Россия в проказе

Россия в проказе

Не впервой сатане
избавляться от русов.
Не в открытой борьбе,
нож, загнав в спину, струсив,
насылая на Русь,
озверевшие орды,
закаленных в боях
палачей, - его гордость:

из людей жечь костры,
жаля жертвы, как змеи.
«Нету больше Руси»,-
развопились халдеи.
«Вместо русича - укр,
святорусов не видно,
наконец-то, смогли
мы с корнями их выдрать».

Русь безсмертна, халдей,-
потому невозможно,
чтоб была власть её
окаянной, безбожной.
От Всевышнего власть
бережёт Руси остов:
«Бог – Правитель – Народ»
без шпаны и прохвостов.

Бережет мир, покой
средь племён и народов.
Нету власти такой,
оттого много сброда.
Потому каждый день
смерть и кровь на Донбассе…
Нету бедам конца:
вся Россия в проказе.

Хоть прошло столько лет
с дня убийства Монарха,
но слова с тех времён
так важны Патриарха.
По своим же грехам,
жизнь свою устрояем,
по никчемным  делам
не живем,- дотлеваем...




Рус означает "святой", "светлый"

Святейший Патриарх Тихон.
«РОССИЯ В ПРОКАЗЕ»


СЛОВО, СКАЗАННОЕ ПРИ СЛУЖЕНИИ ЛИТУРГИИ В НИКОЛО-ВОРОБИНСКОМ ХРАМЕ Г МОСКВЫ (НА ВОРОНЦОВОМ ПОЛЕ)

14 (27) января 1918 г.

Возлюбленные братие, вы только что выслушали в евангельском чтении повествование о том, как ГЬсподь наш Иисус Христос исцелил десять прокаженных мужей.

Проказа — ужасная, тяжкая болезнь, часто встречающаяся на Востоке. Тело больного покрывается язвами и струпьями, кожа лопается и гноится, члены по частям отпадают (см.: Иов. 7:5), и все это длится по целым годам! Страдальцы ждут смерти, и нет ее, и обрадовались бы до восторга, если бы нашли гроб (см.: Иов. 3:21-22). Прокаженного все чуждаются, близкие покидают, и знакомые забывают его, гнушаются те, которые раньше любили его (см.: Иов 19:13, 19).

Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собой то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия.

Все тело ее покрыто язвами и струпами, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И как у прокаженного, отпадают части ее — Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. «Как сокрушен жезл силы, посох славы!» (Иер. 48:17) Великий между народами, князь над областями сделался данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его» (Плач 1:1-2) Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала посмеянием и ужасом для всех окружающих ее (см.: Иер. 48:39)! Вы, конечно, читали сообщение о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит «переоценка ценностей», столь для нас плачевная!

1Де же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию». Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией — того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес «за неверство» жителей (Мф. 13:58), и, с другой стороны, Господь, предуказуя ученикам Своим грядущие бедствия — войны, глады, моры, землетрясения, изрек, что избранных ради прекратятся эти тяжелые дни (см.: Мф. 24:22). Есть ли среди нас, братие, хотя бы немногие праведные мужи, ради коих Господь милует народы? То ведает один Бог! А мы, подобно евангельским прокаженным, став издалеча, вознесем глас, глаголюще: «Иисусе Наставниче, помилуй ны» (см.: Лк. 17:12-13). «Да не взыщеши дел, оправдающих нас. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойны бо суть милости Твоея, но на нас грешных удиви милость Твою» (из вечерних молитв) и «спаси ны, прежде даже до конца не погибнем».

Патриарх Тихон

Следственное дело С 812

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ ВТОРОЙ СЕССИИ СВЯЩЕННОГО СОБОРА ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

20 января (2 февраля) 1918 г.

Приветствую вас, отцы и братия, с новолетием и желаю, чтобы, по милости Божией, новый год был для Церкви Божией и Родины летом Господним благоприятным. Очень рад, что вы снова собрались сюда, потому что текущие обстоятельства и время, которое мы переживаем, требуют объединения, чтобы мы могли выступать на защиту Церкви Божией совместными дружными усилиями. Вы знаете, что, когда Собор временно прекратил свои занятия, за этот перерыв правительство обратило неблагосклонное внимание на Церковь Божию. Оно выпустило ряд декретов, которые начинают приводиться в исполнение и нарушают основные положения нашей Церкви. Как отнестись к этим декретам, как им противоборствовать, какие меры предпринять, — это лучше всего обсудить и решить на Соборе. Посему наступающая сессия Собора, которая, надеюсь на милость Божию, будет благоприятна, кроме текущих задач, имеет и специальную задачу: обсуждение того, как отнестись к текущим событиям, касающимся Церкви Божией.

