Летние думки-10. IL

*
Земля дышит. И это чаще всего заметно после дождя. Когда испарения поднимаются из луговых и лесных низин, вытягиваются столбиками, сдуваемые ветром и уходящие наклонно в небо, где  сбиваются в причудливые лохматости. Они поднимаются, уплотняются и формируют высокие облака, которые накапливают влагу и вскоре где-то прольются дождём: долгожданным – в засушливых местах, плодородным – над полями, или грибным – над лесом…

*
Впечатления от мелодрамы «Портрет любимого» те же, что и от большинства многосерийных фильмов последних 10-15 лет – какая-то непродуманность или  недостаток чего-то.
От просмотра остаётся неприятное послевкусие, сочетающее в себе избыточную навороченность сюжета с нотками обмана. Подобное послевкусие долго сохранялось от фильма «Гречанка», и вот опять. Может потому, что образы действующих лиц снова прописаны поверхностно? Схожи в их общении и паузы, бесконечно далёкие от «игры лицом» героев таких признанных мастеров, как Вячеслав Тихонов или Иннокентий Смоктуновский, но упрощающие сюжет своей неуместностью. Эти паузы меньше всего включают в себя молчаливых, но понятных смыслов, и больше - намекают на трудности в подборе слов и выражении чувств героями фильма.
И ещё - диалоги. Они настолько блёклые, будто сценарий писал человек с бедным словарным запасом и слабыми способностями в облачении своих мыслей в слова, словно школьник, пытающийся написать сочинение по книге, которую не читал. Или дилетант, взявшийся за работу специалиста-профессионала. Похоже, что это - проблема многих современных сценариев.
Вот как-то так…


Рецензии