Неистовый танец отживших форм

Все события и герои вымышлены. Любые совпадения с реальными личностями случайны.

Вступление

Жара. Парень шёл от автобусной остановки, через территорию больницы, затем мимо детского интерната, бодро прошагал по дикому парку, где, то там то сям росли небольшие скрюченные деревья. Затем он увидел перед собой небольшой подъём, по ступенькам взобрался на него, перешёл рельсы, посмотрев по сторонам. Даже не для того, чтобы убедиться, что поездов нет, это и так было понятно, но, чтобы насладиться этим зрелищем: путь уходящий вдаль с одной стороны, а с другой — мирно стоящие грузовые вагоны. Людей видно не было. Пара шагов, и наш герой —Миша уже спустился с этой горки, оказавшись на местном кладбище.

Ему всегда нравилось прогуливаться по этому Городу Мёртвых. Тишина, покой, летнее буйство зелени, пение птиц, двуногих практически нет. Мишка усмехнулся, подумав об этом. Он не очень любил большинство современных людей, считал их суетливыми, недалёкими, трусливыми, постоянно погружёнными в какие-то свои мелочные проблемы: эта хочет себе смартфон новой модели и берёт кредит в банке, тот хочет трахнуть как можно больше самок и каждую пятницу тусуется в ночном клубе, другие вообще проводят всю свою жизнь перед телевизором. Ну, правда, почему бы не оторвать свой зад от насиженного места и не прогуляться по парку или, например, по кладбищу, как вот он. Всё равно, рано или поздно, вы сюда приедете, точнее ваша физическая оболочка, больше напоминающая восковую куклу.

К тому же, Миша сегодня не просто шёл гулять по кладбищу. У него была вполне конкретная цель. Дело в том, что ещё несколько месяцев назад он был в гостях у своего друга Никиты в другом городе. Виделись они крайне редко, и Никита был другом детства Миши. Сегодня им было уже почти по тридцать лет, но и первый, и второй прекрасно помнили, как детьми бегали по двору, играли в войнушки и вообще были большими воображалами на этот счет. Каждая игра была непохожа на предыдущую, такая у детей была замечательная фантазия. Сейчас, будучи уже взрослыми, Миша работал в интернете, прямо не выходя из дома, а Никита имел свой небольшой бизнес по продаже художественных материалов. Оба не были особо богатыми, но и глупыми тоже не были.

Так вот, недолго будучи у Никиты в гостях, они, как всегда говорили на разные темы. Темы эти, однако, отличались от тех, на которые любили пообщаться обычные люди. Два друга пили пиво и говорили о смысле жизни, о смерти, о метафизике, снах и прочих вещах, так или иначе касающихся запредельного. Психологией они также не брезговали, считая её составным компонентом всего вышеперечисленного, да и вообще старались воспринимать это всё целостно. «И зря мы видимся так редко, с кем ещё можно поговорить на эти темы?», — улыбаясь, а затем отхлёбывая из чашки прохладный напиток, говорил Никита. И Миха с ним соглашался, но так уж получалось. И после этого у них завязался часовой разговор о том, имеет ли человек в глубине своей вообще право выбора или всё обусловлено и тем самым предопределено.

В общем, встреча выдалась что надо. А напоследок Никитос решил сделать подарок своему другу и откуда-то из шкафа достал небольшую бутылочку грамм на 250 с жидкостью в ней. На вид было похоже на чай.

Часть 1: путешествие начинается

Миша зашёл поглубже на кладбище и руководствуясь своим внутренним чувством, присел возле уютной заброшенной могилки на скамейку, синяя некогда краска на которой потрескалась от воздействия внешней среды и времени.

Он уже положил на могилку булочку и налил в стакан немного вина, заведомо принеся это всё с собой. У него был план, посидеть сначала здесь, немного помедитировать, а затем направиться в другую часть кладбища, где у него были похоронены бабушка с дедушкой, воспитывающие его в детстве вместо родителей. Для них у него ещё оставалась сдоба и вино. Это действие с ритуальной пищей он проделывал не раз и считал его обязательным, раз уж ты пришёл на место захоронения. Пища, по мнению Миши, не только служила проявлением уважения и тем более это была не дань традиции, но имела вполне себе практическую пользу — давала мёртвым больше энергии и осознанности в посмертном мире.