Призываю Божие благословение на предстоящие труды; в настоящее же время, так как члены Собора собрались не в полном составе — около ста, а требуется по уставу для законности собрания присутствие 180 членов, я прошу устроить частное совещание под председательством митрополита Арсения (Стадницкого), а членам Синода прошу разрешить удалиться на заседание.

Акты С 85—86

РЕЧЬ ПРИ ОТКРЫТИИ ПЕРВОГО СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ СОЕДИНЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА И ВЫСШЕГО ЦЕРКОВНОГО СОВЕТА

3 (16) февраля 1918 г.

200 лет тому назад открылся Святейший Синод. Ныне мы присутствуем при открытии Священного Синода и Высшего Церковного Совета. Несомненно, мы переживаем исторические дни. Многие из церковных людей горячо желали жить в дни сии, или хотя бы немного издали видеть оные (см.: Евр. 11:13). Едва ли кто из нас, собираясь на Собор, думал о том, что ему придется быть участником всех сих приключшихся, заседать в Священном Синоде и Церковном Совете. И однако, Богу, лучшее что о нас предзревшу, мы оказались участниками в сем высоком звании. Величие важности переживаемого нами возлагает на нас и великую ответственность. Достойны ли мы сего? Внемлите себе. Ведь суд Божий начинается с дому Божия (см.: 1 Петр. 4:17). Раньше мы критиковали, осуждали других. Теперь мы сами призваны к церковному управлению и строительству. Скажу прекрасными словами апостола: «Ныне, отложив всякую злобу, всякое коварство и лицемерие, и зависть и всякое злословие, чем раньше прегрешали, приступим к Камню Живому, тот бе Христос, и сами как живые камни будем устроять из себя дом духовный, священство святое, род избранный, людей, взятых в удел: дабы возвещать свет Христов» (см.: 1 Кор. 10:4; 1 Петр. 2:1, 4-5, 9). «Как соработники у Бога мы занимаемся церковным строительством, но каждый смотри как строит. Если из материала твердого, то дело, которое он строит, устоит от огня, а если хрупкого, из сена и соломы, то сгорит, и сам он потерпит урон» (см.: 1 Кор. 3:9-15). Есть у нас твердое основание, и никто не может положить другого, кроме положенного, еже есть Христос (см.: 1 Кор. 10:4). На евангельской истине, научении святых апостолов, на канонах Святой Церкви, на преданиях святых отец мы должны строительствовать, а не человеческим ухищрениям и прегрешениям служить. Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей, и от нас требуется верность (см.: 1 Кор. 4:1-2).

Это твердое основание особенно дорого теперь, когда все кругом нас шатается и разрушается. «Утверждение на Тя надеющихся, утверди Церковь Твою, ГЬсподи, юже стяжал еси Своею Кровию».

БС № 1 1 С 446-447

СЛОВО НА 76-м ЗАСЕДАНИИ СВЯЩЕННОГО СОБОРА ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ПО ПОВОДУ УБИЙСТВА В КИЕВЕ ПОЧЕТНОГО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБОРА МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО И ГАЛИЦКОГО ВЛАДИМИРА (БОГОЯВЛЕНСКОГО)

3 (16) февраля 1918 г.

Появившиеся в газетах сведения об убийстве в Киеве митрополита Владимира, к несчастью, ныне подтвердились.

Я имел печальный случай убедиться в этом от одного человека, прибывшего сегодня из Киева.

Злодейское убийство произошло 25 или 26 января, когда часть Киева была уже в руках большевистских войск. Большевистские солдаты в этот день явились в Киево-Печерскую лавру, находящуюся вблизи арсенала. Солдаты думали, что в лавре установлены орудия. Спросив у лаврской братии, кто здесь хозяин, солдаты направились в покои митрополита Владимира, произвели здесь обыск, рассчитывая найти большие деньги. Но у митрополита Владимира оказалось только 100 рублей. Затем солдаты спросили у митрополита, нет ли в лавре орудий и оружия. Несмотря на заявление митрополита, что никакого оружия в лавре нет, солдаты произвели полный обыск. Конечно, ничего подозрительного в лавре не оказалось.

После этого солдаты приказали митрополиту Владимиру одеться и следовать за ними к коменданту. Был вечер. Митрополит был выведен за лаврские покои. Братия лавры или перепугалась, или солдаты не разрешили ей идти за митрополитом — только митрополит Владимир ушел с солдатами один. На следующее утро митрополит Владимир вблизи лавры был найден убитым. На трупе были обнаружены две смертельные огнестрельные раны и несколько штыковых.

Помолимся об упокоении чистой и святой души митрополита...

