Мы не рабы, рабы не мы

 «Мы не рабы, рабы не мы», эта фраза впервые появилась в «Букваре для взрослых» (1919).  Эту фразу я впервые  прочитал в своём букваре, когда учился в первом классе в 1931-32 годах. В том букваре, да и не только в нём, были картинки о том, как американские буржуи издеваются над своими рабами, в основном чернокожими африканцами. И я радовался, что у нас рабства нет, у нас все исключительно равноправные. Об этом было убедительно записано в нашей Конституции. И буржуев у нас нет, а рабы нужны только им, буржуям.

 А вот у них, буржуев Америки…
 «Рабство в Соединенных Штатах было легальным институтом владения людьми (главным образом африканцами и афро-американцами) как собственностью, действовавшим в Соединенных Штатах Америки в XVIII и XIX веках, со времени получения независимости и до конца американской гражданской войны. Рабство существовало в Британской Северной Америке с самого начала колонизации и было узаконено во всех тринадцати колониях на момент принятия Декларации независимости в 1776 году.
К началу американской революции (1775-1783) статус раба был законодательно закреплен как расово-кастовый признак, связанный с африканским происхождением».
http://ru.wikiyours.com/статья/рабство-в-соединенных-

 В настоящее время в Соединённых Штатах живёт много наследников тех африканцев, которых  когда-то увезли в Америку, как рабов для работ, в основном, на плантациях и где особо вредные для здоровья условия. Часто этим занимались отряды работорговцев с некоторых стран Европы, за рабов американские плантаторы щедро платили. Об этом много написано книг и рассказов.
А как сейчас живут эти наследники? Конечно, по разному, как и все люди везде на земле. Как известно, в интернете, да и в других  СМИ, мы находим ответы почти на все наши вопросы. А уж о жизни в разных странах, мне кажется, это одна из ежедневных сообщениях СМИ. Так вот, о жизни наследников чёрных рабов в Америке. Оказывается, там сейчас немало и таких, что живут, не только так, как их  белые сограждане, но и значительно лучше, и занимают достаточно высокие посты в системе управления страной.

 Например, как прапрапраправнучка негритянки-рабыни, какую: «в 1850 году указал в завещании американский рабовладелец в качестве имущества, как «негритянскую девочку Мелвину» стоимостью 475 долларов.(Журнал «STORY», 2012, №10, стр. 126)
Имя этой прапрапраправнучки той негритянки-рабыни   Мишель Ла Вон Робинзон(до замужества), сейчас  Мишель Обама. Это жена 44-го президента Соединённых Штатов(2008-2016) Барака Обамы. Комментарии, как говорят, излишни. Кстати, сам Барак Обама тоже такой же афроамериканец, как и Мишель. Он сын белой американки и кенийца, приехавшего в Америку «для того, чтобы учить здесь русский язык.

 В университете Гонолулу в 1960 году они и познакомились. Но, кениец умчался столь же неожиданно, как и появился. А результат стремительной любви, мальчик с не американским именем Барак, достался белым бабушке и дедушке, которые к его странному имени привыкнуть не могли и звали его, естественно, Барри. Кстати, в Америке, очень чутко относящейся к расовым вопросам, Обаму по настоящему-то белые не признают белым, а чёрные – чёрным»(там же, стр.123).  Возможно, это оставшийся в генах американцев осадок от бывшего у них рабства.

 А вот в наших генах такого осадка нет, «Мы не рабы, рабы не мы».

  На иллюстрации: вверху картинка  -  на ней без слов всё понятно,
 внизу – Барак и Мишель после брака(1992 год). Сейчас у них две дочери.

  25.09.2018


Рецензии
Ну и что? Фашизм, нацизм, демократия, капитализм, предпринимательство, услуги, религия - это одно и тоже по природе своих деяний - отжать чужое и не дать жить никому, заговаривая зубы..))
А последние в том списке - они сами? Не завидую я им..))))

Как я уже ляпнул, Обама показывает, что негроходнигам плевать, когда и как вымрет Африка..

Мы - не рабы, бары - не мы.. - вот эта фраза исключает собственную сволочность. А иначе, если мы не рабы, то надо ж искать тех, кого поработить?
И такие нашлись дегенераты у власти? Не прошло и полвека..

Аль Фернис   25.09.2018 21:44     Заявить о нарушении