знающего урок, узнаём всё родное - тут тебе и Смерть в Венеции, и Том оф Финланд, и Керель, и контратенор (о, незабвенный Эрик Курмангалиев!), и культ восемнадцатого века, и всё, что душеньке угодно. И грандиозный финал.
Я в финале плакала. Не о Нурееве, а о тебе, Кирилл. Потому что место твоё - на Бродвее, в Голливуде, на лучших сценах мира, изысканных и попсовых. А не под домашним арестом. Ты заслуживаешь огромной, грандиозной славы, славы Уолта Диснея и Спилберга, Боба Фосса и Энио Морриконе. И я верю, что эта слава ждёт тебя за углом первой же свободной прогулки. Выдержи, мой дорогой, эти несправедливости, только выдержи. Видно, замысел о тебе у судьбы очень большой. Обнимаю. Дуня.»
Авдотья Смирнова.


Рецензии