комси комса

в связи с политинформацией.
на третий год пребывания в комсомоле сказала бессменной и жаждущей смены главной космомолихе школы Эльмире, что принимать её должность не чувствую себя достойной, пусть лучше Юля [одноклассница моя], и совращать малолетние души в качестве "клуба 14летих" тоже больше душа [моя]не позволяет. лучше я буду чем-нибудь по культуре, если такое есть, а если нет - то пусть будет. Эльмира вздохнула, но согласилась, а что ей оставалось.
на волне публикаций про СПИД школа в лице комсомольской ячейки не могла остаться в стороне, каждый .. ээ.. участник.. каждая.. кароче все главные ячеисты должны были высказать что-то по теме. не нашла [я] ничего лучше, чем зачесть "Пир во время чумы". и дилемма. с одной стороны - упаднические настроения и совершенно поперёк такта, с другой стороны - Пушкин и не придерёшься. Эльмира, в ожидании вступления Юли в управленческие пределы, нашла выход почти сразу. она сказала, что это замечатeльная идея, и следующее заседание посвятим внеплановому продвижению стихов великого поэта в широкие внешкольные часы и массы. и ура.
/* Юля осталась комсоргом класса. секретарём школьной ячейки при всеобщем единодушном единогласии стал Стасик из то ли 8го, то ли 9го. */
September 29, 2015

вступление в комсомол почему-то было обставлено нервозностью и добыванием - даже не самого устава, а хотя бы копий самых значимых фрагментов. как за фаршем очереди по записи. народ не сильно рвался в преданные ряды, но для формальной церемонии/процедуры в райкоме нужно было знать ордена и некоторые формулировки. дык вот оригинaльный текст раздобыть - как докторскую колбасу было практически невозможно. у Эльмиры было два экзмепляра устава, один подарили ей лично в райкоме, второй школьный подотчётный. свой она выдала мне под моё честное слово и правдивый блеск линз в очках. желающие узаконить с государством своё вступление в 14тилетний возраст (а больше ничего на тот период истории уже и не требовалось) переписывали необходимые для наизуcчения отрывки на переменках. списки передавали из рук в руки - у кого почерк был нормальный и переписывали толково, где я карандашиком слегка обозначила. при покидании должности вернула Эльмире драгоценность, предварительно стерев отметки.

выходить из комсомола оказалось значительно проще. главный комсомолец Консы Рем Джемилёв, за глаза называемый Джем Ремилёв, пробежался по заявлению, спросил, а есть ли у меня вообще билет, попросил предъявить, вернул, приподнялся на минуту с застольного кресла, вздохнул, пожелал удачи. сел, попросил оставить дверь приоткрытой, а то душно. никаких барабанных боев, разрываний билета и проклятий, билет сказал забрать и делать с ним, что мне захочется, ему он не нужен, и хранить его в вечных архивах в память о моём некомсомольском поступке он не собирается. маленькая тесная комнатка, в углу тяжёлое знамя с Лениным и бахромой по краям, маленький скользко-и-узко-глазый Рем, тяжкие ритуaльные бубны и вымпелы.. он выглядел крысой в [этнографическом] музее. вспомнил, что должен затребовать билет на стол, произнёс заклинание, окончательно распрощались.
September 29, 2018

#Журден


Рецензии