Напряжение должно нарастать...

Современные писатели как-то всё подробно пишут, всё открывают наперёд. Всё у них знаешь, что дальше будет. А старые писатели ведут-ведут, завязывают-завязывают, а потом сразу узел с тайнами и развязывают. Адриан Топоров. // Назначение прозы – пробудив страстное любопытство, потом неожиданно удовлетворить его со всей щедростью. Разве не того же самого мы ждём от всех, с кем сталкиваемся? Скотт Фицджеральд. // Если книга вяло и скучно читается и её можно отложить на любой странице, не лучше ли консервативный сюжет, от которого нельзя оторваться? Случайно попала на глаза, открыл, стал читать и читал, пока не кончил. Вот искусство романа, которое почти утрачено. Александр Гладков. // В художественном произведении напряжённость – великое дело. Афанасий Фет. // В искусстве надо привлечь зрителя, а уж потом высказывать свои мысли. Безымянный автор. // Не будем говорить, что театр – школа. Нет, театр – развлечение. Нам невыгодно упускать из рук важного для нас элемента. Пусть люди всегда ходят в театр, чтобы развлекаться. Но вот они пришли, мы закрыли за ними двери, напустили темноту и можем вливать им в душу всё, что захотим. Константин Станиславский. // Автору книги не менее важно, чем историку и литератору, пробудить в сознании читателя любопытство, прежде чем его удовлетворить. Якоб Берцелиус. // Никогда не выкладывай в рассказе твоих намерений в самом начале. Представь дело так, чтобы читатель ни за что не догадался, как распутывается событие. Запутывай и запутывай, забирай читателя в руки, не давай ему отдохнуть ни на минуту. Пиши так, чтобы он не видел выхода; а начнешь выводить из лабиринта, делай это добросовестно, правдиво, убедительно. Хочешь оставить в тупике, разрисуй тупик вовсю, чтобы горло сжалось. Александр Куприн. // Искусство повествования заключается в том, чтобы скрывать от слушателей всё, что им хочется знать, пока ты не изложишь своих заветных взглядов на всевозможные не относящиеся к делу предметы. Хороший рассказ – всё равно что горькая пилюля, только сахар у неё не снаружи, а внутри. О’Генри. // Драматизируй! Драматизируй это! Генри Джеймс. // Ничто не может доставить читателю большего удовольствия, чем разнообразие обстоятельств и превратности судьбы. Цицерон. // Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать. Публика любит опережать события, предсказывать, что будет дальше. На этом можно ловко сыграть, контролируя стереотипный ход мыслей. Альфред Хичкок. // Если в первом действии висит на стене ружьё, то в последнем оно должно дать осечку. Владимир Набоков. // Как почти все русские писатели до Чехова, Достоевский считал необходимой для романа напряжённую, сложную, богатую событиями фабулу. Марк Алданов.


Рецензии