Благосостояние и счастье

Хвалилось благосостояние
С большим и толстым животом
Своим огромным состоянием
И делало акцент на том,
Что купит всё, что пожелает:
Машины, замки, острова,
Правительства… Всё, что летает,
Всё, что вмещает голова.

И видно было беспокойство
В его расширенных глазах –
Весьма болезненное свойство
Всех, для кого потеря – крах.

«А знаешь ли, что значит счастье»? -
Спросило Счастье у него,
Невольно проявив участье
К следам страданья ближнего.

«Зачем мне призрачное счастье,
Когда реально всё моё?
В моих руках всех стран ненастье,
Их благо даже самоё», -
Вещал богач самодовольный,
Весьма вопросом недовольный.

«Ну  что ж, купи» - тут прозвучало
Купцу в ответ -  «спервоначалу
Здоровье, стройность, свежий вид.
Кому блага сии достались,
К тому судьба благоволит.
Купи свободу от забот
И от ответственности тоже,
Освобожденье от работ
(Богатство ведь тебе поможет!).
Любовь купи, но не в борделе
И всяких разных Куршевелях,
А сделай так, чтобы она
В тебя влюбилась бы сама
И чтобы чувство её это
Пережило все лихолетья
И чтоб она была нежна,
Немногословна, не грешна,
Была союзницей твоей
И не лгала, как сто чертей.
Купи достоинство и честь
И уважение народа,
Умей прогнать с порога лесть
Твоим владеньям и породе.
Когда поймёшь, что близок к смерти,
То вдохновение купи,
Оно твой образ обессмертит
За благ деяния твои».

Взглянув на счастье ошалело,
Богач ни слова не сказал
И, развернувшись грузным телом,
Везти в контору приказал.

С тех пор минуло много лет,
А может, и тысячелетий,
Остался жив один Поэт,
Поведать чтобы Небу это:
Богач всемирный разорился,
От жира лопнув, испарился.
А счастье долго одиноко
Ходило в мир в тоске глубокой,
Людей пытаясь убедить,
Как важно, мол, духовным быть.
Вконец устало, онемело
И тихо так окаменело.

Таков бесславный был конец,
Земной истории венец.

Вы видели, читатель, горы;
То символы людского горя.
А среди них торчат столбы
В борьбе почившей доброты
Или кремнистые цветы
Былой душевной красоты.
В мечтах она благоуханна,
А в тверди жизни чужестранна,
Ведь подозрителен народ
Ввиду непрошенных забот.

Теперь скажите правду, люди:
Вы выбираете повсюду
Не счастье, как велит Творец,
А блуд духовный и Ларец!
Неужто вся разгадка в том,
Что краток век перед концом,
И раб ты или господин –
Как ни крути – итог один.
Патриции, плебеи, короли …
Перед кончиной все нули.

А коли так, гуляй, рванина,
Взрывает мозг: «Одна судьбина!»
И, может, всё-таки Отцом
Конец предсказан как Содом?
Земля ведь только лишь пылинка
В огромном плане Мирозданья,
Она не стоит и слезинки
Творца паршивого созданья.
И потому он равнодушен
К тому, что гибнут, гибнут души.
В других мирах полно забот,
Где, может, поумней народ,
И выйдет всё-таки он в люди,
А мы всего лишь для прелюдий,
Скорей экспериментов для,
Космическая, скажем, тля,
Исчадия террацентризма
И жертвы антикоммунизма?
И все моленья наши зря,
Ведь явно мы не в козырях?

Я не молюсь, как все невежды,
Но знаю: счастье где-то между. 

10-12 октября 2018 г.
Написано во время похода Судак – Солнечная долина – Коктебель.


Рецензии
Замечательный поэтический монолог, Виталий!

Много чудесных мыслей, а это - просто шедевр:

"Вы видели, читатель, горы;
То символы людского горя.
А среди них торчат столбы
В борьбе почившей доброты
Или кремнистые цветы
Былой душевной красоты.
В мечтах она благоуханна,
А в тверди жизни чужестранна,
Ведь подозрителен народ
Ввиду непрошен[н]ых забот".

(Виталий у Вас описка: "непрошеный", как и "незваный" пишется с однтм "н").

Оказывается, людское горе превратилось в горы!.. Вот почему их так много там, где зарождалась древняя цивилизация (Ближний Восток, Греция, Италия и др.), то есть государство и рабство, величие власти и её спутница - народное горе.
Не всякому поэту дано написать такое длинное стихотворение на одном высоком уровне без единого лишнего слова. ВОСХИЩЁН!

С уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   14.09.2019 19:39     Заявить о нарушении
Стихотворение рождалось в походе в течение пары дней. Крымская натура давала богатую пищу для воображения и порождала образы. Я перешёл с велосипедного туризма на пеший и много выиграл от этого. Велосипед дает большую физическую нагрузку, но подавляет умственную деятельность. Вся работа мозга направлена на управление физиологией и тут не до вдохновения. Пеший же ход невероятно и гармоничным образом стимулирует работу органов чувств и творческую активность. Поэтому античные философы вели свои диалоги в движении. Много ходили пешком Толстой, Горький, Паустовкий, Волошин, Грин и др. Я на себе испытал благотворность пеших походов для общения с Музой. Она у меня легка на ногу.

Виталий Алтухов   14.09.2019 20:10   Заявить о нарушении
Мне тоже надо попутешествовать пешком!

Константин Фёдорович Ковалёв   14.09.2019 23:38   Заявить о нарушении