Обезьянье царство

       Послушай же, читатель, во многих представителях людского рода жизнь для меня глупа и бездарна. Всё мимо, мимо... Ничто не затрагивает, натянутых где-то невидимо струн души. И обращение к тебе столь же бесплодно. Не верь ему - я обращаюсь не к тебе, а к себе.
       Когда мне становится скучно и хочется поговорить, я обращаюсь к кому-то из равных мне собеседников, а последние - великие имена или же просто интересные имена(не делаю различия), ну или я сама - с самой собой то же можно поговорить на крайний случай. А слово "читатель" прилепить как наклейку под лозунгом - "нате вам". Давно уже прошло то время, когда я ещё чего-то ждала от читателя, хотя такое время и было. Лучше ждать от себя и от кого-то, кто способен дать.
       Нет, мы все пишем в пустоту, прежде всего. Она усиливает и отделяет. Как звон колокола звучат удары сердца в пустоте. Лишь через пустоту, преодолевая её, я слышу по-настоящему Другого. Слышать слишком близкое и подходящее - опасно. От Солнца к Солнцу - через пустынные мировые пространства, а эти пустыни населяешь ты и миллионы таких, как ты. Не беспокойся, ты нам не помешаешь. Ты опущен в скобки, пределы, кавычки, многоточия, ты - опущен... И не возражаешь против того...
       Тебя можно подозревать, гипотетически... но в реальности найти тебя трудно...
       Я - читатель, единственный и верный, поскольку сама писатель, свет, а кто ты - я не знаю...
       Ницше - читатель, Пруст - читатель, Цветаева - читатель, а кто ты? Ты что, излучаешь свет, чтобы уметь читать? И чтобы прочтя, действительно прочесть?
       Наверное перечисленные имена тебе кажутся писателями, а мне вот они кажутся читателями - Вселенной. Хорошо читают, потому излучают свой свет.
А тебя бы я назвала "поглощателем", чем-то вроде чёрной дыры, на которую свет падает бесконечно и неизвестно во что превращается, уплотняясь в материю. Думаешь пишут для тебя - миллионно-массный наш? Это бы повредило рассудок, о разуме я не говорю.
      Общение, которого мы ищем, лежит за пределами всех мыслимых категорий, хотя, конечно, и живительная беседа входит в него, если она - живительная.
Как общается общество "мертвецов" тебе неизвестно, зато мне хорошо известно как общается общество "живых ходячих мертвецов", подобное тебе. От одной "непереваренной каши" в голове к другой через и при помощи "социальных орудий общения" - отмычек, которыми принято взламывать чужие мозги или же упаковывать их в нужные пакеты. Там же, где этих социальных орудий нет - мат, давление и уничтожение друг друга. Или же, массовые симбиозы - близких по головной водянке людей - "а ты меня понимаешь и я тебя понимаю"(хотя тут честно сказать, никто не понимает и что значит понимать).
      В таком общении трудно остаться живым, значит проблема не в общении, а в том как понимать общение. И в том, чтобы вообще хоть что-то понимать...
      Проблема языка в том, что он должен быть свои собственным, а не английским или русским. Свой собственный язык восхищает нас в писателях и поэтах. И мы совсем не подозреваем, что у каждого должен быть свой собственный язык, присущий лишь ему одному. Но язык - внешняя форма выражения внутреннего пламени сознания, в первую очередь мышления и воображения. Социальным орудием общения он является как результат, как отлитая форма. А то, что наполняет эту форму, подогревает и расплавляет проистекает из механизмов внутреннего человеческого действия. Если такие механизмы угашены в своих творческих потенциях в угоду уже "сложившейся социальной жизни", собственным язык никогда не станет. В лучшем случае будет полноценно жонглировать уже найденными "сосудами" слов. В худшем - мычать, как мычит большинство человеческих созданий, как только дело доходит до выражения чувств и истинно человеческих вопросов. Значит, если смотреть прямо на человека, то это не существо политическое, или разумное, а существо - мычащее или молчащее. Если за нас и с таким трудом говорят писатели или поэты, то кто мы - как не молчащее животное? Ни за одну животную особь никогда не кричит кто-то другой, она кричит сама, издаёт разнообразные звуки, которые выражают её животное нутро. И только за массу человеческих индивидуальностей - говорят единицы специально избранных на то людей. Кто же мы как не сапиенсы молчащие? Ещё не умеющие, а только учащиеся говорить?
       Но тот, кто не умеет говорить и не имеет своего собственного языка - не способен читать и слышать. Он способен жить "на дотации", а слышать люди научаются после того, как сами начинают говорить - истинно слышать. Как малые дети лепечут, подражая форме взрослого общения, но ещё не истинно говорят сами - так и мы сегодня читаем, пишем и слушаем, бесконечно подражая друг другу наподобие обезьян. Редко кто проклюнется в человека в обезьяньем царстве...


Рецензии