Жизнь любит сильных

Грани Агни Йоги.Том 4

472. (Гуру). В день памяти Матери Агни Йоги можно помыслить о том, какой вклад внесла Она в сокровищницу человеческой мысли. Явление, величие явления узнается только по следствиям. Следствия утверждаются только во времени. Можно подумать о том преображении мира, которое произойдет через Учение Живой Этики, принятое человечеством в целом. А это свершится. И времени остается не так уже много.

Новая Эпоха Огня преобразовывает уже Землю и меняет ее лик. Новое вторгается властно в жизнь планеты, несмотря на все противодействие тьмы. Так же непреложно и мощно войдет и Учение Живой Этики, и тогда труды Матери Агни Йоги будут признаны человечеством и оценены во всем их космопространственном размахе. Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем. Сужденному быть, — так Сказал Сам Владыка.

473. (Окт. 6). Пчела собирает с цветов сладкий сок, а человек опыт — со своих оболочек, то есть через них. Другого смысла и назначения они не имеют. Лучше всего процесс этот происходит тогда, когда воля безраздельно господствует над всеми. Воля может быть светлой и темной в зависимости от направления. Жизнь любит сильных, ибо слабость воли указует на ничтожество духа, относя его в разряд тепленьких. Выражать волю можно, давая себе ежедневно задачи. Главное — подчинить оболочки и заставить их служить духу. Воля — это огонь духа, вызванный к жизни и примененный в действии.

474. (М. А. Й.). При систематических усилиях утвердить направление мысли перед отходом ко сну сны начнут приобретать устойчивость, длительность и законченность и будут запоминаться легче. Сознание научится выделять фантасмагорию осколков дневного мышления от впечатлений Тонкого Мира, чтобы позднее начать действовать в нем сознательно. Многое зависит от тренировки. Не следует только форсировать естественный ход развития сознательной деятельности тонкого тела.

475. (Окт. 7). Все миры воспринимаются человеком по сознанию, начиная с плотного, но чем выше мир, тем сознание более субъективно и тем больше накладывает оно свою печать на окружающее. Здесь, стоя перед деревом, каждый человек: и пьяница, и картежник, и поэт, и философ — воспринимает его как дерево. Но в Мире Метальном предметом осознания будет мысль и ее форма, которая, скажем, у художника будет четкой и законченной, у обычного человека более расплывчатой, у неумеющего думать мозговой слизью. Так же и осознание явлений, находящихся вне человека в Тонком Мире, зависит от умения видеть, от прежних накоплений. Чем выше мир, тем более зависит его осознание от этих накоплений.

Впрочем, и мир плотный тоже воспринимается по сознанию, хотя это различие не так резко бросается в глаза. На морозе холодно и философу и дикарю, только отношение их к этому явлению разное, как и во всем прочем. Пластичность Незримого Мира и зависимость зрения от мысли делает человека слепым, если он отрицает жизнь там, то есть мысль утверждения или отрицания становится для него реальностью.

Даже здесь очень трудно отличить очевидность от действительности, например, глядя на заходящее солнце или наблюдая движение звезд, там же это еще более трудно, ибо формы Тонкого Мира отличны от нашего, и требуется опыт и знание. Изучение явлений Тонкого Мира и его законов окажется очень полезным для вступающего в него. Устремление к знанию предшествует осознанию, а осознание — овладению.

476. (Окт. 8). Физическое, астральное и ментальное тела смертны. Личность сосредоточена в них. Служение себе, своей личности есть служение тому, что преходяще и смертно. Отречение от себя, от своей личности есть утверждение своей Бессмертной Индивидуальности и достижение ступени жизни сверхличной. Личность — это только орудие, инструмент, слуга Индивидуальности, служба которого заключается в том, чтобы собрать для нее, для своего властелина, нужный опыт земной и знание. Это единственная цель и смысл существования личности.

Житие для себя, для интересов самой личности, как таковой, бессмысленно и нелепо, ибо все, связанное с личностью, умирает, и от нее остается только лишь тот духовный материал, который Индивидуальность может приобщить к своим нетленным накоплениям. Каждый поступок, чувство и мысль можно различать, оценивать и анализировать по этим признакам, то есть по тому, идут ли они в сокровищницу Индивидуальности или же подлежат разложению, уничтожению и смерти вместе с физическим, астральным и ментальным трупами, оставляемыми каждый раз в обороте цикла каждой инкарнации.

