Театр на воде и мысленное упражнение

 


Театр на воде, мысленное упражнение, дети Богородицы



И слово мое ... не в убедительных словах человеческой мудрости ...
1Кор 2:4




Почти в самом начале "Диалектики природы" Ф. Энгельс пишет о том, что мы никогда не узнаем, каким видят  мир муравьи, а тем, кто хотел бы это знать, уже ничем нельзя помочь. Сорок лет назад, будучи студентом 2-го курса института, я не смог заставить себя читать "Диалектику природы" дальше этой ироничной фразы, потому что - я понимаю это сейчас - что может сказать о природе человек, которому не интересно, каким видят мир муравьи? 
Во вьетнамском театре кукол на воде зрители смотрят спектакль со стороны воды. Что это? Какой в этом смысл? Возможно, зрителю предлагается увидеть мир глазами древней мудрой черепахи, вынырнувшей и смотрящей издали на берег? Но достаточно ли удивления и восхищения необычным сценическим решением для того, чтобы театр на воде "укоренился" в культуре и "дожил" до наших дней? Я предполагаю, что есть более глубокая причина: взгляд на берег со стороны воды - образ, указывающий на некую духовную практику вьетов.
Этот образ - берег со стороны моря - появился совершенно неожиданно и как бы совсем "не по делу" в моем уме, когда я размышлял над словами: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон"  (Откр. 3:12). То, что побеждающий "уже не выйдет вон", означает, что спасенность есть реальное качество человеческой судьбы: если человек спасен, то он уже не потеряет свое спасение, то есть спасенность является константой, а не динамической величиной, изменяющейся во времени и/или под действием каких-либо обстоятельств.  А что значит быть "столпом в храме Бога Моего"?
Сейчас прошло около полугода со времени описываемых мною событий. События же эти  не внешние, а внутренние, - касающиеся моего сознания, внимания, мысленного взора и возникающих образов. И однажды, когда мой мысленный взор как бы сам собой стал подниматься над домом, над городом, над Землей и когда Земля стала точкой внизу, пришло понимание того, что это и означает быть "столпом в храме Бога Моего". Мне было интересно, и в течение нескольких дней я много раз перемещал свой мысленный взор в ту точку пространства, откуда Земля виделась по величине как звезда на небе. А затем - опять само собой - появился мысленный образ - взгляд на берег со стороны моря - словно я вынырнул из воды. И было понимание того, что этот образ - берег со стороны моря - символизирует мою жизнь и что можно "вызвать " любой год и задавать любые вопросы. Что я и стал делать. Больше всего это состояние похоже на гипнотическое, я сам себе мысленно задаю вопросы, мысленно "проговариваю" ответы и помню их, выйдя в нормальное состояние. Упражнение подобно квесту, и его можно продолжить. Во-первых, можно попробовать переместиться вглубь побережья, то есть по горизонтали; во-вторых, найдя год ухода из земной жизни, подняться "наверх", в  Царство Божие, встретиться там со своими родными и, конечно, с Матушкой нашей Пресвятой Богородицей Девой Марией.
Это не картинки, я никого не вижу и не силюсь увидеть, там я подобен человеку с закрытыми глазами, там я могу понимать и мысленно общаться.
Но что значит "там"? Я предполагаю, что есть сознание-пространство, в нем пребывают сознания людей, являющиеся как бы сознаниями-сгустками. Сознание-пространство разумно не менее, чем людские сознания-сгустки. Для сознания-пространства слова: право, лево, верх, низ - не имеют смысла, т.к. оно любую точку может выбрать как точку начала координат, как точку отсчета. Сознание-пространство дружественно человеку. Сознание-пространство - живое, оно живет, но оно не может сказать о себе "я есть", потому что у сознания-пространства нет своего "я". Это позволяет предположить, во-первых, что сознание-пространство есть часть кого-то большего, кто может сказать о себе "я есть"; во-вторых, что у него другое понимание слов "жизнь" и "время"; вместо времени у сознания-пространства - сценарии, для него нет большой разницы между сценарием одной минуты и сценарием тысячи лет. Более того, из сценария одной минуты сознание-пространство мгновенно создает стремящееся к безконечности множество сценариев последующей тысячи лет, и, конечно, в одном из них "Шерлок Холмс живет на Бейкер-стрит" (я улыбаюсь).
Офени - профессиональное сообщество, имевшее свою культуру, язык, мировоззрение (см. книги А. Шевцова) - считали, что материя, вещество есть "створоженное сознание". Как если бы воздух (сознание-пространство) "створаживался", "сгущался" в камень (вещество). Если это принять за аксиому, то, во-первых, физическое пространство "наполнено" сознанием-пространством, и даже будет правильнее сказать, что сознание-пространство "наполнено" физическим пространством, иными словами, они полностью совпадают; во-вторых, материя во Вселенной создавалась, рождалась из живого разумного сознания-пространства как более тонкого вещества; и в-третьих, в процессе створаживания в материю сознание-пространство проходило стадию человеческого сознания, сознания-сгустка.