Сам он уже держал в руках подарок Никиты — бутылочку с «чаем», на которой маркером по-русски было написано «СОМА». «Интересно, что значит “СОМА”?», — думал Миша. Конечно, Никита объяснил, что данный напиток был приготовлен им лично, он не содержит в себе никакой химии, но поможет Мише не только погрузиться в более глубокую медитацию, но и «увидеть вещи в истинном свете».

— Только принимай его натощак, в безопасном месте и хорошем расположении духа, — наставлял его тогда Никита. И вот, накануне сегодняшнего дня, Миша решил, что принимать его дома не будет. Что сидеть в четырёх стенах? Как мы уже говорили, кладбища ему нравились, и он решил погрузиться в медитацию именно там. Люди его не потревожат, вокруг тишина и покой. Авось узнает чего-нибудь нового и интересного про загробный мир?

— Ну, понеслась! — вслух, чуть громче, чем необходимо (видимо от волнения), произнёс Миша и залпом выпил жижку. Где-то рядом предупреждающе каркнула ворона.

«На вкус, действительно, похоже на чай… Интересно, из чего эта “СОМА”?», — чуть скривившись подумал наш экспериментатор-исследователь. Никита не рассказывал конкретно из чего он сделал этот «напиток Богов», как он сам его называл, а на вопрос лишь загадочно и чуть-чуть придурковато улыбался. Но Мишка доверял ему с самого детства. И знал — он фигни не подсунет. И если говорит, что химии там нет, значит её там нет, а сделано всё из органических продуктов… или продукта.

Миша закрыл глаза и попытался погрузиться в медитацию. Было небольшое волнение, которое мешало сделать это полноценно. Так он просидел где-то полчаса, ничего особенного за это время не происходило. Только небольшой тремор, но не ясно, это от волнения или от «напитка Богов».

«Наверное, ничего и не произойдёт, может выдохлось или ещё чего…», — подумал в уме Миша. И открыл глаза. Сделав глубокий вдох, он медленно посмотрел по сторонам. В уме появилась странная и настойчивая мысль… Вот он хотел укрыться от чужих глаз и помедитировать спокойно, чтобы ему никто не мешал, и никто его не отвлекал… Но теперь, он видит десятки глаз, смотрящих прямо на него, десятки глаз с фотографий надгробий. И взгляд этот был особенно внимательным. Видимо, люди очень внимательно смотрели в объектив, когда делали своё посмертное фото, не зная, что именно оно будет у них на металлическом или каменном надгробии. А, может быть, они действительно с интересом взирали на Мишу, как тот безуспешно пытается медитировать в этом Городе Мёртвых. Почему-то парню казалось, что именно второй вариант реален, а первый — лишь забавная игра ума. Ему стало как-то неуютно под этими взглядами мёртвых глаз. Он даже поёжился.

— Спокойно. Сейчас два часа дня, чего ты боишься? Возьми себя в руки! — скомандовал сам себе Миша более-менее бодрым командирским голосом. И тут же почувствовал на сколько это неуместно. Теперь ОНИ смотрели на него с фотографий не просто внимательно, но и с некоторым укором. Как будто говоря: «Ты чего тут шумишь? Не видишь, как здесь тихо? Здесь шуметь нельзя. Мы любим тишину». На самом деле, никто, конечно же, ничего не сказал, но ощущение было именно таким.

Помимо этих фотографий было ещё кое-что. Миша обратил внимание на то, что цвета стали ярче, а всё вокруг будто немного движется. Могильная земля дышит, могильные холмики плавно чуточку поднимаются вверх и снова опускаются вниз. Снова вверх и снова вниз.

Всё это вместе создало необычайно неуютное ощущение. Миша старался держать себя в руках, недаром он считал себя волевым и дисциплинированным, благодаря многим упражнениям и медитациям, которые он практиковал на протяжении нескольких лет. Он всё также глубоко дышал и смотрел по сторонам. Все звуки стали громче. Карканье ворон было уже каким-то угрожающим.

