О Микеланджело, продолжение 3

Предыдущая часть: http://www.stihi.ru/2018/10/11/7537

Рассмотрим последовательно...

Не урезанная иллюстрация (однако следует учесть, что фрагмент фрагмента всей фрески):
http://www.stihi.ru/pics/2018/10/11/7837.jpg

"ФРЕСКА
«Сотворение Адама» 280 х 570 см"

Итак, даже визуально, без замеров видно, что на изображении, приведённом по ссылке соотношение длины и ширины не соблюдено. Спрашивается, разве трудно было привести фрагмент фрески без линейных искажений? Ведь в противном случае либо искажаются пропорции фигур, либо каким-то удивительным образом крадётся высота. Очевидно, что происходит второе. Фигура Бога-Творца была выше, но исказители приблизили Бога к уровню Адама, соответственно высота и стала меньше, а пропорции исказились. Логично было бы "подчистить" и длину, подогнав пропорцию соотношений под нужную дробь, но это невозможно без искажения пропорций. А цифровую величину фрески помнят многие. И как тут быть? Впрочем, все эти критические рассуждения уместны, если имеет место факт инфоподмены (или даже более...) или подозрение в оной.

В качестве иллюстрации к этой части рассмотрения намерен привести крупномасштабный фрагмент рук (кистивые части) Творца и Адама, которые тоже (наряду с телефонной рекламой) можно найти по поисковому запросу. На поле этого фрагмента ухитрились сделать руку (её часть) Адама даже возвысить над рукой Бога! Реально богоборчество, но пока исподтишка, тайно, как проба сил. А если об этом сказать, так и возмутиться могут. Как же, классика (не искажённая ли?), фреска - угол зрения, фрагмент (так фрагмент же и рассматриваем, а угл на фрагменте сами и выбирали. Случайно вышло? ну да...) и т.д., и т.п.

"Годы создания: 1511–1512"

Насчёт лет создания мы уже говорили. Портрет "...в тюрбане" не соответствует.

"Находится в Сикстинской капелле в Риме"

Слетаем, посмотрим? Как там поменяли...

"Этот заказ сразу не понравился художнику, который предпочитал скульптуру живописи и имел мало опыта в создании фресок."

Интересный однако пассаж. Если не понравился заказ, то и отказаться можно было под благовидным предлогом. И откуда автор статьи знает, сто заказ не понравился? С чьих-то слов? Однако исполнение несмотря на передел (церновский? или ЦЕРН не при делах?) даже сейчас возвышенно вдохновенно, из-под палки так не сработаешь, да и разв могло не нравиться глубоко верующему человеку творить о Божественном?! Похоже, что повествующий о антипатии Микеланджело к заказу просто заврался. Это видно и по предположению о малом опыте. С малым опытом за такую работу не беруться, да никто и не даст - это ведь не трактир в деревне разрисовывать.

"Микеланджело подозревал, что идею поручить ему работу, в которой он не силен, папе римскому Юлию II подали завистники."

Опять та же лживпя песьня многократных умо-зомбирующих повторов: "не опытен, не силён (читай:  слаб)" Насчёт завистников. А у кого их нет? Вот ещё новость. Молодцы, кстати, завистники - отличный заказ!..

"И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь, из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель».

А зачем спорить. Можно просто вежливо отказаться, чай не крепостной. И где здесь противоречие, если он действительно, ваятель. Противоречие высосано из пальца желающего его найти.

Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления».

Так и картина также рождается. Убавлением свободного пространства - белого цвета )))

"И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее» (по выражению Родена), то на изображении проступают неожиданные очертания."

Ну да, ну да... Особенно после "корректировки" много чего проступает :(



(произведение в процессе...) Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/10/11/9422


Рецензии
))))
Отказать папе? Да и ещё рядом с соперником Рафаэлем?))
Папа Юлий во что бы то ни стало стремился вернуть скульптора. Он посылает за ним гонцов, решительно и грозно настаивая на возвращении Микеланджело в Рим. После длительных переговоров, в Болонье состоялось их примирение. Здесь же в Болонье Микеланджело был поручен заказ на создание статуи папы для портала церкви Сан Петронио, статуи, которая была выполнена без особого энтузиазма и не сохранилась до наших дней.
В Рим мастер вернулся только в 1508, получив от Юлия II новый и совсем неожиданный заказ: скульптору Микеланджело было поручено расписать свод Сикстинской капеллы в папском дворце. И если первая монументальная роспись -- неосуществленная «Битва при Кашина» создавалась в соперничестве с великим Леонардо, то вторая, еще более грандиозная роспись, должна была разместиться в близком соседстве с росписями Рафаэля, который вскоре начал работу над декорировкой парадных комнат -- станц Ватиканского дворца.
Микеланджело был вынужден принять этот заказ.

Виктор Ратьковский   12.10.2018 14:25     Заявить о нарушении
Микеланджело опытен как живописец (Вы, Виктор, это и подтверждаете), и работал с душой, т.е. с определённой радостью, что и требовалось доказать. Поэтому он и принял заказ. А измышления сетевой статьи опровергаются логикой событий. С признательностью за внимание и за отклик.

Гавриил Тишков   12.10.2018 20:15   Заявить о нарушении