На Земле все три оболочки связаны вместе и переплетены между собой в своих проявлениях. Физическое, или земное, сознание пользуется всеми тремя оболочками или в равной степени сразу, или с преобладанием которой-нибудь из них. В припадке бешеной злобы доминирует астрал. При решении математической задачи — ментал. При насыщении пустого желудка — плотное тело. Но, конечно, к каждому из этих явлений добавляются и вибрации остальных проводников. После смерти, на плане астральном, сознание сосредоточивается в астральном теле и на астральном плане и действует там совместно с менталом, но уже без физического тела. После смерти астрального тела жизнь сосредоточивается в ментальном и существует для человека, и реален только тот мир, в котором он живет в данный момент.

Жизнь во всех мирах — по сознанию, и все они служат полями сбора элементов бессмертия для роста и развития Индивидуальности. Но ученик, помимо всего, учится тому, чтобы еще при жизни земной овладеть всеми тремя проводниками для сознательного, отдельного и независимого проявления своего сознания в каждом из них на планах астральном и ментальном так же свободно и просто, как проявляется его сознание на плане земном.

477. (М. А. Й.). Помогая Владыкам нести Ношу Мира сего, Свет в себе умножаем и приближаемся к Ним.

478. (Гуру). Истинно, можно достичь той ступени, когда все помышления отданы Учителю, и для личного “я” не оставляется уже ничего. Правда, и оно требует заботы и внимания. Но заботимся же мы о других, о близких, о далеких, о порученном деле, о благе неблизких людей и так далее. Так вот эту ступень отделенности от своего малого “я” мы и должны проявить в заботах о нем. Как будто бы заботимся не о себе, а о постороннем для нас человеке.

Можно даже думать, что холодно не мне, но ему, телу; что огорчен не я, но мое малое “я”, моя астральная оболочка; что отягощен ум, мой ум, он, но не я; а “Я”, не отождествляя себя со всеми переживаниями малого “я”, стою в стороне, и наблюдаю, и забочусь о нем, этом малом “я”, как о лице, порученном мне судьбою. Так всеми способами и мерами будем стремиться отделять в себе смертное от непреходящего и личное от высшего “Я”; отделить — значит освободиться, освободиться — значит предоставить свободную мысль и свободные от власти личности чувства Учителю.

479. (М. А. Й.). Порадуемся, что отмечены темными, — значит, свет в нас растет. Воздействует яро, чтобы и друзей отдалить и отделить. Все слабое, шарахающееся, колеблющееся и неустойчивое будет целью темных воздействий на всех ваших друзей, чтобы изолировать вас совершенно. Придется бороться и за них, и за себя, их охраняя.

480. (Гуру). Можно мыслью пройти по путям жизни Духов Высоких и отметить то, через что им приходилось пробиваться вперед. Отягощались людьми и обстоятельствами непомерно, но силу противостояния искали из Общения с Иерархией. Были теснимы нещадно, но не отступали назад ни на шаг. Сохранение равновесия есть уже удержание позиций. Против равновесия никто не силен. Им, равновесием, и стояли.

481. (Окт. 10). Тонкое тело имеет форму и имеет материю, из которой оно состоит. Эта форма близка к физической, те же руки, ноги, туловище, голова и все органы. Этим телом владеют и распоряжаются так же, как и на Земле — в смысле движения. Можно поднять руку и ногу, повернуть голову и так далее. Тело это светится различными тонами. Чем ближе к Земле, тем оно более земное. Так же, как и на Земле, оно облекается своим владельцем в привычную одежду. Обычные люди в тонком теле ведут себя обычно, как и в теле земном. Все зависит от ступени ясности сознания и признания возможностей тонкого существования.

Очень трудно быстро приспособиться к особенностям <...> существования. Надо кое-что знать, и именно то, что отрицалось и не признавалось на Земле. Невежество и отрицание пожинают плоды незнания и отсутствие того, что отрицалось, ибо мысль является решающим фактором Тонкого Мира. Несовершенное восприятие земного окружения кладет такой же отпечаток и на тонкие восприятия и тонкие органы чувств: обоняние, осязание, слух и так далее. На Земле люди видят одни только поверхности предмета, и только в перспективе. Там видят насквозь и закон перспективы меняется. Приближает и удаляет предметы мысль, точнее, смотрящий и созерцаемое объединяются мыслью.

