Сохраненная переписка два

Ссылки нас свои стихи давать, вообще, считается неэтично.
Рецензия на произведение должна быть рецензией. По тексту, стилю, слову, сюжету и пр.

Николай Кладов   27.12.2018 18:23   Заявить о нарушении / Удалить
Кем это "считается"? Я даю ссылку В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
А вам, видимо, непременно хочется поговорить о своём "творчестве"?
Так по вашим "тексту, стилю, слову, сюжету" - не о чем говорить.
Там, кроме ТЕМЫ, вообще пустота.

Владимир Потаповский   27.12.2018 19:46   Заявить о нарушении / Удалить
Да, я нет я просто в последнее время много перечитал и переслушал стихов.
И больше всё с разочарованием.
Поэтому испытывать в очередной раз разочарование не хочется. Но я к Вам могу зайти, а что это изменит?
У меня острое критическое оценочное суждение. Оно Вам надо?
Я же Вас берегу.

Николай Кладов   27.12.2018 19:57   Заявить о нарушении / Удалить
Я критики никогда не боялся. Хотите критиковать - милости прошу!
Только ПО ДЕЛУ!

А если у Вас "острое критическое оценочное суждение" (цирк, да и только!), обратите его вначале НА СЕБЯ и исправьте свои корявые рифмы.

Владимир Потаповский   27.12.2018 20:04   Заявить о нарушении / Удалить
"Корявые рифмы" - это забавно. А как это рифмы могу быть корявыми?
Есть слова из великорусского языка и когда они становятся "корявыми" если использованы на соседних строчках?
"Любил - спилил" корявая рифма? А "Совочки вовочки"
Вы в стихах рифму ищите?
А вот Евтушенко написал "со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг не ходит" Тут рифма как? Не корявая? Приходит - не ходит.
ботинки - полуботинки.

Николай Кладов   27.12.2018 20:40   Заявить о нарушении / Удалить
"заинька - варежки",
"Вовочка - попряталось",
"елочка - топориком",
"проруби - голосом",
"поясе - Вовочкой",
"Вовочка - прятаться" --------

Всё "вот это" может считать "рифмами" только нигериец, житель Андаманских островов или эскимос.

Владимир Потаповский   27.12.2018 22:20   Заявить о нарушении / Удалить
Для меня в этом стихе главное это содержательная часть. Это стих протест.
Стих гнев. Стих - Гринпис. А рифма для меня это что-то вроде пуговички на халате любимой женщины. Вот как-то так.
Я пищу стихи вообще только ради смыла.
И смыслом ради рифмы не жертвую. Но за такой анализ спасибо. Я его учту и подумаю об этом.

Николай Кладов   27.12.2018 22:36   Заявить о нарушении / Удалить
Красивая пуговичка на халатике не портит его.
А красивое бельё на красивой женщине только усиливает красоту.
Я не понимаю, почему "смысел" надо противопоставлять качеству стихосложения, "хворме", так сказать.

Владимир Потаповский   27.12.2018 22:43   Заявить о нарушении / Удалить
Да. Стихами можно называть только то, что безупречно по форме.
Но это не стихи это заявление написанное по форме близкой к стихам.
Не обязательно каждое слово должно быть зарифмованным.
Незарифмованое слово тоже может нести смысловую нагрузку. Например, как здесь:
С ружьем по лесу,Вовочка
ходить не нужно впредь -
Тогда не будут прятаться
зайчата и медведь.
Здесь как бы рифма кончается и начинается мораль, написанная прозой.
Назидание переходит на прозу с уменьшением доли рифмы в стихе.
Впредь - медведь здесь автор считает достаточным.

Иногда от рифмы надо отдыхать. Это называется паузой.

Николай Кладов   27.12.2018 23:10   Заявить о нарушении / Удалить
Не согласен с Вами. Стих - на какую бы тему он ни был написан - должен быть отшлифован.
Даже когда в стихе Вы кого-то кроете матом.
Надо просто не лениться и работать над формой.
Я всегда искренне благодарен, ежели кто найдёт у меня какую-то размерную и рифмовую неточность.
Ибо для чего мы тут пишем всё это? - для того, чтобы СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ свои вирши.
Иногда неделями ищешь и не можешь найти нужную рифму.
И, пока она не найдена, я стих не только на "всеобщее оборзение", но даже и просто на страничку не выставлю.

Владимир Потаповский   28.12.2018 01:38   Заявить о нарушении / Удалить
Это называется перфекционизм. В искусстве под перфекционизмом понимается стремление к предельному совершенству художественного творчества. В данном случае по форме.
Я не перфекционист по форме. Я перфекционист по смыслу.
Форма может меняться и она должна следовать за смыслом - соответствовать ему.

Кроме рифмы есть ещё и размерность стиха его ритм. Есть еще и лексикон.
У Вас может и размерность хромать и лексикон оставляет желать лучшего.
Он такой примитивный, грубый - солдатский.
Вы свободно вставляете такие словечки как "усраться", "Хрена"
Вы может запросто на простетский манер ломать слово и рифмовать его
“брыльянтов” " “вариянтов” и "Таперя" Вместо любви говорить "любови"

У вас просматриваются одесский бытовой жаргонизм, где слова говорят по особенному с манером. Но в целом тесты и смыслы примитивные. Они вертятся вокруг "ниже пояса" и по форме это короткие частушки с попыткой смачного анекдота.
Это хохма, а не ирония. Хамоватый отвязанный стиль. Но безобидный
Иногда стишки такие короткие и куцые, что не ясно зачем и о чем это написано.
Вы скорострел?
В целом мне такие "стихи" - зарисовачки не интэресны. Это к стихам вообще отношение не имеет. Это низовая первичная форма.

