Глядь!

Меня - потомственного ленинградского интеллигента в третьем поколении, хоть и сына шофера первого класса, возмущает моменты в поэзии, когда небрежно ругаются матом! Да кто вам дал право, так неаккуратно относится к нашему национальному языку? Можно допустить ситуацию, когда я, будучи в Армии солдатом изредка позволял сказать «глядь!», обижаясь на старшину. Но что заставляет юных поэтесс и поэтов-любителей рифмовать слово «глядь!»,  как будто они всю жизнь работали мироздания строителями и эту прекрасную работу всегда ненавидели?
Да юношам и детям свойственно постигать азы этого непростого языка. Первый опыт, правда, приходит не сразу, наверняка. Нужно хотя бы, чтобы дрогнула с молотком однажды рука и промахнулась по гвоздю. А там уж «глядь!» и нужное слово найдется во рту. Обычно, «глядь!»  выражает  сконцентрированную энергию Бессознательного перед неизбежным для сознания апокалипсическим концом. Хватит! Нивелировать речь крепким, не к месту словцом, на котором мой отец хвастался водительским стажем и не пропитым ещё мастерством. «Глядь!»  - часть мировоззрения начинающих философов и счастливых рыбаков, разочарованных интеллигентов, в конце концов.
Поэтому имейте хоть толику уважения к красноречивым междометиям, с помощью которых электрик Толик спасся, когда получил удар током, из-за этого чуть не попал к богу на аудиенцию.
«Глядь!»  не должно часто использоваться в речи. У нас жизнь, к сожалению, не такая яркая, чтобы восхищаться всем подряд на свете при встрече. «Глядь!» превращает простых обывателей в восточных мудрецов. Не исключено, что «глядь!»  подразумевалось Творцом в райском саду – Эдеме, при грехопадении человека, а сейчас им пользуются так часто, словно «глядь!»  стало всей нашей жизни заслуженным венцом.  В общем, не трогайте «глядь!» болтливым языком, чтобы не тратить экспрессивные слова в нужной ситуации потом. Извиняюсь, за откровенное мнение и прозаический слог, что использовал устное «глядь!»  в письменной речи буднично, как пролог, желая, чтобы оно завершило на высокой ноте мой долгий наглядный монолог.


Рецензии