Акты С 90

РЕЧЬ НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ТРАУРНОМ ЗАСЕДАНИИ СВЯЩЕННОГО СОБОРА ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ, ПОСВЯЩЕННОМ ПАМЯТИ МУЧЕНИЧЕСКИ СКОНЧАВШЕГОСЯ ПОЧЕТНОГО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБОРА МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО И ГАЛИЦКОГО ВЛАДИМИРА (БОГОЯВЛЕНСКОГО)

15 (28) февраля 1918 г.

Преосвященные архипастыри, отцы и братие. То ужасное кошмарное злодеяние, которое совершено было по отношению к Высокопреосвященному митрополиту Владимиру, конечно, еще долго и долго будет волновать и угнетать наш смущенный дух. И еще, надеемся, много и много раз православный русский народ будет искать себе выхода из тяжелого состояния духа и в молитве, и в других сладостных воспоминаниях о почившем убиенном митрополите. Поэтому вполне естественно, достойно и праведно Освященный Поместный Собор почти сейчас же после получения известия об убиении митрополита решил, чтобы ему, в Бозе почившему митрополиту, посвятить особенное печально-торжественное заседание, которое я ныне и имею честь объявить открытым. Последующие ораторы, без сомнения, с достаточною полнотою исчерпают жизнь и деятельность в Бозе почившего митрополита и как архиерея, проповедника и как человека частного. Я позволю себе сказать только несколько слов о нем, как о члене Священного Синода.

Мне Господь судил еще лет 15 тому назад заседать с Высокопреосвященным митрополитом Владимиром в Святейшем Синоде. И тогда, а особенно впоследствии неоднократно во время таких заседаний невольно бросалась в глаза его великая ревность, которая снедала его о слове Божием, о доме Божием, о пользе Святой Церкви. Особенно эта ревность его пылала, когда он сделался первенствующим членом Святейшего Синода. Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность пред всеми, какими бы последствиями это ни сопровождалось. Может быть, некоторым из тех, кои любят сообразоваться с веком, казалось это отсталостью, косностью, неподвижностью, но все истинные сыны Царства Божия оценят эту ревность и верность канонам и преданиям отеческим в Бозе почившего митрополита. ГЬсподь за эту ревность увенчал его мученическою кончиною, и на нем исполнилось слово святого апостола Павла, который говорит: «Вам дано не только веровать во Христа, но и пострадать за Него» (см. Флп. 1:29). В Бозе почивший митрополит не только имел горячую веру

и исповедовал ее, но и мученической кончиной запечатлел эту веру во Христа.

Конечно, судя по-человечески, ужасной кажется эта кончина, но нет ничего напрасного в путях Промысла Божия, и мы глубоко верим, как высказал на прошлом заседании Высокопреосвященный митрополит Антоний (Храповицкий), что эта мученическая кончина владыки Владимира была не только очищением вольных и невольных грехов его, которые неизбежны у каждого, плоть носящего, но и жертвою благовонною во очищение грехов великой матушки-России. Да будет же почившему владыке митрополиту Владимиру вечная и признательная память от всех верующих. Вечная ему память, вечная память, вечная память...

Акты С 100

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВО ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ С ЧЛЕНАМИ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО БРАТСТВА ПРИХОДСКИХ СОВЕТОВ

1 (14) июня 1918 г.

Своей речью Вы напомнили мне ту полунощь, когда в большом волнении пришли ко мне по делу организации приходов. То, о чем говорили Вы тогда, очевидно, послужило началом большого дела.

Я очень сочувствую участию мирян в церковной жизни и делу объединения приходских советов, ибо по опыту своему знаю, какую силу и мощь в церковном делании представляет собой мирской элемент, правильно направляемый. Миряне — живая сила.

Я слышал сейчас, что Братство объединяет людей, готовых на подвиги исповедничества, мученичества, готовых на смерть.

Русский человек вообще умеет умирать, а жить и действовать он не умеет.

Задача Братства не в том только, чтобы воодушевлять на мучения и смерть, но и наставлять, как надо жить, указывать, чем должны руководствоваться миряне, чтобы Церковь Божия возрастала и крепла. Наше упование — это жизнь, а не смерть и могила.

Меня утешает, что приходские советы объединяются, что все вы живете общим соборным разумом. И я уверен, что рано или поздно это будет везде, что в конце концов в каждой епархии будут такие Братства, объединяющие приходские общины.

Помогай вам Бог в вашем деле объединения пастырей и пасомых на пользу Церкви Божией.

Петроградский вестник С 3

https://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very#n78
http://www.sedmitza.ru/text/412304.html
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/4015

http://rumagic.com/ru_zar/religion_rel/sbornik/1/j79.html


Рецензии