Урожайный год

Грибов в то лето уродило видимо-невидимо. Как пошло с маслят, так и без остановки.
    Подберёзовики, подосиновики (по простому – красноголовики), моховики, обабки, опята. Ну, всего завались просто…
     И  наконец-то, очередь дошла и до груздей с рыжиками. А груздей было разных мастей – и белые сырые, и белые сухие, и синие и молочные жёлтые. Вкуснотища! Короли грибного мира, как не крути. А ещё Димка любил волнушки – розовые, лохматенькие. А какой запах от них – голова кругом.
Про рыжики вообще отдельный разговор, их и жарить и солить, и мариновать можно. С груздями все иначе. Те, прежде чем солить, вымачивать надо дня три. При этом меняя воду. Чтобы с них вся горечь ушла.
     Все эти премудрости грибного дела Димка знал от деда. Который слыл заядлым грибником. С малолетства брал он с собой мальчишку в лес и все обстоятельно показывал и разъяснял. Потому что грибы дело такое, съешь не тот гриб и все. Поминай как звали.
      Ещё есть такие интересные грибы – сыроежки. Дед ел их прямо в лесу там же где и срезал. Посолит и в рот. «Не зря же они сыроежками зовутся. Люди врать не будут», - говорил он при этом. Димка не рисковал повторять этот трюк за стариком. Мало ли что. Дед всё-таки войну прошёл. Закаленный. Все нипочем.
        Сегодня решено было идти за белыми сухими груздями в сосновый бор. Красивое место. Сплошные сосны, а между ними в траве и мху грузди! Красота, да и только. Но до бора нужно было идти через обычный, смешанный лес. А там, как известно, деревья не только стоят. Есть еще упавшие деревья – валежины. Вот на такую валежину и наткнулись наши грибники. Толстенная лиственница преградила им путь.   
      Дед пошел в обход, а Димка решил пролезть под упавшей лиственницей. Откуда там оказалось гнездо лесных пчел? Или ос? Выяснить не удалось. Да и обитатели гнезда не представились.  Они попросту накинулись на мальчика и начали жалить в лицо и руки. Было так больно, что Димка закричал. На крик прибежал дед. К тому времени нападавшие уже улетели. Лицо и руки нашего грибника опухли. Так сильно, что на лице нельзя было найти ни глаз, ни носа, ни губ. «Быстро домой!», - громко выкрикнул дед, взял Димку за руку и повел за собой.
       Пока они добрались до дома, лицо пострадавшего опухло еще сильнее. Руки покрывали огромные волдыри. В срочном порядке вызвали поселкового фельдшера. И началось – уколы, таблетки, компрессы. Фельдшер сказала: «Повезло, что аллергии нет. Всё могло окончиться очень печально прямо в лесу».
       Димка проболел почти неделю. Даже температура была, как при простуде.
       Вот такие вот грибы иногда случаются. Детский организм, при помощи уколов и примочек, медленно, но верно справлялся с напастью. А по грибы Димка еще сходит. Сезон был в самом разгаре…


Рецензии