Дневник 137 Дьяволиада

Количество «деловых» бумаг прямо пропорционально силе государства. Чем больше канцелярии, тем слабее государство, каким бы «суровым», «единым», «патриотичным и возрождающимся» оно ни выглядело.
Огромное количество бумажной волокиты и тяжбы влечёт за собой еще более огромное количество «отписок», «неисполнений»…
Из огромной толщи формально-бумажного люди берут свой минимум, кроме, конечно, людей, любящих вариться в формальном (а их тоже хватает). Минимум спасителен. Он осознан, востребован.
Вообще, идёт-таки библейского масштаба игра государства и «потребителей канцелярии от государства». Обе стороны приняли вид, что не замечают холостых, по большей мере, изданий и потреблений всевозможных указов-приказов. В учительской это – «борьба с наркотиками и психотропными веществами», «поведение детей на воде» (летом, весной, зимой, осенью), «поведение детей во время ледохода»…
Выражаясь языком же государства, обилие бумаготворчества снижает прозрачность деятельности абсолютно любой организации.
Сегодняшняя Россия давно перекрыла по уровню бездушного формализма могучего «подростка» – СССР. Достаточно вспомнить кабинет директора образца 1988, скажем, года и «офис» нынешнего бедолаги из директоров. Количество папок у последнего потрясает даже визуально, а не дай бог заглянуть или – не приведи господь – работать с ЭТИМ ВАВИЛОНОМ!
Сущая дьяволиада.
Последняя «прелесть» от бюрократии в школах – разбалловка, где каждому из сотен тысяч учителей России даётся несколько листов, разбитых на всякого рода графы, таблички и подтаблички, на которых мои коллеги и я сам рисуем себе и бухгалтерии с администрацией «качество» работы: баллы по консультациям, ТБ, ПДД, новаторстве, работе с родителями, олимпиадам разного уровня и много-много всего другого.
Никакая вселенская контора в итоге не может уследить за происходящим в России – в чреве её школ, РОО, клубов, детсадов, филармоний, интернатов… Успеть бы бумаги переложить с места на место, в папочки их вложить, отослать по назначению…
Не случайно ушла из практики образования живая методическая работа от РОО, лучших методистов районов, лучших наставников в школах, да и функции завуча «круто» поменялись: от живых связей с коллективом – до мёртво-информативных.
Миллионам удобно в сформировавшейся бумажной государственной конюшне: сытно и покойно. Миллионы проходят быструю школу разврата приспособленчеством.
Живая, настоящая жизнь покидает школы. Особенно – периферийные. Потому что «хоть три года скачи…».


Рецензии
О, жму руку брату по несчастью. Помнится, меня добили помесячный (в каждом месяце не менее 5-ти пунктов) 3-х летний план развития кабинета истории и отчеты по нему. ))

Но тут всё просто. 1-й закон Паркинсона: бюрократия порождает работу для себя, с которой перестает справляться, что ведет к увеличению штатов и далее - по кругу. Не знаю, что там у Вас в Архангельской области, но в Москве разные метод. учреждения, связанные со средним образованием - теплейшие места. Хорошие зарплаты, соцпакет, соблюдение ТК. Свои нервы в школе портить не надо, зато можно поиграть в начальство и попортить нервы тем, кто работает с реальными детьми.

Николь 77   18.10.2018 00:18     Заявить о нарушении
Я уже не брат по несчастью: ушёл из школы, Оля.
Спасибо. Это так, вопль в никуда.
"Никому отчета не давать, себе лишь самому служить и угождать; дл власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи"
С Днём Лицея, коллега!
Люблю этот день. Всегда читаю и учу Пушкина 19 октября...

Учитель Николай   19.10.2018 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.