Учения-наставления

Наставляя друг друга, живём,
обновляя -из клеток- сосуды,
доверяя, на помощь зовём -
силой тяги, возможно, и зуда...
Но -с исходного- в мире людей:
Ученик и Учитель - условны,
и в Пространстве так много идей!
Но не все они - светло-духовны.

Наставление - с детства урок.
Где «наставник» успел отличиться,
окунувшись -с азартом- в порок,
там не всякий захочет учиться -
под давленьем жестокости, лжи,
превосходства не знаний, а силы.
В наставленье: ростки для души,
где доверье - дыханье вносило.

Злой мучитель научит лишь злу?
Но бывает пример «от противного»:
зреет бунт и в «узде», и к «узлу»,
факты жизни (тому) - очевидные.
Наставляя друг друга, живём.
Ученик и Учитель - условны...
Если надо - условность прервём,
но не смысл и действие - слова.

«Век живи, век учись!» Тёмен «лес»,
где широкие вскинулись «кроны»
(перекрыв нам Просранство Небес).
А «наставники леса» - персоны
с предпочтеньем держать в темноте
тех, кто в статусе: у корневищей.
А доверье - «сигналит» в хвосте
(тех, кто служит - за сытую пищу).


г. Актау, 3 сентября 2018г


Рецензии
Тонкая тема. Говорят что учитель появляется лишь тогда, когда созреет сам ученик. Мне кажется, что отношения учитель - ученик сильно зависят от уклада общества. В любом случае более эффективного способа передачи знаний, умений и навыков еще не придумано. Важность связи поколений бесценна!
Спасибо за прекрасный стих, есть над чем поразмышлять. С уважением, М.

Михаил Александрович Кудряшов   04.10.2018 12:34     Заявить о нарушении
На мой взгляд, Михаил, ждать «созревания» Ученика «чревато» и если размышлять, что «первично» (типа «курица или яйцо?»), то первично - второе... Наверно, все мы в «первую очередь» - Ученики, а вот наше превращение в Учителей-наставников уже зависит от того: насколько мы «способными» Учениками были и готовности продолжать учиться (в том числе, у своих учеников, «налаживая связь поколений»). Я с вами согласна, что «отношения учитель-ученик сильно зависит от уклада общества». Но люди сами создают этот «уклад» и, если бы это было не так, то человечество до сих пор сидело бы «в пещерах». Можно задать себе вопрос: а все ли люди «отважились» из них «вылезти»?
СПАСИБО, Михаил, за интерес к теме и активность участия! Мне очень импонирует ваша готовность учиться и мы с вами, как ученики-учителя, я думаю, поддерживаем связь поколений (в правильном движении - развития сознания, духа и души, а не их деградации).
С уважением, в содружестве, с признательностью и с теплом к вам, Л.

Людмила Бердыгужина   05.10.2018 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.