Ежора

   Так Ежорой его и зовут: Ежора да Ежора. Звали Жорой, а он рассердился: «Что я вам м-мальчишка всю жисть, что ль? - Не Жора, а Егор». Решили и ему упакать, и от своего не отступать.
   Ежора из той породы мужиков, что над людьми смеются редко, больше - над собой, и делают это с явным удовольствием и на общую радость. Он из той породы, которой вечно не везёт, и чем больше не везёт, тем легче, кажется, ей жить.
   Такие,  как Ежора, не в каждой деревне есть, но есть во многих. И для деревни они, как спектакль, как кино, как концерт хороший, как редкость музейная, которую беречь надо. И берегут!
   Утром на наряде собираются не вокруг бригадира, а вокруг Ежоры. Бригадир что? Бригадир мишень ставит, а Ежора заряжает. Не зарядит - фиг выстрелишь. И никакие агитаторы тут не нужны.
   Ежоре где-то между сорока и пятидесятью, роста среднего, даже чуть ниже среднего. Жены нет. Была, но пока насиживал свои шарики на нарах, «скурвилась». Долго бобылём жил. Потом привёл ещё одну - выгнал. Третья сама ушла – ей деньги на каждый день нужны были, а у него зарплата, шиш да ни шиша и только два раза в месяц. Четвёртая ушла и деньги унесла с собой, небольшие деньги, но последние. «Жрать-голяк, д-дал трояк, а она, с-сучня, в город смотала», - обыденно так сказал мужикам бедолага, приходя утром на работу. С того времени - ша! - опять один. Подхаживает, говорят, к Светке (та всех принимает), а я так думаю - врут: со Светкой они, как собака с кошкой. Детей у него нет, родни, как у добрых людей, и той нет. Не было до недавнего времени. Но ему все родня («в переулке каждая собака знает знает мою лёгкую походку», - поёт, когда выпивши). Кстати, когда поёт, он никогда не заикается. К любому в гости запросто, как свой, зайдёт, чаю выпьет, потолкует, пошутит и уйдёт скоро, если нет ничего покрепче. Любил декламировать стихи Маяковского, особенно эти: «И жисть а хороша, и жить а хорошо! Никогда  а не было так а хо-рошо!» Смешной! И фамилия смешная - Курочкин.
   Работает Курочкин кузнецом в совхозе. Хороший, плохой ли он кузнец - кто знает. Теперь никаких не найдёшь. На том свете теперь и кузнецы, и конюхи, и.... Да что там говорить, валенки подшить, как следует, некому, корзинку сплести - случись Арсюха помрёт - тоже будет некому...
   Сломался как-то директоров «каблучок» - «Москвич» такой, с крытым корытом вместо заднего сиденья. Долго сломанный стоял - все отвыкли уже от него, забыли, что он и есть-то. Копались, копались инженеры-механики в моторе - плюнули. А тут вдруг подвернулся в «Сельхозтехнике» с ремонта моторчишко, купили. Привезли. Поставили на машину. А Ежора пьяный накануне был, не знал про это...
   «Иду это я, да, на работу, а... в кузню, - заикался он. - Ц... а гляжу... а «каблучок» едет. Чей – не пойму. Начальство, должно быть, раз на легковушке. Ц... гляжу: н-на, и эти пьяные!.. Мать честная! Диво-дивное! А где с утра так нажрались?! Я еле опохмелиться нашёл, с пяти утра шастал по всей деревне, даже на хутор сходил – там и нашёл у бабы Груши. А ети где узяли? Туды-сюды, туды-сюды! Дороги мало... Да-а. А я улево и "каблучок" ц... улево... а я управо ц... и он управо. Я на лужайку отбежал... р-раз! - у яму, а он вокруг... от так, от так... а как юла. Г-гляжу: наши паразиты з-за рулём. Гогочут! Дай подыграю, думаю, а подыграл... Я к мастерским, и они за мной. Я за угол... и у сеялку. Ц... весь поместился, тока рука правая у... у локте-то не гнётся, не поместилась. А они узяли и дерьмом ц… ц… а человечьим намазали. С-суки!»
   Каждый заика заикается по-своему. Ежора заикался смачно!
   Где бы что ни случилось - Курочкин был там. Сорвался бык-производитель, к примеру, с цепи, все кто куда, а Ежора - в грузовик, в кабину. Бык рогами машину поддел, приподнял и бросил оземь. С того времени Ежора ещё сильней заикаться стал.
   Если вы рано утром увидите, что кто-то ходит по огородам,не паникуйте, пожалуйста, огурцы ваши будут целы-целёхоньки. Это Ежора после очередной пьянки очередную кепку ищет. Говорил мне, что уже штук десять «посеял», что теперь ждёт, "ц... а когда всходы появятся".
   А лет пять назад Курочкин жену в дом привёл, пятую, Серафимку из Земцов. Серафимке не позавидуешь...
   Как-то она приходит к милиционеру нашему участковому и говорит:
- Пойдём, Михалыч. Делай что хочешь, а так дальше жить нельзя! Всю посуду побил, всё на свете побил!
- Как это: всё на свете?
- Ну, всё! Похмелиться не дала.
- Пойдём.
Приходят: сидит Ежора на лавке взлохмаченный, морда обрюзглая, «кирпичины просит».
- Ты что делаешь, Егор Егорович?!- милиционер ему. - Как не стыдно?!
А он:
- Ц... А что а Егор... а делает? Ты вот скажи, у Москве, у ле... ле... Ленинграде, у Ташкенте, у Киеве, у Харькове... а и у других крупных городах Советского Союза дети молока хочут?
- Хотят, ну и что?
-    О! А она, с-сука, нынче ни одного литра ц... государству не сдала. Вот я взял и побил черепки иейные... и вёдры смял. А… подоишь Зорьку и цеди куды хошь. От... никому - тык никому. И-ишь, куркулиха, единоличница!.. Я те дам! Дети во... во всей стране нашей великой "от края и до края" молока просят, а она... ишь!
   А как-то, к вечеру уже дело было, Серафимка «Караул!» опять закричала. Соседи прибежали , Михалыч прибежал, глядят. А Ежора сидит на хлеве, на самом коньке, и дранку срывает.
- Ну-ка, прекрати! Ну-ка, слезай! Что делаешь-то ?! - Кричит ему Михалыч.
- А что, - орёт с верхотуры тот, - а Егор , а делает? Ты ц… уборную сабе построил? Да какую и-и-ишо!
- Ну, построил. И что? Я, как ты, деньги заработанные не пропиваю.
- Заработ-т-танные? Мать ч-честная! З-з-заработал он. С-с-с сравнил с-с-свою работу а и мою. Женька Павлов баню пост... пос... п... А мне нельзя?! «Что делаешь?» - ищо. А капитальный ремонт ц... а крыши произвожу. У мине, ядрёна вошь, и сартиришка тоже хрен... хреновенький. Что а мне у милиции р-разрешение надо с-спрашивать ? Ай как?
   Ну что тут скажешь?!
   Однажды, когда Люся, секретарша директора, в декретный отпуск ушла, Зинка Мозговкина (кем только эта Зинка ни работала: и трактористкой была, и бригадиром одно время, и телятницей, и так - полеводом, и в ларьке торговала) говорит:
- Виктор Васильевич, возьмите меня секлетарём.
А Ежора тут, как тут:
- Ц... А, Зин... А куды нам с тобой... в с-секлетари? А ежели мы и «член» и з мягким знаком... а на концу пишем.
«О, ошалела! «Дурак» - на меня - а заикатый.» А я ей: х-хоть заикатый, а грамотный», - рассказывал потом Курочкин.
                _________

