Ямбы на тему Рыжика

ДИАГНОЗ (от др.-греч. diagnosis «распознавание, различение; определение»),
далее из dia «через; раздельно» + gnosis «узнавание, знание», далее из
праиндоевропейского корня *gno- «знать». Узнавание через, ЧРЕЗВЕДА:
"Почти наверняка у Рыжика в пищеводе или в горле застряла рыбья кость".

* * *
Похожий случай был в Деражне,
где кот, глотнувший кость случайно,
ходил голодный и печальный,
слюну роняя постоянно.

Он есть не то, чтоб отказался,
но не способен был на это,
поскольку кость, вонзившись в горло,
желанной пище путь закрыла.

Со стороны могло казаться,
что бешенством он заразился.
Кого угодно напугает
кот, истекающий слюною!

Но, к счастью, наш сосед, аптекарь,
так быстро разгадал причину,
что кот был пойман, и пинцетом
кость извлекли ему из горла!

В ответ он даже не мяукнул,
но был безмерно благодарен,
когда из крепких рук рванувшись,
обрёл свободу и здоровье.

(2018)


Рецензии
Очень понравилось! С удовольствием прочла бы ещё что-нибудь подобное! А с нашим Рыжиком всё обошлось само собой. Кость, если и застряла в пищеводе, через сутки благополучно проследовала в желудок, что подтверждается отменным аппетитом, вернувшемся к котейке.
С уважением, Ирина.

Ирина Пекная   18.10.2018 09:02     Заявить о нарушении
Отличная новость, Ирина!

Теперь он будет осторожней, независимо от конкретной причины своего временного
недомогания. Ритмическая проза - промежуточное звено между прозой и стихами.
Наложение ритма сужает возможности говорящего, с точки зрения выбора и порядка
следования слов, но придаёт речи большую стройность и энергичность.

Наложение рифм ещё больше сужает речевые возможности, превращая человека в
лингвистического альпиниста, заброшенного в высокогорье, где кислородное
голодание вынуждает организм мобилизовать все ресурсы. Благодаря такой
мобилизации возникает поэзия – нечто, столь же отличное от прозы, как
аромат – от розы, и "седой зимы угрозы" – от реального мороза.

* * *
Поэзия – стихия междустрочий,
овеществленье многоточий,
за гранью чисел, падежей и слов.

В предельном переходе, когда число ограничений таково, что речь переходит
в осознанное безмолвие, получаем то, что можно назвать говорением, лишённым
объекта, по аналогии с самадхи – созерцанием, лишённым объекта. Поэтому успешная
эволюция поэта, на мой взгляд, состоит в перерастании стихосложения.
Поэзии песочницу святую когда-нибудь и мы перерастём!..

С уважением, Василий.

Василий Слынько   18.10.2018 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.