Химеры разума дополнение к слону

  У слесаря - понятия технические. Что-то он поймет, что-то переврет, что-то будет для него за гранью восприятия. Но такая схема понимания мира - ближний(понятный) круг, средний (круг доверия), дальний(круг предположений, иногда - совершенно фантастических) - такая схема миропонимания и у хирурга. Чем дальше от его профессии, тем меньше он понимает природу явлений. А представь, что не только слесарь и хирург беседуют, а множество всяких. Вот, где "испорченный телефон" начнется! Кстати - так устроено миропонимание у всех без исключения людей.

На крыше Собора Парижской Богоматери торчат химеры, которые олицетворяют грехи людские. Мол, как ни стараются, а в святое место мы их (то есть верующие) - не пустим. Пускай снаружи кукуют.

Для мастеров, которые этих химер ваяли, важно было создать образ зверя "вообще", греха, в противоположность совершенному человеку. И они взяли копыта и рога от козла, крылья от летучей мыши, руки - человеческие, пятак от свиньи... Я не помню, как выглядели химеры конкретно, но, что от разных животных "детали" взяты - это так.

Точно так же выглядит и любое наше мировоззрение. Нахватался человек верхушек и лепит из них (пытается) - что-то цельное. Только самый фундамент тверд - там, где он практикой проверен.

Был случай, когда во Французскую Академию прислали метеорит. Ученые подняли этого чудака, который его прислал, на смех. Раз твердого небесного свода не бывает, значит, камни с неба падать не могут. Их подвела как раз химеричность их сознания.Не вписывались метеориты в тогдашнюю "цельную картину мира". Вот и появляется развилка, из которой рождаются "двенадцать коробов комментариев".

Но что же нам делать с нашим собеседником, если его картина мира не совпадает с нашей - его химера вцепляется когтями в нашу химеру? Выход тут один: самому совершенствоваться и обогащаться разным опытом. Ведь границы химеричности очень даже подвижны. И расширить их мы способны. Может быть, став эрудированней, совершенней, мы разберемся и в границах химеричности своего визави. И сумеем вправить ему мозги, вывихнутые кем-то и когда-то.

Сложнее с такими людьми, которым уютно в их химеричном мире. "Все беды от жидов" - говорит он. И верит, что еврей - это зло. Он "экономит" усилие мысли. Попробуй, достучись. Евреев не оправдываю. Сионист верует, что все его беды от "гоев, которые..." - дальше сами домысливайте.

Кочевник-азиат считает, что землю ковырять нельзя - ей же больно. Пусть скот съест траву, он пойдет на новое пастбище. (Другое дело, что людей с таким "менталитетом" уже мало, и все меньше становится.) Оседлый землепашец - наоборот, смеется над таким "нерациональным" использованием земли. Ведь, окультурив землю, получишь больше еды.

Хорошо бы, как в Пушкинском "Пророке" - серафим взял, да и заменил "несовершенные" органы. И то, что незаметно обычному человеку - для нас, словно открытая книга. Добавлю: если мы более совершенны. А до совершенства - топать и топать, как до Луны по-пластунски.


Рецензии
Как же своевременны эти размышления! Нынешний мир и показал, что нам до взаимопонимания, как до Луны... по-пластунски.

Светлая память автору!

Маргарита Седова   09.03.2022 09:32     Заявить о нарушении