Последние будут первыми, первые последними? Как?

Всем известны слова: «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных». (Мф.20,16)

Надо сказать, что каждое слово ХРИСТА  имеет духовный смысл, а потому применимо, казалось бы, в разных ситуациях, совершенно не схожих  внешне, но духовно взаимосвязанных.

1. Те, кто понимает Библию  примитивно и извращенно, делает вывод, что последние преступники и кощунники последуют в Рай, а верующие, любящие, смиренные – в муки ада.)) Но зря еретики и сатанисты на это надеются – так не будет, читайте  Евангелие. ))

 Смысл же в том, что «последние» - это о скромных и смиренных перед БОГОМ православных людях, они не ищут славы от людей, богатства, власти, но милости БОЖИЕЙ. 
В глазах беснующихся и вопящих о своём величии и уме,  упивающихся своей властью, богатством и скандальной славой, а также  тщеславных гордецов, мнящих себя ниспровергателями БОГА и Православия, эти скромные люди считаются «последними» из тех, кто заслуживает внимание, серой массой, и потому презираемы «вершителями судеб»-«первыми» мира сего.
Но именно среди набожных и скромных православных людей являлись величайшие святые, молитвами которых держится мир, именно эти бесправные и смиренные люди без шума, тихо, но неуклонно шли в Вечность к БОГУ, первыми преступая порог Царства Небесного.
«…иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. (Евр. 11,35-38)

А «первые» в мире - те, кто кичился своим богатством, властью и славой, немилосердно издевавшиеся и насмехавшиеся  над «последними», с плачем и скрежетом зубов будут изгнаны в тьму вечную.

2. Правильно и следующее объяснение этих слов, подтверждённое притчей, сказанной Иисусом сразу после фразы: «Многие же будут первые последними, и последние первыми» и этой же фразой завершенной.

Вот сама Притча: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что; следовать будет, дам вам. Они пошли.
   Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то; же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что; вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что; следовать будет, получите.
   Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
   Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то; же, что; и тебе; разве я не властен в своем делать, что; хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных». (Мф. 20,1-16).

Первые торговались с хозяином, желая получить большую плату, пока не договорились, а последние не торговались и даже не спрашивали, что им дадут за их работу, полностью полагаясь на милость хозяина дома.
Хозяин заплатил сначала тем, кто трудился, уповая на его милость, и в этом они были первыми по сравнению с теми, кто высчитал сколько они должны получить в сравнении с другими и хотели доплаты, но оказались последними при расчёте.

Но заметьте, что получили все наёмники за свои труды поровну и не слишком много. Почему? Потому, что БОГУ нужны не рабы(которые трудятся от страха наказания), ни наёмники (которые работают за мзду), а сыновья, которые жертвенно, бескорыстно, из любви во славу БОЖИЮ трудятся для ОТЦА Небесного и людей. Они - сыновья БОЖИИ,
им как сонаследникам принадлежит Царство Небесное в Вечности.

Поэтому, если скрупулезно подсчитываешь свои добрые дела, то сколько бы их не сделал, не надейся на богатое воздаяние.
Если ты делаешь благие дела, то не следует гордиться ими, считать их, скупиться на них, и, тем более, делать их напоказ — добро следует творить ради самого добра, не ради тщеславия. Пусть левая рука не знает, что делает правая. (Матф.6,2-4).

Есть такие люди, которые  не видят своих грехов, но считают, что делают много хорошего, а потому гордятся собой и мнят себя более достойными, чем другие (как фарисей в Притче о фарисее и мытаре), и требуют от БОГА особенных воздаяний. А есть люди, подобные мытарю, зная свои грехи, ставя в ничто свои достоинства и понимая, что не достойны даже  говорить с БОГОМ, каются и плачут, и молят БОГА о милости и прощении.
И сказано, что мытарь вышел из храма более оправданным, чем фарисей.

4. Расширяя толкование  слов «о первых и последних», нужно вспомнить, с чего начинается восхождение к БОГУ.
Страх БОЖИЙ – начало премудрости, это страх Суда БОЖЬЕГО и воздаяния, «начало премудрости страх Господень» (Притч. 1:7). Страх заставляет человека чувствовать себя  рабом. Но быть рабом БОЖИИМ, то есть передать БОГУ всё попечение о себе, а взамен обрести защиту, это лучше, чем быть побеждённым, пленённым и погубленным диаволом.
Ведомые страхом Господним, обретя начало премудрости, первыми пришли к БОГУ.

Но вот человек совершенствуется и панический ужас наказания адом и бессилия перед тёмными силами отступает, и приходит надежда на воздаяние за хорошие поступки, за многие труды на ниве нравственного возрастания.  В какой-то момент человек начинает осуществлять свои религиозные обязанности в ожидании награды за каждое доброе дело. Он становится наёмником.

И только когда человек начинает любить БОГА как ОТЦА и людей, более чем себя, бескорыстной жертвенной любовью, тогда в нём не остаётся страха. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви» (1Ин.4:18).

И когда верующий уже не ищет своего, как наёмник, но пользы другого,  когда он пребывает в любви, а  « любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь н превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (Кор. 13,4-7), только тогда он становится сыном БОЖИИМ.

Пройдя путь раба и наёмника, сынами БОЖЬИМИ становятся в последнюю очередь. Но именно «последние становятся первыми, ибо много званых, а мало избранных». Им, оБОженным людям, предназначено стать сонаследниками Царства БОЖИЯ и, став Богами, обрести Вечную Жизнь во ХРИСТЕ и со ХРИСТОМ.


Рецензии
Затронута хорошая тема. Но сразу осеку: Последние - это не православные люди. Господь ни разу, никогда даже намека не делал про православие.
И второе: Вначале сын, ибо усыновлены во Христе, и это выбор Бога. А служитель и раб - это выбор человека пред Господом.
Так что искаженная информация - уже не от Господа.
И без обиды. Это факт.


Косаревский Алексей Борисович   27.11.2022 13:59     Заявить о нарушении