ночь

кто первым увидел на белом
красную розу?
не важно, раз мы оторваться не в силах.
поцелуи,
ожерелья непостижимых признаний!
их нижут в согласье
на самозабвенье...
непредсказуем узор –
кромка волос, шея, бабочки век –
взлететь или помедлить?

вновь стали губами глаза...
и солнца счернел циферблат.
или ты ко мне наклонился?
нет стрелок больше – стрела!
и та – из огня на огонь.

значит, мы оба – добыча?
нет: охотник тот, кто ускользает, не узнан.
так который – я или ты? 
о сколько, настоящих и прошлых,
неведомых прежде
смотрят со дна наших глаз
и бьются под кожей!
кто среди них мы?..

отпускай тетиву –
пусть срывается слово и ранит тьма узнаванья! 
натяженья выгиб ослаб –
тишиной губы разъяты,
жадно ищет язык вкус дёсен и нёба:
наш четырёхлепестковый побег
из вязкого ила раскрывшись, падает в небо –

белой звездой стяжелев,
меандр в четыре руки,
омывается потом объятий,
пеной лона и спермы.
так жаждой исходят
капиллярные ветви –
вспыхнуть единого кроной, кору пеплом стрясти!

кровью пахнет живица этого древа познанья.
там, где веки закрылись
и корни сплелись,
бродят боги и звери
по красному следу.

Нарцисс, не ищи своё отраженье –
увидишь маску Горгоны.
Арахна, бросай свой узор –
Кносский соткёшь лабиринт!
Минотавр и Тезей в нём – кровные братья.
так кому из двоих
протянешь нежную нить?
промахнёшься – нашим жертвенным мясом
задымятся арены и Тартар сердце сожрёт…
Ариадна, сестричка, дай руку! выведи к морю!

… как почерневшая кровь,тени
на прибрежном песке.
в бельмо облаков
чайками плещутся волны…
мы – падшие боги?
гладиаторы жизни? 
Момуса свита?
о тоска
паденья в свою единичность
и тяжесть границ…

но
смотри, ты шепнула, красная роза.
там, за сине-стальным горизонтом.
всё к отплытью готово,
ставят кормщики парус,
и летящую Кору славит хор аонид.
… на мобильнике семь,
потянувшись, выдохнул милый.
и стукнули пятки о пол.









Некоторые пояснения.

Кора – зд. из греч. - ростровая скульптура на корабле, кариатида (Кора). Также Кора – Дева, одна из ключевых фигур  мистерий Элевсина.
Аониды – т.н. «титанические музы» Аэта, Мнема и Мелета (см. Павсания).


Рецензии
Наполненная страстью элитарная поэзия. Автор, несомненно подтвердила все свои регалии и звания: чувствуется высокий уровень гуманитарных знаний, попытка с помощью образности и высоких категорий оправдать страсть её историей, глубиной веков, таящихся в наших глазах, я бы добавила: выдающих инстинкты животного...
Как бы мы ни украшали словами любовь физическую,
она остается таковой, несмотря на уровень интеллекта, образованности и социальной принадлежности.С интеллектуалками трудно бывает партнёрам, не только мужьям. Это моё мнение, возможно, есть и одинаково интеллектуалные и гармонично чувствующие пары. Это почти идеально.
Произведение произвело впечатление. Тронуло скорее любопытную мысль, чем чувство.Есть, над чем подумать. Спасибо. С уважением-

Надежда Ансеева   29.10.2018 19:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.