Наполнение своим исключает возможность наблюдения не своего, то есть окружающего. Свое же объединяет восприятия с созвучными своему внутреннему содержанию сферами. Зримость и слышимость — по способностям. Художник увидит, а музыкант услышит во много раз больше, чем нехудожник и немузыкант. Собирание впечатлений идет по линиям когда-то утвердившихся устремлений, желаний, вожделений и страстей. То, что сдерживалось волей при жизни, будет сдерживаться и там, то, чему потворствовалось, там повторится. Выход — в решении еще на Земле утвердить или отвергнуть привычный ряд устремлений и желаний, оставив те, что от Света, и отбросив те, что от тьмы.

Решение надо принимать сейчас, на Земле, пока еще в теле. Там решать уже поздно, ибо укоренившееся на Земле решение будет руководить и вести там так же неуклонно и по принятому ранее направлению, как катится по рельсам вагон, получивший толчок от паровоза, то есть до тех пор, пока не исчерпается инерция энергии, приведшей его в движение. Сила причины связана с силою следствия. Породитель причин в мире земном есть исчерпыватель их следствий в Надземном.

482. (М. А. Й.). Ритм родит неуклонность и непреложность следствий. Ритм явлений духовного порядка дает следствия особой устойчивости и длительности. Ритм каждодневной молитвы плодоносен. Ритм Общения — тоже. Ритм устремлений в высокие сферы свой плод принесет. Порадуемся устойчивости и неуклонности ритма, если такой утвержден. Как на крыльях, понесет он дух в сужденные сферы. Ритм утра и вечера имеет силу двойную. Только ритм поможет устремленному духу вырваться из круга безысходности печальной и подняться над ней.


483. (Гуру). Знаю, изменится все в окружении вашем и станет иным. Не можете не пожать ни от преданности, ни от постоянства, ни от верности, ни от устремленности вашей. Следим зорко за вами и видим: сознание расширяется и растет. Одиночество служит на пользу и дает то, чего в шуме и сутолоке большого города нельзя получить. Одно заменяется другим, земное — незримым, духовным, тем самым, столь нужным, тем, что можно с собой взять в путь дальний.

484. (Окт. 11). Утверждаю тебя в лучших твоих устремлениях победить себя в себе. Вспомним, все ли возможности были напряжены, было ли устремление и желание всепоглощающими? Не становился ли между астрал? Не отвлекались ли сознание и его силы на постороннее, внешнее, временное и преходящее? Не мешали ли желания иного порядка? Все вспомним, что возникало преградою между желанием духа и желаниями оболочек. Пока все желания и оболочек, и духа не сосредоточатся на одном могучем, неодолимом, всепобеждающем желании увидеть Меня, не сломить преграды материи.

Желание духа есть огонь устремленный. При координации всех проводников он преодолевает все, ибо тогда явлен монолит устремления, единорог устремления, как вся сила тарана, — в фокусе, на острие. Заострить устремление и собрать в фокусе его всю силу огня можно любовью. Велика ее всепобеждающая сила. Мы Побеждаем любовью и ей Достигаем. Формулу надо принять — “хотеть — значит иметь”, принять в приложении к жизни. Мы Можем Пояснить и Указать, но взять должны сами, не Можем за вас, если бы даже Хотели. И притом запрещает закон. Но, вложив в устремление все желание сердца и духа, можно достичь. Я Сказал, Так Говорю при начале ступени.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran4.htm


Рецензии
Оксана, а можно ли у вас, аки у корефея учения живой этики спросить, как сие учение и его зачинатели относятся к такой форме духовного подвижничества, как блаженно-юродство ?
И ежели есть где упоминание о сём, то будте добры, дайте ссылочку!
С почтением, за ваши труды и публикации,

Рунаръ Велесов Рогъ   06.10.2018 15:57     Заявить о нарушении
Приветствую вас, Рунаръ! Увы, на такой вопрос мне не доводилось находить ответа
в учении, но сама я уважительно отношусь к подобным вещателям - проводникам Божьего Гласа(если души очищены от сора земного - препятствующего связи с Высшим).
Удачи в жизненном поиске! С уважением,

Оксана Снисаренко   10.10.2018 15:01   Заявить о нарушении