Отбрасывая то, чем не являешься

Обращаешься,
в самое-самое обращаешься,
А потом оттуда не возвращаешься.
Переходишь стиксы, уходишь в леты,
На обратный поезд сдаешь билеты.
Белый шум, устойчивые помехи…
Здравствуй, Я!
Ну, как там твои успехи?

***
Что движется во мне? К чему такая важность?
Зачем такой разброд биения в груди?
В моих пустынях – снег, повышенная влажность
И пьяный пешеход дороги посреди.

Во мне – на полках пыль, опять зовут кого-то,
И некому войти, откликнуться на зов.
О, если б только знать, с какого поворота
Примчит автомобиль – вообще без тормозов!

В моих снегах – зима, в степи замёрзший кто-то
То кармой мне грозит, то смертью от огня.
И некому стучать во все мои ворота,
Звонить в колокола, помиловать меня!

И что в конце концов во мне я точно знаю?
Что пешеход – пробел в логической цепи?
Иду к нему с лицом водителя трамвая
И говорю:
– Вставай! Иди домой и спи!

***
Сон и реальность. Где-то на переходе
Смутного – в мысли являешься чем-то вроде
Места, освобожденного для идеи
"кто я?", и – через мгновение – "где я?"

***
Помнится, в детстве, счастливом далёком детстве
У меня обгорели уши:
Мы с мамой поехали в Гагры.
И там на пляже,
Я дочитала «Мертвые души»,
Перевернула книгу, прочла ещё раз.
Мама сказала: какая, однако, скорость!
Ну надо же!
Гоголь? Прекрасно!
Хотя бы не Достоевский…

Федор Михалыч был впитан мною гораздо позже –
Не умом, полагаю, и даже не сердцем – телом.
Сочинения отдельно взятого индивидуума, возможно,
Реабилитируют существование человечества в целом.

***
Или это.
Сосны стоят стеной.
От картины пахнет нагретой на солнце хвоей.
Дорогой художник, зачем же вы так со мной?
Я – существо земное.
Мне так странно видеть оживший лес,
Вот запела птица… Боже, я правда слышу!
Тот же Питер. Павел Филонов – без…
Нет, это я без крыши.

***
Ре бемоль,
Или так –
до диез.
Тонкой струйкой, ручьями, лавиной –
Внутрь меня, где само бытиё –
Из седьмых нереальных небес
Льётся музыка, неуловимо
Наполняя мой слух до краёв.

***
One Ok Rock –
          на каком он поёт языке,
Этот японец? Кажется, на английском.
Голос... – будто сердце моё
          нечаянно сжал в руке... –
Может, не так – на слух,
          но довольно близко.
Я никак не могу запомнить –
          как же его зовут?
И во внешности, в общем,
          нет ничего такого.
Вечность – это недолго.
          не более трёх минут
Плюс желание слушать, слушать...
          И слушать снова.

***
Отбрось всё это и начни с нуля.

***
Осенний воздух – мёртвая петля.
С последнего на свете корабля
Схожу в листвы кочующее море
В надежде на высокую волну,
Нащупываю землю... и тону.

Тону всерьёз – при каждом разговоре
Ворчливой птицы с кошкой на заборе.

Выслушиваю звук своих шагов,
Как земский доктор мнимого больного.
Диагноз подтверждая – слово в слово.
И мечется мой разум бестолково,
И, кажется, не видит берегов.

***
Я – то, где продолжается игра,
И нет мне ни начала, ни вершины.

Смотрю в себя...
Так руки гончара
Внимают прорастанию кувшина


Рецензии