И вот, смотря по сторонам, замечая всё, что не замечал до этого, он увидел, как много мусора на кладбище. Пакеты, бутылки, окурки, обломки крестов, покорёженные скамейки и столики, заржавевшие оградки и покосившиеся памятники, разлагающиеся трупы в земле, в своих лохмотьях, некогда бывшие одеждой, лежащие в своих сгнивших гробах! И вот первое откровение врезалось в сознание с оглушительной силой: «Это не сакральный Город Мёртвых! Это космическая свалка!». Он в одно мгновенье понял, где находится и что такое кладбище на самом деле. Вот человеческий вид приносит сюда покойников, закапывают их в землю, и это место становится словно огромной воронкой инфернальных сил. Тех Сил Смерти, которые это всё разлагают и уничтожают. Выполняют функцию вселенских мусорщиков, утилизируя весь ненужный хлам. И что он, молодой и здоровый делает посреди этой воронки??? Где этот прежний романтизм, где эта мистика и этот кладбищенский, даже готический, флёр, бывший ещё пять минут назад в его сознании и существовавший там на протяжении почти тридцати лет? Кладбище оказалось вообще не тем, что он думал! В этом нет никакой романтики и тайны, теперь здесь всё предельно ясно — это место, где живой человек должен появляться как можно реже, если он сам себе не враг!

Часть 2: мертвые родственники

«Нужно отсюда сваливать, теперь мне всё ясно! Надо же, сколько я нафантазировал за всё это время. Кладбище… Город Мёртвых… Романтика, тайна, мистика — чушь! И всё, что пишут в книгах, в интернете, показывают в фильмах, всё это полнейшая ***ня! Люди вообще не понимают, что такое кладбище на самом деле и смотрят на него сквозь какие-то иллюзорные призмы!» — Так размышлял Миша и уже вставал со скамейки. Пакет в руки, быстрым шагом, сквозь кусты, между могилами, вперёд, подальше от этого места, к могиле предков. К могилке бабушки и дедушки, там уж наверняка ему станет более уютно и комфортно, там он сможет успокоиться и всё обдумать.

Проблема была даже не в том, что он чувствовал своё тело как-то отдельно от себя. Словно, вот оно грузное и пыхтящее, потеющее от летней жары, стремится куда-то, а он наблюдает его как бы со стороны, но находясь внутри головы, а в том, что он с трудом разбирал, куда вообще идти. Где он сейчас? В какую сторону следует двигаться? Он явно идёт не туда! Он просто заблудился! Вокруг могилы-могилы, кусты-кусты и это ощущение инфернальных, некротических сил, не покидающее его ни на секунду.

«Я, наверное, иду не туда», — почти что панически думал Миша, перебирая ватными ногами, — «Сектор 67, где сектор 67…». Проблема была в том, что всё вокруг выглядело как-то иначе. Он знал, что, по идее, за поворотом должны будут виднеться несколько высоковольтных вышек. Но, когда он зашёл за поворот, то увидел их намного ближе, чем должно было быть. Они были практически возле него.

«Как такое может быть? Где я? Их здесь быть не должно!», — Миша нервничал, но не останавливался, шёл вперёд. Да ещё и вода закончилась, а пить хотелось больше прежнего. «Главное — идти вперёд, куда-нибудь да я выйду», — думал он, и это было правильным решением. Повсюду были только могилы, сверху пекущее солнце. И всюду мухи-мухи-мухи. Они садились на него всё время, сколько он шёл. Миша заметил, что двигаются они всегда очень странно — рывками. Отгонял их рукой, то со лба, то с рук, они постоянно норовили залезть в лицо. Пару раз Миша видел людей между могилами. Это были какие-то бомжи-калеки, грязные, вонючие, смотрящие на него исподлобья. А когда он прошёл мимо, но обернулся, увидел, что один из них уже ковыляет за ним. Успокаивало только то, что скорость Миши в несколько раз превышала скорость ковыляющего бродяги. Был ли это вообще человек? Этого он так и не узнал.

Но вот впереди он увидел вроде бы реального человека. Это была старая бабка лет восьмидесяти, которая шла ему навстречу. Вид у неё был такой, будто она и сама вот-вот помрёт через пару дней или даже часов. Старая, дряхлая, да ещё и вся облепленная мухами. Но как же Михаил был рад её видеть! Это ведь живой человек! Пока ещё живой, не труп, как все эти… вокруг. Когда они поравнялись, бабка, облепленная добрым десятком мух, часть из которых мирно сидели прямо на лице, вроде как полушутя сказала: «Тьфу ты, окаянные, все соки сейчас из меня выпьють». Жутковато это было, но смешно, и Миша даже улыбнулся ей. И вот, пройдя ещё несколько сотен метров он понял, что пришёл к пункту назначения! Могила его родственников была перед ним.

