Включить случай...

Произведение искусства – это когда что-то случилось: в стране, с человеком, в твоей судьбе. Василий Шукшин. // Так как внезапные чередования сцен и быстрая смена времени и места не только освящены в книгах многолетним обычаем, но и почитаются доказательством великого мастерства писателя – такого рода критики расценивают искусство писателя в зависимости от тех затруднительных положений, в какие он ставит своих героев в конце каждой главы. Чарльз Диккенс. // Всегда ищи и создавай своим героям препоны. Джеймс Фрэй. // Учись у того писателя, который владеет секретом действия, будь то Стерн или Дюма, Стивенсон или Конан Дойль. Роман требует интриги, законченной и строгой. Язык, образ, описания, как бы хороши они ни были, – утомляют, надоедают. Лев Лунц. // Романы Жюль Верна превосходны! Я их читал совсем взрослым, и всё-таки, помню, они меня восхищали. В своей интригующей, захватывающей фабуле он удивительный мастер. Послушали бы вы, с каким восторгом отзывается о нём Тургенев! Я прямо не помню, чтобы он кем-нибудь так восхищался, как Жюль Верном. Лев Толстой. // Я ставлю своих персонажей в ситуации настолько опасные, что из них просто нет выхода. А затем придумываю, как их вывести из этих ситуаций. Что будет дальше, если перевернуть ещё одну страницу? Сидни Шелдон. // Активной мысль читателя становится, когда текст ставит перед ним интересные, субъективно важные задачи или проблемные ситуации, как говорят психологи. Стремясь вместе с автором решить проблему, читатель увлечённо читает текст. Аркадий Мильчин. // Я не понимаю и никогда не понимал литературного канона, запрещающего вмешательство случая. Там, где случай неотделим от страстей и действий персонажа; там, где он точно соответствует всему замыслу и связан с какой-то кульминацией, с поступком героя, к которому ведёт весь ход событий; там, по-моему, случай становится, так сказать, орудием божественной справедливости. Чарльз Диккенс. // Случайностей не бывает только в плохой художественной литературе. Безымянный автор. // Сюжет драмы – это система закономерных неожиданностей. Всеволод Мейерхольд. // Ничто случайное не случается случайно. Ричард Бах. // Из случайного наиболее удивительным кажется всё то, что представляет случившимся как бы с намерением. Например, то событие, что статуя Мития в Аргосе убила виновника смерти этого Мития, упав на него в то время, как он на неё смотрел; подобные вещи кажутся случившимися не без цели. Следовательно, подобные фабулы необходимо будут лучшими. Аристотель. // Искусство драматурга состоит в том, чтобы наиболее действительным образом включить случай в сюжет. История такого рода гротескна, но не бессмысленна. Она парадоксальна. Фридрих Дюрренматт. // Дело поэта не в том, чтобы выдумывать небывалую интригу, а в том, чтобы происшествие даже невероятное объяснить законами жизни. Александр Островский.


Рецензии