Глава 2. О науке и фантазии

Непонятные факты ввысь влекут.
Люди всюду – в Европе, в Азии,
не совсем понимая физику,
обряжали её в фантазии.

В рамках жизненного режима
люди действовали практично,
объясняя непостижимое
тем, что было в быту привычно.

В результате такой аналогии
боги, звери и флора Земли,
став героями мифологии,
все, как люди, себя вели –

то аскетствовали, то бражничали,
то приветствовали, то важничали,
то покалечили, то подлечили,
то обеспечили, то пОдличали.

Боги, звери, и то, и другое вместе,
люди-кони и кони с крыльями
были слеплены, как реальные вещи,
перволириками в изобилии.

Ум досужий из выдумки вЕсть выносит
по ряду привычных признаков…
Эта кажущаяся естественность
настораживала физиков.

Долго мифы им свою дичь несли,
только с толку сбивали едва ли,
так что лирики диалектически
шлюзы физикам открывали,

ставя выдуманными высями
на свободную мысль печать,
подстрекали собраться с мыслями
и предметно мир изучать.

А изученное означало,
что не надо миру творца,
ибо нет у него начала,
соответственно, нет конца.

Просто следует мысль такую
всем усвоить, чтоб каждый усёк,
что Вселенная существует
по своим законам, и всё!

Их познать старается разум.
Но не схватишь истину разом –
позволяет уму приоткрыть её
только степень его развития.

Как бы там Господь ни ворчал,
но и Он в ненаучном свете
на проблему концов и начал
доказательно не ответит.

Если ж креационной ложью
станем головы забивать,
то получится – Бога тоже
кто-то должен был создавать!

Если ж Бог толпе на утеху
сам возник - никто не зачал,
то и мир с таким же успехом
может быть без всяких начал!

Бог нигде появившийся вдруг -
это неразрешимый казус,
бесконечный порочный круг,
то есть circulus viciosus.

Создаются, в итоге,
людьмИ стихи,
нас возносят порой до звёзд они.
Вот и боги в тоге
из мистики
биофизикой нашей созданы.


Рецензии