Курортная заметка

               Вот оно, наконец-то! Море! Нескончаемая утренняя бирюза плещется за окном вагона. Неповторимое, незабываемое. Восхищение и умиление. Много лет назад привезла одиннадцатилетнего сына из Сибири на Чёрное море.
             – Сынок, посмотри, какое прекрасное море!
             – Ну море как море...
             – А посмотри на пальмы!
             – Ну пальмы как пальмы...
            Люди приезжают отдохнуть от городской суеты, поплавать, позагорать, набраться здоровья на следующий год. Курортников сразу видно по просветлённым лицам, по тому, как разглядывают экзотические деревья и цветы, радуются южному солнцу и необыкновенному морю. По-детски наивное мировосприятие. Приезжие иначе смотрят на окружающее, наполняются радостью, раскрываются, как уснувший с вечера цветок. Увидели пальмы и кипарисы, а некоторые деревья встретили впервые. Приехавшие с Урала, с крайнего Севера, из Сибири, люди в восторге останавливаются и разглядывают экзотическую растительность. Ещё не отцвела глянцевая, словно покрытая лаком магнолия. На ней крупные, с ладонь величиной, светлые, с нежным кремовым оттенком, цветы. Магнолия – красавица, с необыкновенным дурманящим запахом. Идут девушки, останавливаются у магнолии, одна, широко раскрыв глаза изумлённо восклицает: "Это надо же, каштаны ещё не отцвели!" Напротив чудного дерева через тротуар – лавровишня, на ней появились семена: небольшие тёмно-зелёные плоды. У лавровишни лист, как у лавра, а плоды в пору созревания похожи на вишни. Проходит супружеская пара: "Ой, посмотри, оливки!" Другая пара, муж жене говорит: "Хотела увидеть, как лимоны растут? Смотри!" И хочется сорвать, понюхать, попробовать. И рвут, что близко растёт, и пробуют, и нюхают, наслаждаясь диковинными ароматами.
           Метров через десять у парикмахерской возвышается огромный, мощный, с заскорузлыми ветвями платан, ещё его называют чинар. Платану уже двести с лишним лет, обхватить его могут несколько человек. Проходят люди, в удивлении останавливаются, фотографируются. Почти одинаковый вариант: "Вот это да! А сколько этому клёну лет?" Хотя клёны такие не произрастают, в Сибири они с самолётиками, не очень высокие, и листья совсем не похожи. Подходят мужчины и начинают восхищаться "этим дубом". Говорю, что это не дуб. Спорят, аж слюни летят, что таким величественным может быть только дуб. Знакомлю с новым для них деревом.
            Пальмы – это чудо! Тонкие, будто войлоком укутанные стволы, листья, как пальцы, поднятые вверх – веером! Кажется, что в сильную жару они изнывают, взывают к небу и умоляют его пролиться дождём. А в ветреную погоду поражают: как такой тонкий высокий ствол удерживает огромный пальмовый, качающийся из стороны в сторону пышный букет?
            Утро. Демонстративной чередой идут отдыхающие на пляж, но не всем повезло так беззаботно прогуливаться. Важно шествуют рабочие с Красной Поляны. Красная Поляна – это горный посёлок, в сорока километрах от Адлера. Рабочие разных специальностей с закопчёнными южным солнцем лицами. Жара... Ночная смена идёт после работы к морю. Шорты, сланцы, пузо, пиво. Видно, что "с устатку". Один другому говорит:
            – Слушай, что-то у тебя морда сильно помятая, от старости что ли? Видишь пальму, рожей об неё потрись, может помолодеешь! – Громкий дружный ржач.
            – Да этот войлок уже не поможет, может наждачкой пройтись?
Весело! Солнце, море, пальмы, чайки. И заезженная мелодия: "Лето, солнце, жара. Лето, солнце, жара, танцуй до утра…" И танцуют, а почему не расслабиться? Незнакомые лица, просто прохожие, коих здесь неисчислимо. Да и, действительно, сколько можно зажимать себя в рамки, пора вспомнить фразу одного из классиков:
              Танцуй так, как будто тебя никто не видит,
              Живи так, будто уже живешь в Раю!
              Хоть что-то из этого можно осуществить? И танцуют. "Танцуй, пока молодой, мальчик! Танцуй, пока молодой!" Почему не воплотить в жизнь свои тайные желания в этом благостном краю, где море, пальмы, малиново-сиреневые пламенные закаты и рассветы. Как в раю! "Танцуй, пока молодая, девочка Рая, танцуй, танцуй, пока молодая!"
И отрываются по полной и зажигают до полуночи в райском месте на берегу моря, где свежий бриз; плещет серебряным кружевом волна, и крикливые чайки пытаются попасть в такт мелодии, рвущейся из многочисленных прибрежных кафе. И имя всему этому – курорт!


 


Рецензии