Проблемные вопросы получения начального общего обр

Проблемные вопросы получения начального общего
образования в условиях дифференцированного,
интегрированного (инклюзивного) обучения
Российская система образования предоставляет равные возможности обучения всем детям. Под данную категорию попадают и дети с отклонениями в развитии.
В свете дискуссии относительно возможности инклюзивного обучения детей с ОВЗ, я считаю возможным обучение по общей программе лишь некоторых категорий детей ОВЗ.
Например, для детей с задержкой умственного развития необходимо общение со здоровыми сверстниками. Врачи и психологи доказали, что такие дети легче адаптируются в обществе и способны усвоить в полном объёме программу среднего образования и профессионального обучения.
Иными словами, отклонения в развитии не должны быть критичными. Каждый ребёнок, стремящийся учиться вместе с остальными детьми, должен быть способен усвоить школьную программу, хотя бы в деле простейших навыков чтения, письма и счёта.
Мне встречались дети с врождёнными дефектами речи, что, однако, не мешало им на равных учиться со сверстниками. Единственное, в чём у них были проблемы, это в устных ответах.
Таким образом, я полностью поддерживаю инклюзивное образование для детей с ОВЗ. Такие методы будут полезны не только самим детям со специальными потребностями, но и их здоровым сверстникам. Важно развить в детях адаптивные навыки, способность к сопереживанию и минимизировать риск дискриминации, чего больше всего и опасаются родители детей с отклонениями.
Главный нюанс в данном вопросе – подготовка школ к приёму таких детей. Значительная часть школ в настоящее время не оборудована пандусами и специальными лифтами для инвалидов-колясочников, а инклюзивное образование находится ещё в зачаточном состоянии.
Необходимо также сказать, что существование инклюзивных школ позитивно сказывается на всех учениках. Положительный пример взаимопомощи, понимания и уважения является гарантом оздоровления общества в будущем и минимизации риска дискриминации по социальным признакам.
Таким образом, можно сделать вывод, что инклюзивная программа обучения необходима для всех школ. Благодаря этим мерам, каждый ученик сможет не только развить свои индивидуальные способности, но и получит ценный опыт взаимодействия.


Рецензии