Во время выполнения упражнения все перемещения моего мысленного взора это перемещения по сознанию-пространству. Поскольку у мысленного взора нет "физических глаз", мысленный взор "видит" при помощи сознания, то есть мысленный взор "видит" смыслы, понятия и может мысленно общаться. Например, если в нашем материальном мире Исус Христос Сын Божий явился св. ап. Павлу как свет, превосходящий  солнечное сияние: "... осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю ... Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали" (Деян. 22:6-9); то тайнозритель увидел Исуса Христа в ином образе: "Агнец как-бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей" (Откр. 5:6) - этот образ есть символ, содержащий в себе смысл, необходимый для понимания событий, описываемых в данной главе Откровения. То есть: и/или Исус Христос Сын Божий Сам являет Себя в сознании-пространстве в разных образах, и/или Он отображается в сознании-пространстве (как в воде) в виде символа-смысла (напр., Агнца), и/или сознание-пространство воспринимает Его, то есть интерпретирует, "переводит" в свой формат, в формат смыслов, в зависимости от контекста события: "достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу" (Откр.5:9). В дополнение к сознанию-пространству сознание тайнозрителя тоже влияет на то, как он видит события, с помощью каких образов они рассказываются. Например, в моем мировоззрении Бог Отец, Исус Христос Сын Божий и Пресвятая Дева Мария есть Божия Семья; я в Божией Семье - приемный сын; Божия Семья "видится" (то есть понимается) моим мысленным взором наподобие человеческой семьи: отец , мать, дети; причем, это не видимые образы, а понимаемые образы; Исуса Христа Сына Божия я "вижу" мысленным взором (то есть понимаю) в образе Сына Человеческого (а не Агнца), моего сводного Брата (и Учителя, и Священника). Как людям стать приемными детьми Божиими? Обратиться к Пресвятой Деве Марии: буди мне Мати. И если Матушка примет человека как Свое дитя, то и Бог Отец примет как Свое дитя.
Поэтому приемные дети Божии еще именуют себя детьми Богородицы - в этом суть дораскольного православия: мы - дети Богородицы.
В "Сказании Афродитиана персиянина" говорится иносказательно о Таинстве Бракосочетания между Богом и Пресвятой Девой Марией; оно обязательно должно было состояться до Зачатия Сына Божия, потому что Бог дал людям заповеди, и, вступая в любые отношения с людьми, Он следует этим заповедям, руководствуется ими, не нарушает их. Поэтому Божия Семья - не вымысел, а реальность.
Знание о Божией Семье и о приемных детях Божиих дает возможность создания индивидуальной духовной практики, практики взросления в Божией Семье. Соборность же в контексте этого знания есть встреча и взаимодействие приемных детей Божиих в сознании-пространстве.
Человек, будь ему хоть сто лет в этой жизни, в Божией Семье рождается "пеленочным": почти ничего не видит, не слышит, не понимает. И чем больше он взрослеет в Божией Семье, и даже если научается какой-нибудь новой способности, тем яснее понимает, что он - "пеленочный". Учитель сказал: "... кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном" (Матф. 18:4). В нашей жизни чем больше, чем взрослее ребенок, тем реже он обращается к родителям за помощью, советом, благословением. А в Божией Семье наоборот:  кто чаще обращается за помощью, советом, благословением, то есть как бы умаляется, тот и больший в Царстве Небесном. "Пеленочные" всего мира, объединяйтесь!
Вернемся к мысленному упражнению. Если его периодически выполнять, оно как бы само собой начнет развиваться, дополняться, словно заживет своей жизнью, и вполне может быть, что его развитие у каждого практикующего будет какое-то свое, особенное. В отдельной заметке я планирую рассказать о своем опыте более подробно. Какая польза от этого упражнения? Оно позитивно, и оно творческое.    



Дополнение

В ходе обсуждения этой заметки было высказано замечание относительно термина "приемные дети Божии". Слово "приемные" не отражает всей полноты отношений между человеком и Богом Отцом. В будущем я не буду пользоваться этим термином, а здесь решил его оставить, с просьбой к Читателю: по прочтении заметки мысленно замените все "приемные дети Божии" на "дети Богородицы". Спасибо.



Текст опубликован:

http://www.peremeny.ru/books/osminog/15536


Рецензии