Современные писатели как-то всё подробно пишут, всё открывают наперёд. Всё у них знаешь, что дальше будет. А старые писатели ведут-ведут, завязывают-завязывают, а потом сразу узел с тайнами и развязывают. Адриан Топоров. // Назначение прозы – пробудив страстное любопытство, потом неожиданно удовлетворить его со всей щедростью. Разве не того же самого мы ждём от всех, с кем сталкиваемся? Скотт Фицджеральд. // Если книга вяло и скучно читается и её можно отложить на любой странице, не лучше ли консервативный сюжет, от которого нельзя оторваться? Случайно попала на глаза, открыл, стал читать и читал, пока не кончил. Вот искусство романа, которое почти утрачено. Александр Гладков. // В художественном произведении напряжённость – великое дело. Афанасий Фет. // В искусстве надо привлечь зрителя, а уж потом высказывать свои мысли. Безымянный автор. // Не будем говорить, что театр – школа. Нет, театр – развлечение. Нам невыгодно упускать из рук важного для нас элемента. Пусть люди всегда ходят в театр, чтобы развлекаться. Но вот они пришли, мы закрыли за ними двери, напустили темноту и можем вливать им в душу всё, что захотим. Константин Станиславский. // Автору книги не менее важно, чем историку и литератору, пробудить в сознании читателя любопытство, прежде чем его удовлетворить. Якоб Берцелиус. // Никогда не выкладывай в рассказе твоих намерений в самом начале. Представь дело так, чтобы читатель ни за что не догадался, как распутывается событие. Запутывай и запутывай, забирай читателя в руки, не давай ему отдохнуть ни на минуту. Пиши так, чтобы он не видел выхода; а начнешь выводить из лабиринта, делай это добросовестно, правдиво, убедительно. Хочешь оставить в тупике, разрисуй тупик вовсю, чтобы горло сжалось. Александр Куприн. // Искусство повествования заключается в том, чтобы скрывать от слушателей всё, что им хочется знать, пока ты не изложишь своих заветных взглядов на всевозможные не относящиеся к делу предметы. Хороший рассказ – всё равно что горькая пилюля, только сахар у неё не снаружи, а внутри. О’Генри. // Драматизируй! Драматизируй это! Генри Джеймс. // Ничто не может доставить читателю большего удовольствия, чем разнообразие обстоятельств и превратности судьбы. Цицерон. // Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать. Публика любит опережать события, предсказывать, что будет дальше. На этом можно ловко сыграть, контролируя стереотипный ход мыслей. Альфред Хичкок. // Если в первом действии висит на стене ружьё, то в последнем оно должно дать осечку. Владимир Набоков. // Как почти все русские писатели до Чехова, Достоевский считал необходимой для романа напряжённую, сложную, богатую событиями фабулу. Марк Алданов.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.