Традиция не отставать от бога

Всё вкривь и вкось,
Всё расшаталось в мире старом...

Р. Тагор


...то, что свято для человека во все времена, то разумеется, не подвластно времени.

И человек теряет это вовсе не потому, что это "расшатывается" и "разрушается".

Просто можно потерять это из виду, сбиться с пути и можно отстать от бога.

Бог не на равных играет с силой, для которой его (конечный) мир - заведомо незаконен и не должен существовать.

И потому путь его неровен, и потому он может двигаться петляя. То останавливаясь, то прибавляя скорость, то прямо, то окольно... Бог уязвим. Для Пустоты он вне закона (её - пустоты - закона!).

Косный ритуал отнюдь не упрочняет позиции человека в его стремлении зафиксироваться на самом ценном. На святом.

Косное как раз не прочно.

И получается так - вы учредили ритуал или целую традицию. А бог и всё святое уже не там. Они уже вышли из этих неподвижных форм и умчались куда-то. А вы остались поклоняться пустопорожнему идолу уже осиротевшей (на целого бога!) традиции.

Поэтому человеку очень важно научиться не отставать от бога. Традиция хороша, когда она нацелена как радар, на поиск бога. Нужна Традиция ловить мгновения бога... нужны ли иные?

И, в этой связи, я лично вижу в частности Бхакти*, как действительно нечто интернациональное, межконфессиональное и так далее. Потому что, с моей точки зрения, бхакти это ни что иное, как просто радар, направленный на
бога. Бхакти не стоит на месте.

===
*Вот только Прабхупада здесь не причём.
Но и приговаривать исконовцев я тоже не хочу.
Ведь всё меняется.


Рецензии