Позже, вспоминая произошедшее, Миша отметил, что вся шутка была в том, что всю дорогу он шёл по правильному маршруту, но каждый шаг, каждое мгновение ему казалось, что он идёт в неправильном направлении и заблудился. Хотя это было не так. «Так люди и блуждают по лесам, водят их духи в трёх соснах», — понял своё состояние Миша. И если бы он поверил в то, что идёт не туда и пошёл бы в другом направлении, тогда бы точно заблудился.

Но он уже стоял перед могилой своих предков и зажигал спичками белую свечу. Состояние от «СОМЫ» усилилось ещё более прежнего. Это был пик и держа свечу в руке, даже она, плавящаяся от жары, парафиновая, представлялась Мише каким-то инфернальным проявлением. Да и мухи никак не отстали и садились на руки прямо в тот момент, когда в них была эта жирная и мягкая парафиновая свеча. Кое-как справившись, Миша отметил, что даже горит она не так как обычно, а слишком сильно, коптя и плавясь, как никогда. Он поднял взгляд на надгробие, на котором были изображены старичок и старушка. Всё внутри Миши опустилось, и всякая надежда погасла в тот момент, когда он увидел, что и они с укором смотрят на него. Как бы говоря: «Что ты пришёл сюда в своём непотребном состоянии? Видишь теперь, куда ты пришёл? Видишь, какие Силы Смерти ждут всех нас? Мы теперь не те люди, что были раньше! Разве это не очевидно? Глупо было бы так думать и полагать, что такое событие, как Смерть, не наложит на нас свой отпечаток!». Он их всё же любил, до сих пор любил, но стали они каким-то другими. А он этого и не заметил до сегодняшнего дня.

«И здесь меня не принимают. И здесь мне нет места… Но, что мне делать?», — судорожно подумал Миша. Ответ пришёл мгновенно: Бежать! Больше всего на свете Миша сейчас хотел оказаться дома. В своих родных четырёх стенах. Но было бы неплохо и просто хотя бы выйти из кладбища. Выйти из-под влияния этих смертных сил, которые словно какие-то жуки перманентно точат всё живое, располагающееся в поле их власти. И его в том числе. Не так он переживал за своё тело, как за своё сознание и разум. «Только бы не сойти с ума», — мечтал он.

Часть 3: заключительная

Он уже шёл максимально быстрым шагом вроде бы по направлению к выходу из кладбища. Предстояло сделать небольшой крюк по кладбищу, чтобы выйти к автобусной остановке. Мучает жажда, страх, но ноги несут вперёд. Справа могилы, слева — заросший кустарником и деревьями участок. Именно там, в гуще всех этих кустов наверняка таится самое страшное. «Я бы ни за что не зашёл сейчас туда», — думал Миша, быстро проходя вдоль этого участка. Но тут он почувствовал, что даже находиться рядом с этим местом опасно. Если он туда не зайдёт, то к нему выйдет что-то и тогда его шарики точно заедут за ролики. Придётся повернуть и идти вглубь кладбища. Он повернул, но не прошёл и трёхсот метров, как понял, что вообще не понимает, где он теперь находится. Это была совсем неизвестная местность и неизвестные могилы.

О них, кстати, можно было бы рассказать отдельно. Миша старался не смотреть на могильные фотографии слишком пристально и лишь слегка скользил по ним взглядом, не останавливая внимания ни на одном из фото. Дело в том, что все они ожили и все были мрачными, инфернальными. Касание смерти не оставило в них ничего добродушного. Какие-то духи были более-менее нейтральны к его появлению, а другие — очень жуткими и озлобленными. Миша понял, что мёртвые, которые живут непосредственно на кладбище, которые не смогли подняться в более высокие и благородные сферы, которые заблудились здесь (как и он), напоминают тех голодных и оборванных калек, которых он видел недавно. Это жалкое зрелище и ничего приятного оно в себе не несёт, контактировать с такими не стоит. Он не знал, где именно находится, но шёл дальше в примерном направлении. Вот две светящиеся могилы рядом друг с другом они не были угрожающими. Но вот рядом уже бабка буквально без глаз, а ещё чуть дальше мужчина лет 40 со взглядом маньяка.

