Взлетают птицы к югу счастья с Чистых

Пустеет сад камней - осенний город.
Твоё лицо - луна,в вуали тонкой облаков.
Горчат осенние дожди как хмель и солод.
Пылает оранжево-малиновый каприз её лесов.

Поменяв сотни рук и десятки фальшивых имён,
Мудрей ли дева эппл прикупив и ставя многоточья?
Цифровой антимир,Тир-на-Ног* кельтских времён
Пелена красоты средь скучающих глаз этой ночью.

Под конфетти из осыпающихся листьев
Сольемся в сладостный поток,когда ты в кружевном.
Взлетают птицы к югу счастья с Чистых.
Давай напьёмся этой ночью этой ночи терпким мы вином.

*  Тир на Ног
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации
Перейти к поиску

Тир на Ног ([t;i;;; n;;; ;n;;o;;;], ирл. T;r na n;g, др.;ирл. T;r inna n-;c) — в кельтской мифологии «остров юных», страна вечной молодости, остров вечной молодости — место, в котором все, по преданию, оставались молодыми, где нет болезней, а климат всегда не жарок и не холоден, нет голода и боли[1]; место жительства Племён богини Дану[1]. В устной традиции зачастую размещался в заливе Лисканнор, графство Клэр, на юг от Утёсов Мохер; в 1861 году Бриан О’Луни сделал запись, согласно которой это — город, расположенный между Лисканнором и Лехинчем[2].

Тир на Ног известен по легенде об Оссиане, благодаря стране вечной молодости дождавшемся встречи со святым Патриком[3] Фений жил там со своей возлюбленной, относящейся к племени сидов, Ниам Златоголовой. Согласно легенде, он прогостил там три недели, а потом решил вернуться, чтобы повидать старых товарищей. Ниам дала ему белогривого скакуна, одного из тех, которые могли скакать по волнам, чтобы добраться до Тир на Ног, но предупредила, чтобы он не слезал со спины лошади, когда достигнет берегов Ирландии, так как иначе он не сможет вернуться. Приехав, Оссиан не смог найти друзей, а на месте пиршественного зала он обнаружил лишь развалины на холмах; в поиске друзей он упал с коня, который сразу пропал, как видение, а сам Оссиан превратился из молодого воина в старика. Когда его нашли в таком виде, то спросили, кто он; Оссиан ответил и спросил о своих друзьях. Люди решили, что он смеётся над ними, и рассказали, что его товарищи уже триста лет, как погибли в битве[4].

Согласно одному из вариантов легенды об Оссиане, сидой, вышедшей замуж за него, была дочь короля Тир на Ног. Друид предсказал королю, что тот будет править, если его не свергнет его зять (а каждые семь лет лучшие воины королевства сражались за место короля), и тогда он решил сделать так, чтобы на его дочери никто не женился — наколдовал ей вместо её головы свиную голову. Друид, пожалевший о предсказании, подсказал девушке, что заклятье снимется, если она выйдет замуж за одного из сыновей Финна Маккумайла[5].

В этой же легегде говорится, что святой Патрик подобрал Оссиана, и то заботился о нём, то обманывал его[5].

Существует одноименная музыкальная группа, исполняющая песни в стиле фолк-рок[6]; в серии «Хроники Амбера» Роджера Желязны — летающий над столицей город, одно из отражений.

http://lib.ru/ZELQZNY/visual_amber2/remba.htm

Ремба и Тир-на ног'т.

Двадцатью милями южнее Колвира на дне моря находится безупречное отражение Амбера. Призрачный город Ремба - зеркальное отражение Амбера, как можно догадаться из его названия. Даже Лабиринт Амбера отражен, и Лабиринт Ремба разделяет силы настоящего Лабиринта.

Чтобы попасть в Ремба, требуется спуститься по Фейелла-бионин, лестнице в Ремба. Она быстро сбегает под воду, где жители Амбера могут дышать, если не сойдут со ступеней. Вдоль всей лестницы на столбах сияют факелы и освещают путь к золотым воротам Ремба.

У обитателей Ремба волосы зеленые, пурпурные, черные и прочих цветов, а глаза - только зеленые. Строения их ярко расцвечены, освещены факелами, похожими на те, что установлены на лестнице. Столбы с пламенем тянутся вдоль широкого проспекта к дворцу, точному изображению Замка Амбера, где королева Мойра восседает на троне в стеклянной комнате. Далеко под дворцом, вниз по еще более длинной лестнице лежит двойник Амбера. Именно этот Лабиринт прошел Корвин, чтобы восстановить память о прошлом. В результате этого же визита из Ремба явилась Виалла, жена Рэндома, которая оставила дом, чтобы стать королевой Амбера.

Еще один призрачный город отражает великолепие Амбера. Ночью, вырастая из лунного света, высоко над пиком Колвира поднимается Тир-на ног'т. Он появляется в небе как невесомое облако, затем, пока лунный свет льется сквозь него и пока наблюдатель концентрирует свое внимание, он сгущается в зыбкую, но доступную форму. Чтобы добраться до него с Колвира, требуются сила и сосредоточенность. Еще требуется ясный и стойкий разум.

"Я пришел туда, где призраки играют в призраков, где знамения, предзнаменования, знаки и ожившие желания пробираются еженощно по проспектам и высоким дворцовым залам небесного Амбера, Тир-на ног'т" - слова Корвина, напуганного и взбешенного. И позднее, на лестнице: "Если бы у меня было такое желание, еще несколько шагов унесли бы меня по этому небесному эскалатору в город, где грезы становятся реальностью, гуляют неврозы и сомнительные предсказания, в залитый луной город исполнения двусмысленных желаний, перекрученного времени и бледной красоты".

Тир-на ног'т доступен только с самого высокого гребня Колвира. Здесь нагромождение камней напоминает три ступени. Если житель Амбера придет сюда в нужное время то возникнет лестница, ведущая в небо к мерцающему, сверкающему городу. Он шагнет на ступени и поднимется, все время будучи настороже, чтобы не взглянуть слишком внимательно на какую-нибудь из ступеней. Если он сделает это, она потеряет непроницаемость и покажет землю внизу с ужасающей высоты.

Лестница такая же длинная, как и та, что ведет вниз в Ремба, или та, что ведет вверх по Колвиру в Амбер. Сам город реален, но кажется нереальным. Во дворце есть трон, на троне монарх. Все здесь искажено, и все кажется иллюзорным. Лабиринт Тир-на ног'т копирует Лабиринт Амбера, но цвет его другой. Он серебряно-белый без намека на голубой цвет оригинала. Из-за искажающего влияния Тир-на ног'т этот Лабиринт шутит шутки с перспективой. Сужения и расширения перемещаются по его поверхности, так что житель Амбера, проходящий этот Лабиринт, всегда будет чувствовать некую дезориентацию. И проходить этот Лабиринт весьма опасно.


Рецензии
Поздравляю)

Мари Край   07.10.2018 21:35     Заявить о нарушении