Правда

Время вышколило годы
К мере ровного дыханья.
Жизнь теперь гораздо реже
Давит спорным благом грудь.
Чаще сердится погода
На мои недомоганья...
Да... не ангел я, кончено...
Разве ангел кто-нибудь?

Здесь, на маленькой планете
Относительность- тиранка.
Зло с добром играют в прятки
И смеются невпопад.
Верят маленькие дети
В чудо-скатерть самобранку...
Им песочница, лопатка -
И уже сияет взгляд.

А стратегия обмана
Необузданно крылата:
Успевает и ограбить,
И сработать, как Прокруст.
Воль с неволями романы
Сортируют лихо даты:
Где,дежурной дури ради,
Где для проб на прочность чувств.

Безнаказанная подлость
Зависть потчует снобизмом,
Злоба давится сарказмом,
Гадя в души и сердца.
Истина ль пришла в негодность?
Бог ли душами не признан?
Жизнь ли с честью не согласна?
Правда - маска без лица.

19.10.2018


Психологическое письмо
Войти
Получить помощь в учёбе
Открыть или закрыть мобильное меню
ГлавнаяНабор Инструментов для изученияГенератор Анализа стихотворений
Бесплатный Генератор Анализа Стихотворений
Застряли с анализом стихотворения? Не волнуйтесь! Воспользуйтесь этим бесплатным генератором анализа стихотворения, который облегчит вашу работу и поможет разобраться во всех элементах вашего стихотворения. Вставьте текст и нажмите кнопку — всё очень просто!


Как это работает
Добавьте стихотворение
Время вышколило годы
К мере ровного дыханья.
Жизнь теперь гораздо реже
Давит спорным благом грудь.
Чаще сердится погода
На мои недомоганья...
Да... не ангел я, кончено...
Разве ангел кто-нибудь?

Здесь, на маленькой планете
Относительность- тиранка.
Зло с добром играют в прятки
И смеются невпопад.
Верят маленькие дети
В чудо-скатерть самобранку...
Им песочница, лопатка -
И уже сияет взгляд.

А стратегия обмана
Необузданно крылата:
Успевает и ограбить,
И сработать, как Прокруст.
Воль с неволями романы
Сортируют лихо даты:
Где,дежурной дури ради,
Где для проб на прочность чувств.

Безнаказанная подлость
Зависть потчует снобизмом,
Злоба давится сарказмом,
Гадя в души и сердца.
Истина ль пришла в негодность?
Бог ли душами не признан?
Жизнь ли с честью не согласна?
Правда - маска без лица.

19.10.2018


Анализировать
Результат анализа стихотворения
### Тема
** Центральная идея:**
Основная идея стихотворения — сложность человеческого существования, относительность жизненного опыта и взаимосвязь между добром и злом. В нём говорится о течении времени, неизбежности страданий и разочаровании в общественных нормах и ценностях.
** Предмет исследования:**
В стихотворении затрагиваются темы старения, жизненных трудностей, невинности детства, двойственности добра и зла, а также зачастую лицемерной природы истины и морали. В нём противопоставляются простота и очарование детства суровым реалиям взрослой жизни, что наводит на мысль о чувстве утраты и разочарования.
### Язык
** Выбор слова:**
Язык стихотворения — рефлексивный и интроспективный, в нём используется повседневная лексика, которая перекликается с универсальными переживаниями. Такие слова, как «недомоганья» (болезни) и «подлость» (предательство), вызывают чувство уязвимости и предательства, а «чудо-скатерть самобранка» (волшебный стол, который сам себя обслуживает) и «песочница» (песочница для игр) подчёркивают контраст между детским восторгом и взрослым цинизмом.
**Литературные приемы:**
— **Метафора:** в стихотворении используются такие метафоры, как «относительность-тиранка» (относительность как тиран), чтобы передать гнетущую природу субъективного опыта.
— **Олицетворение:** погода олицетворяется («погода сердится»), чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние говорящего.
— **Сопоставление:** невинность детства противопоставляется сложностям взрослой жизни и жестокости общества, что подчёркивает утрату невинности.
— **Риторические вопросы:** постановка таких вопросов, как «Истина ли пришла в упадок?» (Has truth fallen into disrepute?), вовлекает читателя в философские размышления.
### Звук и ритм
**Слогоделение и ударение:**
Поэма написана свободным стихом, без строгого соблюдения фиксированной слоговой структуры или схемы рифмовки. Тем не менее в ней присутствует ритм, достигаемый за счёт разной длины строк и естественных речевых оборотов. Использование переноса (когда предложение продолжается после конца строки) делает чтение более плавным.
### Структура
**Фреймворк:**
— **Строфы:** стихотворение состоит из нескольких строф, в каждой из которых разное количество строк.
— **Разрывы строк:** разрывы строк задают темп и подчёркивают определённые мысли, позволяя поразмышлять над важными фразами.
— **Рифмы:** в стихотворении нет единой схемы рифмовки, что соответствует его созерцательному и интроспективному характеру.
— **Знаки препинания и паузы:** использование многоточия ("...") и запятых создаёт паузы, побуждающие к размышлениям, а вопросительные знаки заставляют глубже вникнуть в затронутые темы.
### Контекст
Кто, что, где, когда и почему:
— **Кто:** авторство стихотворения принадлежит неизвестному автору, который размышляет о личном опыте и наблюдениях, касающихся жизни, общества и человеческой природы.
— **Что:** это философское стихотворение, в котором рассматриваются сложности и противоречия жизни.
— **Где:** место действия прямо не указано, но его можно интерпретировать как универсальный человеческий опыт, возможно, происходящий на метафорической маленькой планете, представляющей ограниченные перспективы.
— **Когда:** стихотворение было написано 19 октября 2018 года, что указывает на современный контекст, хотя его темы вечны.
— **Почему:** поэт, скорее всего, хочет побудить читателя к размышлениям и самоанализу, затрагивая универсальные темы истины, морали и человеческого бытия и предлагая читателям подвергнуть сомнению собственный опыт и восприятие.


Рецензии