Книга, которой нет...
сколько усталых лет
спрятано в текст страниц
книги, которой нет!
Знаю, что текст горчит,
помню сквозной сюжет,
слышу, о чём молчит,
книга, которой нет.
Честолюбив и жив
"мемуарист" во мне -
новый диктует миф
книге, которой нет.
Жизнь не прожить с листа
и не списать ответ -
видишь: она пуста,
книга, которой нет...
___________
"Помоги мне, Боже, освободиться от всего
поддельного во мне и найти моё подлинное "я"...
(Митрополит Сурожский Антоний)
___________
"Заметки на полях" от священника Алексея Тимакова:
"...у меня личное отношение к мифу, как к беспредельной реальности. Я бы определил миф, как замысел Божий об истории, прочтённый человеком. А, вот, всё остальное зависит от прочтения...
Прочтение может быть языческим, и тогда миф прочитывается искажённо, а может оказаться Церковным, и тогда замысел Божий совпадает с прочтением и является глубинным онтологическим постижением бытия. В этом смысле Библия и является именно таковым мифом, я бы даже сказал, Мифом, где Сам Бог действует в истории, а прочтение при этом адекватное.
И тогда: "новый диктует Миф" - читается: я должен был прожить жизнь только так, но я могу изменить всё сейчас, пройдя сквозь покаяние, ибо покайся, по-еврейски, "шуву!", буквально - "повернись!" - имеется в виду 'лицом к Богу'. И тогда возможным становится пройти всю жизнь вспять, как смог это сделать благоразумный разбойник."
____________
Творчество о.Алексия здесь:
http://www.stihi.ru/avtor/papabox
____________
Свидетельство о публикации №118101704975
Стройно, с замечательной экономией художественных средств (а потому и высоким их КПД), написано.
Максим Печерник 20.07.2025 14:13 Заявить о нарушении
Держу в "Дневнике" мысль Б.Чичибабина:
"...Когда мы читаем великую прозу, мы можем и не думать об ее авторе. Читая ее, мы любим не автора, а героя — Дон Кихота, Тиля Уленшпигеля, Наташу Ростову, Алешу Карамазова. У лирического поэта герой — сам автор, сам поэт. Это его мы любим, и он должен быть достоин нашей любви. Он должен быть похож на свои стихи, он и в жизни обязан совпадать с тем образом любимого поэта, который сложился у читателя-друга. И горе и беда, если не похож, если не совпадает: тогда он не поэт, а самозванец и обманщик, и читатель рано или поздно поймет это и уже не поверит ему.
Вот почему поэту труднее, тяжелее, ответственнее, чем прозаику или любому другому художнику: его стихи, его творчество должны подкрепляться биографией, жизнью, судьбой. Но и легче, но и радостнее: ничего не надо придумывать, ничего не надо сочинять, и в самом писании стихов уже награда, уже праздник. Если стих пойдет — он пойдет, если его нет — его ничто не заставит быть..."
Анатолий Евстафьев 20.07.2025 18:09 Заявить о нарушении