У Миши было ощущение, что его продолжает засасывать какая-то запредельная смертельная воронка. Мало того, было ещё и ощущение какого-то лабиринта, который, однако напоминал не классический лабиринт Минотавра, а некие концентрированные круги из которых невозможно вырваться. Миша подсознательно знал, что если он остановится и сконцентрируется на взгляде какой-нибудь надгробной фотографии, он не просто как бы выйдет на связь с покойником, но и через него, как через канал, сможет ещё сильнее углубиться в это состояние. Вот, что должны практиковать реальные некроманты. Но он не делал этого, потому что знал, «оттуда» он уже не выйдет тем же человеком. Там безумие и совсем другой мир. Инфернальная сила оставит на нём свой отпечаток на всю жизнь. Она и так это сделала, но этот отпечаток не такой глубокий, каким мог бы быть, если бы Миша решил остановиться и погрузиться взглядом и своим естеством в эти мёртвые глаза покойников.

Он быстро шёл, практически бежал. На самом пике всей этой жути, ему вдруг вспомнилась мантра «Харе Кришна! Харе Рама!», которую он не раз слышал. Он начал её напевать и к своему изумлению обнаружил, что вдруг разом стало как-то светлее, а мёртвые заблудшие души даже как-то слегка расслабились и уже не так злобно глядели на него, вроде как сделали шаг назад.

«Работает!» — изумился Миша. Почему он не использовал христианскую молитву? Да потому что в современном христианстве, как полагал Миха, и так слишком много некротического. Чего только стоит орудие убийства Христа, которое все повсеместно носят на груди, каннибализм-причащение и прочие вещи. А ему нужно было что-то другое, что-то реально-, а не ииллюзорно-божественное

Но мантра, увы, не выведет его из кладбища. Он шёл-шёл, вырывался сквозь эти концентрированные метафизические невидимые круги, преграждающие ему путь, но выхода так и не было видно. И тогда Миша просто отчаялся. Он опустил руки и почувствовал себя ничтожеством, которое не может справиться с этой настигшей его реальностью. А в таких ситуациях люди обычно обращаются к кому? Правильно, к Нему.

— Боже! Ты ведь существуешь, кто-то ведь создал всё это! Кто-то ведь придумал и проявил всё это, и явно нечеловеческий разум! Прошу помоги мне выбраться отсюда, я сам не могу это сделать, — только промолвив эти слова и зайдя за поворот… Миша тут же увидел выход из этих инфернальных кругов! Из этого кладбища, которое было совсем не тем, чем казалось ранее. Вдали виднелись грузовые вагоны.

«Чудо ёпт!», — только и подумал он.

Со вздохом полным облегчения он вышел из этого адского места и пошёл вдоль его границы, наслаждаясь по крайней мере тем, что он уже вне этих некротических сил.

Энергетически и ментально он почувствовал, словно вышел из воронки, в которую был втянут. Но вот внезапно он увидел у края кладбища могилу мужчины лет тридцати пяти. Могилке было около года, памятника ещё не было. Лишь деревянный крест, высокая насыпь, грязные запыленные венки и фотография — лысый, в кофте, и со взглядом полным страха. Миша тут же распознал этот страх, он и сам чувствовал его всё это время, пока шёл по кладбищу и не мог из него выйти.

«Неужели большинство проходят через такое чистилище, перед тем как подняться в более высокие сферы, — подумал Миша, — Это, наверное, и есть своеобразный ад, потому что представить себе что-то более жуткое достаточно сложно». Он достал из пакета остатки вина, вылил на могилку, часть ещё оставалась в бутылке, и он поставил её рядом с крестом. «Я понимаю тебя, просто смирись с тем, что ты не в силах выйти отсюда сам, обратись к высшим силам, к Богу и отрекись от своей “всемогущей” личности», — с этими словами он улыбнулся фотографии, развернулся и ушёл.

Это был один из самых жутких эзотерических экспериментов Миши. Но и один из самых увлекательных. Тот, что оставляет глубокий след в человеке навсегда.

И.
Октябрь 2018


Рецензии