из переписки с коллегой 215

Усть-Двинск. Захожу в задрипанная круглосуточную наливайку (а цены, между прочим - как в модном хипстерском кафе!) Пьяный мужичок требует у буфетчицы:
- Дай мине мокрую трапку!!!
Буфетчица:
- Нет у меня для тебя никакой тряпки.
Мужичок настаивает:
- Дай мине мокрую трапку!!!
Буфетчица, раздражаясь:
- Нет у меня никаких тряпок вообще!.. Ну, кто ж бы тебя забрал бы отсюда, наконец!
Мужичок не отступает, наваливается животом на стойку:
- Дай мине мокрую трапку!!!
Буфетчица переходит на крик:
- Нету тряпок у меня!!! Вообще!!! Никаких!!! - оборачивается ко мне и жалуется:
- Ну, почему?.. Почему, как моя смена, так сразу тащутся сюда одни неинтеллигенты

**

Заходит в магазин мужчина - кавказского типа, могучий такой абрек, с золотым кулоном на золотой цепи, с ним, видимо, семейство - все кавказского типа: женщины, девушки, парни, мальчики, девочки, блестят черными глазами, вытягивая горбатые носы.
Мужчина мне:
- Што-ныбудь хачу пачитать савременного!
Я ему:
- Э-э-э-э... Что-то, может быть, детективно-криминальное?..
- Нэт. Што-ныбудь пасэрьезнэй хачу

**

Приятель попросил продать ему один из моих рисунков. Это было неожиданно для меня - ничего никогда не рисовал для продажи, даже в мыслях не было. Подумав, решил, что надо продавать, раз просят. Автору самому трудно определять цену на свои работы - как бы не заломить чересчур, но и не продешевить.

Но я года три писал о выставках, общался с художниками, поэтому примерно представляю, какие цены - в зависимости от материалов, техники, размеров работы, ну и, конечно, степени известности автора.

Приятеля цена устроила, не торговался. Вот так-то... Получал я гонорары, как писатель, как артист, а теперь еще и как художник.

Потрясающе удачная у меня творческая карьера

**

Вожди латышских национал-романтиков обещают, что памятник в парке Победы в Риге будет, рано или поздно, демонтирован. Они говорят "как мы добились того-то и того-то, так мы добьемся и этого". Они настаивают, что уважают память о погибших солдатах, но сам памятник претит им как символ советской оккупации. Может быть, на очереди у них Триумфальная арка (в честь победы Петра над шведами после которой прибалтийские земли и вошли в состав рос.империи) в парке Виестура. А также немецкий статуй-рыцарь на Ратушной площади - как символ 600-летней тевтонской оккупации. Может, это у них пока только в мыслях, а озвучить пока не решаются.

Надо вообще все символы раскатать, чтоб было ровно

**

Первый раз меня интересовали выборы в Латвийский сейм. Я чего-то странно политизировался... Партия "Согласие", ну, её одни называют "рукой Кремля", а другие "предателем русских интересов". Оно, "Согласие" получило большинство голосов, но, как и в прошлом году, против него будет создана коалиция, и "Согласие" снова окажется в оппозиции (то есть, в жопе, откуда ни на что не сможет влиять). Национал-романтики, дай им Бог здоровья, вроде бы получили не так уж много голосов, но они опять скооперируются с консерваторами, с зелеными и с крестьянами, и станут силой, и будут по-прежнему, дай им Бог здоровья, гнобить все русское и все распрекрасное. Русские школы мы уже проиграли, проиграем и памятник освободителям. Его демонтируют, как пить дать, это дело времени. Многие будут этому рады. Одна латышская поэтесса каждое 8 мая стонет на ФБ о том. как ее заебали "эти победители", которые каждое 9 мая устраивают в Парке Победы шабаш с распитием жидких напитков, а потом танцуют и поют "Катюшу". Поэтесса хочет, чтоб все были б таким ж скорбными и трагичными, как она сама в предменструальный период. Но, однако, это не выйдет. Русские радуются уже тому, что они есть, в принципе, и никаким поэтессам, даже самым радикальным, нас не запугать и не сломить.
Жаль, что в Сейм не прошел "Союз русских Латвии", или как он там называется. Это старые лузеры, которые вообще нигде и никогда не проходят, но мне бы хотелось, чтобы они оказались в Сейме со своими барабанами и стихами Маяковского. Мне б хотелось, чтоб они раздражали, злили, провоцировали всех тех мусорей, что в этом Сейме собрались

**

Вобщем-то исход поединка Хабиб-Макгрегор был предсказуем. Все понимали, что если Хабиб схватит Конора хоть за палец, то Конору хана - это как в мясорубку попасть. Конор это тоже понимал, поэтому старался не дать себя схватить. Но был все-таки схвачен, от судьбы-то не уйдешь. Лично я так очень даже рад, что этого наглого звездного мальчика раскатали по паркету. Или по чему там его раскатали. Слава России, слава яйцам, банзай

**

Когда в каком-нибудь из магазинов торгового центра кто-нибудь забывает что-нибудь: сумку, зонтик, очки, перчатки и тэдэ, то продавцы сообщают о находке в информационный центр, а его работницы объявляют о том через громкоговорители. И вот девичий голос четко, красиво и даже несколько торжественно декламирует: "В магазине ТАКОМ-ТО забыты зеленые штаны..." На этом фраза обрывается, и девушка из информационного центра разражается диким хохотом, после чего трансляция обрывается

**

дай Бог здоровья вам,
всем, кто за Русь стоит

**

Я не то, чтоб за цензуру. Но я уверен, что цензура художникам не помеха. Скажу банальность: при самой жесткой цензуре (светской ли, церковной) во всем времена и во всех странах создавалось множество прекрасных произведений, а как раз-таки, когда цензуру отменили, то уровень искусства и литературы упал до паркета.

В СССР как официально разрешенные авторы, так и андерграундные непризнанные создавали как шедевры, так и хлам. Но андерграундные якобы страдали. Да, страдали! Но вовсе не из-за цензуры. Они страдали от непризнанности, невостребованности. Автор хочет признания и гонораров, а если их нет, то автор страдает. А вовсе не из-за того, что ему цензура что-то там не разрешает лепить


ПРИМЕЧАНИЕ. На снимке - Алексей Герасимов, на пике своей блистательной карьеры в шоу-бизнесе, окружен поклонницами


Рецензии