Большое искусство не должно осквернять себя, обращаясь к безнравственным сюжетам. Людвиг Бетховен. // Следует брать лишь такие сюжеты, которые побуждают к добродетельным поступкам, все остальные вредны. Гюстав Флобер. // Я намеренно избегал драматической концовки, предпочитаю постепенное угасание действия к концу книги и предоставляю сюжету течь самому. Я не деспот и не пускаю кровь своим героям, подобно Флоберу, Стендалю или драматургам-елизаветинцам. Я мог бы усилить драматизм сцены, но я сознательно от этого воздерживался. Материал был настолько хватающий за душу и заряженный изнутри, что я не хотел подвергать читателя одному нервному шоку за другим. Скотт Фицджеральд. // Необходимость держать читателя в напряжении – это момент, составляющий разницу между большой повестью и маленьким рассказом. Антон Чехов. // Литература по-фольклорному нашпигована происшествиями. Виктор Шкловский. // Попробуй написать рассказ, где ничего не происходит, где жизнь течёт себе и течёт, а вместе с тем надо, чтобы читатель задумался, – это ой, как это трудно! Куда проще и легче описывать, как один идиот всадил другому идиоту нож под ребро «из идейных соображений». Динамика. Чесоточный ритм. Тю! Василий Шукшин. // Уилки Коллинз любил использовать для сюжетов преступления, имевшие место в действительности. Основной замысел романа «Женщина в белом» он почерпнул из книги, которую выудил с прилавка букиниста во время прогулки с Диккенсом по Парижу. Это был «Справочник знаменитых судебных дел» Мориса Межана. Для эпизода с «бельевой книгой» в романе «Лунный камень» он использовал дело девицы Кент, о котором много писали в газетах в 1861 году. Одри Петерсон. // Роман «Воскресенье» построен на судебной ошибке. Второй знаменитый русский роман с убийством и процессом, «Братья Карамазовы» Достоевского, также построен на судебной ошибке. Марк Алданов. // Фабула «Власти тьмы» почти целиком взята мною из подлинного уголовного дела, рассматривавшегося в тульском окружном суде. Даже главные фигуры навеяны действительным происшествием. Лев Толстой. // Просматривая как-то отдел происшествий в вечерней «Красной газете», Булгаков натолкнулся на заметку о том, как милиция раскрыла карточный притон, действующий под видом пошивочной мастерской в квартире некой Зои Буяльской. Так возникла отправная идея комедии «Зойкина квартира». Всё остальное в пьесе – интрига, типы, ситуация – чистая фантазия автора, в которой с большим блеском проявились его талант и органическое чувство сцены. Любовь Белозерская. // При выборе сюжета очень часто использую газеты. Тридцать-сорок процентов сюжетов маленьких рассказов брались из газет если не целиком, то отталкиваясь от какой-нибудь детали газетного сюжета. Михаил Зощенко. // Газетная хроника была источником сюжетов для ряда рассказов и фельетонов Антона Чехова «Осколки московской жизни». // ...газет Чехов получал множество, и говорил: «Давайте газеты читать и выуживать из провинциальной хроники темы для драм и водевилей». Иван Бунин. // Как романист узнаёт, что нужный ему сюжет найден? А вот как: если обдумывая его, он испытывает волнение. Если тема затрагивает чувствительные струны его души, вызывает мучительное или опьяняющее воспоминание, есть шанс, что будущая книга получится превосходной. Андре Моруа.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.