   Много с той поры годочков миновало. Приехал я из большого города к себе, в деревню. Прошёл по улице туда-сюда-обратно - тихо. Тихо-тихо! «Где Ежора?» - спросил. И мне рассказали страшное...
   Посадил как-то Ежора на лошадь своего пятилетнего сынишку (Серафимка родила),  пусть, мол, "учится с измальства, а то уж ц... лошадей бояться стали ...а как хищников» - и поддал лошади-то под зад ладошкой тихонечко, а та, дура сумасшедшая, и понесла! И понесла! Упал мальчонка... и о камень головкой, и насмерть... Кто ж думал, что так?..
   Суд был назначен на шестнадцатое июля.
   В ночь с пятнадцатого на шестнадцатое Ежора повесился.
   Царство ему небесное! Хороший мужик был. Чудной. Людям зла не желал и не делал, себе только.... Жил по-всякому, а в целом-то и в конце-то концов, жизнь, можно сказать, не удалася. О, как...


Рецензии
Не убирай прозу, пожалуйста: я людей "привожу", а её и след простыл...

Учитель Николай   13.10.2018 22:29     Заявить о нарушении
Как "след простыл"? На стихи.ру? Проза там, я вижу, добавляю весь день.

Владимир Львов 4   13.10.2018 23:18   Заявить о нарушении