Письма Наны к Марине и Эрите

"Марина,

Мы в солнечно-грустной Кахетии и так хорошо отдохнули за долгожданные выходные, ведь каждый день неповторим и невообразимо далек от понимания приближающегося с набегающим часом рассвета во всей новизне своей, а бывают дни повторяющиеся в серости низменных страстей, что едва восполнишь потерю каждой минуты, а рассвет уже близок, уже настигает победоносной всепроникающей сутью света и сквозь ночную пелену настойчиво выглядывают солнечные лучи и магически окрашивают воздух в осенне-золотистые тона...

Если бы Бог даровал нам часы близкого общения, настолько запоминающегося и лишенного всего суетного - Марино, я так и не привыкла к суете земных дней, мельтешению перед глазами и нескончаемым авантюрам ветра - до чего бы мелодия чувств и аккорды эмоций разбивались бы о неприступную скалу бытия и МЫ БЫ НИКОГДА НЕ ПОТЕРЯЛИ ТРЕХ ЛЕТ ЗАБВЕНИЯ, ПРЕИСПОЛНЕННЫХ МОЛЧАНИЯ О ТОМ КТО И ЧТО и сколько бы ни заполняли песочные часы минутами справедливости и строго очерченными контурами границ приличного сосуществования друг с другом, всегда сходились бы в одной местности, выкраивая те крохотные промежутки из насыщенного событиями быта, когда еще так рано думать о переезде, но уже не поздно поменять такую поначалу яркую, но фальшивую оберточную бумагу, состоящую из явно записанных и выстраданных улыбок толпы, сменяющуюся ГРИМАСАМИ БОЛИ И ПОПЫТКАМИ ПРИКРЫТЬ ОКРОВАВЛЕННОЕ ЛИЦО - такое бывает в первую пору цветения тюльпанов, что сразу и не догадаешься КТО С ЧЕМ И КЕМ СВЯЗЫВАЕТ МЫСЛИ и лжет о политической подоплеке все еще мало уловимой, но день за днем явственно вырисовывающейся чистоты речной глади.

А ты с семьей все никак не можешь приехать и увидеть, как по углам бульвара и различных зигзагов уличной плоскости ставят запятые эмансипации -  элегантные женские платья и выглаженные паром  точки - мужские костюмы. Не подумай, что это воображение - в два дня разобрали старую и создали новую конструкцию, ведь надо же людям как-то реализовывать идеи, не несущие особой нагрузки ни на исторический момент, ни на ответственность перед теми, кто начнет всматриваться, вглядываться и разочаровываться, потому что ничего нового или взято из уже имеющегося старого и преображенного под новинку, замаскированного под "встречный арт", под желание познакомить себя с ним, со зрителем, прибежавшим, вернее, заскочившим, засвидетельствовавшим свое почтение, опоздавшим и разменивающимся по мелочам, капризным и непонимающим ничего в искусстве, а то и вовсе брезгливым и удачно припарковавшем автомобиль возле визуальной композиции...

Целую тебя и не забывай меня в окружении несносных деревенщин"








"Здравствуй, Эрита...



Женщина не бывает бесплодной или сама по себе - бесплодна мысль, прерванная и не обретшая ровный смысл...


Вчера с Григором разучивали менуэты - у данной композиции есть одна важная особенность, но забежала Нино и все обернулось суматошным смешением на черно-белых клавишах старого пианино. Начала дергать брата, потом дразнить, потом чинно вышагивать перед ним, а потом и вовсе, до сих пор не повзрослев, потянула его за рукав и уволокла во двор, пахнущий десятками ароматов - редкая щедрость природы.

Не знаю как ты, но мне не хотелось бы возвращаться к Равелю, Морриконе или американским кантри и фолк...


Однажды я так явственно услышала один из моих любимых хоралов, что исчезла из земного пространства на несколько минут, закрыв глаза и почувствовав блаженство бытия. Эта музыка сфер, тонкой материальной субстанции, вполне интерпретируемой в сознании, в количестве не-предугаданных осадков, в атмосфере внеземного покоя, что пришлось на несколько минут исчезнуть из земного притяжения и только благодаря невероятным усилиям воли вернуться к итогам жизненных реалий. Ты же понимаешь меня как никто и не осуждаешь за приукрашенную романтику действительности. А как еще описать все это? Музыкой? Стихами? Словом?

До нового письма"   
      



А.Б.


(конец сентября - октябрь 2018)


фото из инета, а кто автор - не знаю


Рецензии