Николай Кладов   28.12.2018 06:15   Заявить о нарушении / Удалить
Вам надо бы применять выражение не "у вас", а "в тех стихах, которые мне попались".
Если Вы заметили, я ничего не говорил о "Вашем творчестве" - в целом, тем более не делал никаких идиотских "обобщений" и говорил только об одном КОНКРЕТНОМ стихе.

Пишу я РАЗНЫМ языком - в зависимости от контекста, тем более, если речь "ведут" разные литгерои.
Но с языком обращаюсь свободно: пишу так же, как и говорю.

Я всю жизнь писал ДЛИННО, в чём меня неоднократно упрекали.
Решил доказать, что умею писать коротко - и написал несколько сотен коротких произведений.
Вообще, мой основной жанр - пародия. Их у меня несколько тысяч.
Есть и рассказы, и пьесы, и роман.



И, независимо от тематики и литературных персонажей, ритм, размер и рифма не "гуляют".

Владимир Потаповский   28.12.2018 07:07   Заявить о нарушении / Удалить
Во первых. Никогда ни под кого не подстраивайтесь.
Во вторых. Как писать длинно или коротко? Критики на турнире часто говорят, что не любят многословие. Ну да. Они уже перечитали их много чужих слов - утомляет.
Пресыщение.
Но возьмите список значимых поэтов: Пушкин, Маяковский, Евтушенко, Бродский, Шекспир, Данте, Гёте...
все они были способны к сочинению длинных текстов. Поэм.

Мелкий поэт, маленькая личность - личность ленивая. Она отстрелялась коротышкой и всё - патроны кончились. Настоящий поэт это река, которая течет постоянно.
Это длинная форма изложения. Хорошего человека должно быть много.
Большому поэту всегда есть что сказать, Его процесс мышления не останавливается после двух - трех фраз. Наоборот, чем больше он пишет, тем больше появляется мыслей и слов.
Но стихи не должны превращаться в шарманку. В речевое излишество. Такими авторами были Драйзер, например, или у нас Николай Бердяев - с бесконечными повторами, с долгим блужданием вокруг трёх сосен. Мысль должна развиваться, перетекать из одной формы к другой, а не крутиться как верблюд,привязанный к колодцу. Процесс мышления, как процесс жизни - не остановим.
Поэтому однозначно за большие формы в стихах.
Если автор не способен на большую форму в стихах, значит это не поэт, а сочинитель анекдотов. Бабочка однодневка. Это нужно на начальном этапе.
Когда узбек приезжает в РФ и начинает изучать язык. Вот ему и расскажите, что мама мыла раму, а моряк её захотел.

Николай Кладов   28.12.2018 07:52   Заявить о нарушении / Удалить
Вы, как всегда, чересчур категоричны. А категоричность не есть свойство ... гм ... мыслителя...
Свой шарм есть и в длинных и в коротких вещах.
Главное не в этом: было бы автору что сказать!
Я люблю Гомера, Дюма, Купера, но также обожаю приверженцев короткого жанра: Губермана, Жванецкого.
Главное, чтобы в произведении билась мысль!

Кстати, Вы упрекнули меня в "хромоте размерности".
Извольте указать, где КОНКРЕТНО?

Владимир Потаповский   28.12.2018 08:00   Заявить о нарушении / Удалить
Да везде. Вы часто делает так. Пишите первую строку. Потом вторую, но она оказывается короче и вы её дополняете до размерности вводными словами, которые дополняют размер до нужного, но являются речевым излишеством. Например.

"Попробуй укротить свою паскудную натуру
И следуй моему совету (не наоборот!)"
не наоброт - типично речевая вставка для дополнения размера. Удлинение рукава.

Или далее: Умей, подруга, ВОВРЕМЯ ЗАКРЫТЬ ПОКРЕПЧЕ РОТ!

Сама фраза звучит так: закрой рот. Но вы эту фразу растягиваете до размера и вставляете лишние слова: "умей" "Подруга" Вовремя" "покрепче"
Т.е. большая часть слов у Вас являются не основными, а дублерами - посредниками.
и так везде.

Николай Кладов   28.12.2018 08:15 
Вот Вы мена отправили к врачу, а я дуэль Вам предложить хочу.
Посмотрим, кто экспромты пишет лучше.
Кто здесь Дантес, а кто здесь Пушкин?
Кто первый, сдавшись, скажет "я молчу!"

Николай Кладов   28.12.2018 19:58   Заявить о нарушении / Удалить
Мой "визави", как видно, обознался:
Чай, Пушкин сроду с быдлом не стрелялся!
Катись-ка лучше ты, "Белинский", лесом:
Закончишь - как и все скоты - ЧеэСом!

Владимир Потаповский   28.12.2018 20:42   Заявить о нарушении / Удалить
Не знаю правда, что у нас "ЧеэС"
Вам выучить пора бы политес,
что уважать соперника в турнире призывает.
Пока кто Данте здесь, а кто Дантес,
сомнения у нас вызывает.
Маэстро, почему Вы так грубы?
Глупее только деревянные столбы..
Вы сердитесь, Юпитер? Значит Вы - не правы.
Ну хватит гвозди заколачивать в гробы.

Николай Кладов   28.12.2018 21:04   Заявить о нарушении / Удалить
Как раз один вассал,
вышел биться, но зассал.
Если б не был я культурный,
я б конкретно написал.

Николай Кладов   28.12.2018 21:07   Заявить о нарушении / Удалить
Как-то шел я по деревне
вижу дерево стоит...
а на дереве - табличка
и написано "Пиит"


Рецензии