22. 09. 2018 регата на Балтике

Am                /  G
Их было  девять - всем Богам назло
F                /С
И не судить то  храбрость или  глупость.
Dm               /    F
Узлом девятки яхт команд число
 Em                /   Am
Галс правый взят, отбросив напрочь трусость.

Сошла девятка, не дошла до старта
Лишь вал волны накрыл всех с головой.
Встречным узлом образовалась  Спарта
И  принят вызов  штормовой  волной.

Отважных  восемь капитанов
Шанс есть, но силы не равны.
Решились на битву  титанов
И в шторм на регату ушли.
Am                /G
Регата, регата,  регата
F               /E
Путь жизни решается мой   
Am               / F
Кто первым сорвётся с каната
Dm                / E
Кто первым вернётся домой.

Себя, окрестив для порядка
Нет времени на суету...
Есть парус и ветер и яхта
Прочь страхи  в пучинную мглу.

И скрежетом мачты холодным
Волны вал - испуг  на лице.
За всех кого смыло, замолвим
Мы слово на Божьем  крыльце.

Под звоны натянутых тросов
Богов не позвать -  высоко.
Смывает в пучину матросов
До берега плыть далеко.

Судьба назначает подарки
Восторг чувств кому,  иль покой.
В подсказках, не видевших знаки,
На борт левой вступивших ногой.

Семь  баллов и волн какофония
Швыряет по гребням  суда
Неповиновения - что своеволия
Судьба не простит никогда.

(Defiance -Неповиновение)

Трагедия в Балтийском море
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 2018-09-28 газета Литовский КУРЬЕР

Проходившая в субботу, 22 сентября,  в открытом море регата памяти яхтенного капитана Стяпонаса Кудзявичюса закончилась трагически. Капитан яхты Defiance и его сын пропали без вести, третьему члену экипажа, 19-летней девушке, удалось спастись, однако она скончалась в больнице.

В регате памяти капитана Стяпонаса Кудзявичюса, организатором которой является яхтенный клуб Ostmarina, принимали участие 9 парусников. Одна яхта вскоре вернулась в порт, сочтя погодные условия опасными, 5 парусников благополучно прошли всю дистанцию, две яхты потерпели крушение.

Сообщение о терпящих бедствие яхтах  Defiance и  Esox поступило в спасательно-координационный центр Военно-морских сил Литвы в 14.08. Из-за сильного шторма – сила ветра достигала 15-16 м/сек., а  высота волн 5-6 м – спасательные суда не смогли выйти в море, и на помощь были отправлены вертолеты ВМС.

Яхта Esox  из-за сломанной мачты потеряла управление и дрейфовала, троих членов экипажа смыло за борт, еще трое оставались на судне и сигнальными средствами показали спасателям, где искать тонущих. Сначала подняли на вертолете их, потом сняли с яхты остальных. Люди сильно замерзли, их доставили в больницу. Парусник вскоре был выброшен волнами на пляж Мелнраге.

Еще раньше на берег Мелнраге вынесло яхту Defiance. В ней находилась 19-летняя Олеся Орлова. Она была привязана веревками к яхте, что и спасло ее от падения в море. Еще одного члена экипажа спасатели достали из воды, в больнице ему оказана медицинская помощь. Однако Олесю врачам-реаниматологам спасти не удалось, около 21 час. она скончалась. Поиски капитана Олега Зеленина 1959 г. р. и его сына Дмитрия 1982 г. р. продолжались до следующего утра и были прекращены из-за дальнейшей бесперспективности.

В воскресенье организаторы регаты созвали пресс-конференцию. На ней, а также в пресс-релизе они выразили глубокие соболезнования родным и близким погибших и сообщили, что планируют создать для них благотворительный фонд поддержки.

«Из этой трагедии очень важно извлечь урок. Яхтинг – рискованный вид спорта, но несчастья случаются не только во время регаты, но и с туристами, и во время морских путешествий. Наш клуб инициирует учения о спасении на море, которые будут обязательны для каждого яхтсмена», — сказал командор клуба  Ostmarina  Освальдас Кудзявичюс.

По словам главного судьи регаты Валерия Богуна, эти соревнования проводились с 1994 года и маршруты регаты доходили даже до Лиепаи, но такая трагедия произошла впервые. Организаторы долго обсуждали между собой и со службой движения судов дирекции Клайпедского порта, стоит ли при таких сложных погодных условиях выходить в море. По прогнозам синоптиков, в субботу после обеда ветер должен был стихнуть. Поэтому старт регаты был перенесен с 10.30, когда ветер достигал 20 м/сек., на 13 час.

Опытный яхтенный капитан Айдас Пиворюнас дал самую высокую оценку организации спасательных работ. «Спасатели действовали безукоризненно, благодаря чему были спасены семь человек. Также важную роль сыграло то, что все они были в спасательных жилетах», — отметил он.

Но имелись ли спасательные жилеты у Олеси, у капитана и его сына, на этот вопрос командор О.Кудзявичюс ответить не смог, хотя, очевидно, организаторы обязательно  должны проверять экипировку участников перед регатой.

Кто виноват в случившейся трагедии – организаторы или капитан яхты Defiance, были ли нарушены какие-либо правила безопасности – это предстоит выяснить следствию. Как сообщили организаторы регаты, по факту гибели трех яхтсменов ведется два досудебных расследования.

«Литовский курьер» присоединяется к глубоким соболезнованиям родным и близким погибших яхтсменов, а также школе им. М. Горького, которая в эти дни скорбит по своей выпускнице Олесе Орловой – талантливой, добросердечной, прекрасной души девочке, мечтавшей стать актрисой и учившейся в Театрально-художественной академии.

Елена ЛИСТОПАД


Рецензии