Сказка о маленьком ручейке
Как-то весенним утром, когда первые лучики солнышка лишь скользнули по небосводу, из земли на свет появился маленький голубой ручеёк.
Он огляделся вокруг и увидел мягкую зелёную травку, которая посмотрела на него с удивлением и спросила:
– Ты кто?
В ответ он тихонько прожурчал. Я, маленький ручеёк!
"Пришел на мир посмотреть!"
Травка слегка качнулась, приветствуя гостя.
Ну что ж, давай знакомиться: – "Я травка!"
С весны до осени, радую землю разноцветной красотой!
В ответ он прожурчал: – а я пока не знаю, что буду делать? Но мне здесь очень понравилось!
Можно я немножко погуляю, и травка расстелилась перед ним зелёным ковром, будто приглашая в своё зелёное царство.
Лучики солнышка ласкали его своим теплом, небо с пушистым облачком, ласково ему улыбнулось. Ах, как он счастлив!
– "Ему все рады!"
Весело журча, он бежал по полянке, разглядывая всё, что ему встречалось на пути. Впервые он увидел много цветов, он не знал, как они назывались, но его радовало-то, что они весело приветствовали его, кивая разноцветными головками.
Потом к нему подлетели любопытные стрекозки, прозрачными крылышками приветствуя нового друга, а красивые мотыльки, даже решились напиться его чистой водицы.
Конечно же, он не против такого внимания, ведь для этого он и пришел, чтоб со всеми подружиться.
Вдруг откуда ни возьмись, к нему подлетел легкий весенний ветерок, и прошептал: – Давай поиграем, кто быстрей, побежит?
Ручеек был совсем маленький, в ответ он робко прожурчал,
– Я пока не могу, быстро бежать? – Я только утром появился на свет!
Ветерок в ответ прошептал, – а ты попробуй!
Будет весело!
Ручеёк поднатужился, и побежал по полянке, а ветерок подбадривал шепча:
– "Ну, вот, а ты говорил, что маленький?"
Им было так весело, что они не заметили, как наступил вечер.
Солнышко уходило спать за горизонт, махнув на прощание золотым пером,и вокруг стало темно.
Ручеёк был рад, что день оказался таким весёлым, что он нашел много хороших и
добрых друзей.
Задорному ветерку он тихонько в травке прожурчал: – "До завтра!"
– И умолк в ночной тиши, чтоб не мешать, своим новым друзьям. –
2017.12.
Свидетельство о публикации №118093006867
Текст рецензии В. Зуева написан, скорее всего, посредством нейросети Алиса (ИИ). Это не первый случай, когда товарищ Зуев В. мыслительные действия доверяет искусственному интеллекту (ИИ), экономя усилия серого вещества для собственного уникального стихотворного творчества. Разместив у Вас рецензию на постороннее произведение с другим названием другого автора, В. Зуев не соизволил прочитать её и устранить ошибку: удалить.
За какие заслуги Вы, Галина, назвали его дорогим читателем, остаётся для меня открытым вопросом.
"Сказка о маленьком ручейке", адресованная детям дошкольного и младшего школьного возраста, мне очень понравилась. Мы с Вами, Галина, вероятно, ровесники, судя по Вашим резюме. Желаю Вам долго здравствовать!
С уважением,
Владимир Шкуропадский 28.09.2025 05:43 Заявить о нарушении
Галина Шевцова 4 28.09.2025 07:53 Заявить о нарушении
Если Вас интересует критический анализ Вашей сказки, выполненный Алисой, я его опубликую здесь в замечании или пришлю Вам в личном сообщении.
Владимир Шкуропадский 28.09.2025 12:59 Заявить о нарушении
Галина Шевцова 4 28.09.2025 16:54 Заявить о нарушении
Галина Шевцова 4 28.09.2025 17:00 Заявить о нарушении
### Жанр и композиция
Произведение представляет собой современную детскую сказку с элементами природоведения. Композиция линейная, с четким началом, развитием действия и завершением. Структура включает:
* **Экспозицию** (появление ручейка)
* **Завязку** (знакомство с окружающим миром)
* **Развитие действия** (встречи с персонажами)
* **Кульминацию** (игра с ветерком)
* **Развязку** (завершение дня)
### Тематика и проблематика
**Основная тема** сказки — познание мира маленьким существом, его социализация и обретение друзей.
**Проблематика** включает:
* Принятие себя и своих возможностей
* Важность дружбы и взаимопомощи
* Отношение к окружающему миру
* Ценность новых знакомств
### Художественные особенности
**Система образов** построена на олицетворении природных явлений:
* Маленький ручеёк — символ новизны и открытости миру
* Травка — гостеприимный друг
* Цветы, стрекозки, мотыльки — представители природного сообщества
* Ветерок — наставник и друг
**Авторские средства выразительности**:
* Эпитеты («мягкий», «голубой», «лёгкий»)
* Олицетворения (ручеёк прожурчал, травка качнулась)
* Метафоры (лучики ласкали, небо улыбнулось)
### Педагогическая ценность
Сказка несёт важные воспитательные функции:
* Формирует бережное отношение к природе
* Учит доброжелательности и открытости
* Развивает эмпатию
* Показывает ценность дружбы
### Стиль и язык
**Художественный стиль** произведения характеризуется:
* Простотой и доступностью языка
* Эмоциональной окрашенностью
* Наличием разговорных элементов
* Музыкальностью текста (звукопись в описании журчания)
### Вывод
Сказка представляет собой удачное сочетание познавательного и воспитательного материала в увлекательной форме. Она может быть использована как для семейного чтения, так и в образовательном процессе. Произведение способствует формированию у детей позитивного взгляда на мир и понимания важности добрых отношений с окружающими.
**Достоинства текста**:
* Яркая образность
* Понятная структура
* Эмоциональная насыщенность
* Наличие морального урока
**Потенциальные улучшения**:
* Можно добавить больше деталей в описание природы
* Расширить диалоги между персонажами
* Углубить психологическую составляющую
Владимир Шкуропадский 28.09.2025 18:38 Заявить о нарушении
Галина Шевцова 4 28.09.2025 20:34 Заявить о нарушении
Владимир Шкуропадский 29.09.2025 01:12 Заявить о нарушении
То, что написал Тов. Зуев было написано хорошо если бы не чужое имя.
Я бы не заметила подвоха.
Меня поразило только одно, емкий комментарий, а вот его стих...
Галина Шевцова 4 30.09.2025 21:31 Заявить о нарушении
Владимир Шкуропадский 01.10.2025 00:22 Заявить о нарушении
