Рисунок

Дверь небольшая, и на этой дверце
Нарисовал какой-то малый сердце.
И что художник тот имел в виду?
Ведь форма эта много выражает.
И каждый тут своё воображает
На радость или, может, на беду.

Найдётся и в прообразе местечко.
Рисунок-то бесхитростный – сердечко,
Но важен ассоциативный ряд.
И может эта вытащить цепочка
Вселенную, чего не может почка,
В которую заложен свой заряд.

Из почки жизнь рождается – на древе.
Она не то, что в человечьем чреве.
Но сердце – мышца, маленький насос.
Однако же какой могучий символ!
И будь ты юным или старцем сивым,
С тем органом – навек и на износ.

В делах сердечных и в сердечной смуте,
В сердечной дружбе и вражде до жути,
Ищи тому начало в праотцах.
На сердце камень… Где, какой? Однако!
Любовь, проклятье – мало ли для знака
Ударить в сердце или же в сердцах?

Есть мозг и нервы. Сердце безыскусно.
Но где у нас то весело, то грустно,
Кому одна соперница – душа?
Ведь ум – для мыслей, а у сердца – чувства,
И чувствовать – не меньшее искусство,
От полноты дыша и не дыша.

У сердца ипостасей просто бездна.
Оно из плоти, но порой железно,
Горячим может быть и ледяным.
И тратится, как тратится здоровье
По мере сил и мере хладнокровья,
Присущего не только водяным.

Когда тебя тоска-кручина точит,
Как хворь-зараза – этот вот моторчик
Всё копит. Аккуратнее бы с ним.
Где память тут? А вот не забывает.
И, что ни говори, оно бывает
Жестоким, нежным, мудрым, добрым, злым.

Мы говорим и сами слышим с детства:
Пусть у тебя большое будет сердце
(Не путать с увеличенным никак!).
И страсти в нём, что нас обуревают.
И что-то жизнь от сердца отрывает
Со времени Буянов и Итак.

Оно – копилка случаев и фактов.
На нём обиды шрамами инфарктов.
Ведь это мышца, а не самосвал.
Да, наше сердце – это просто нечто.
Не зря на дверце всё-таки сердечко
Бесхитростный чудак нарисовал.

Скорей с улыбкой, чем со злобным хрипом,
Не мыслил он каким-то архетипом,
Сработал визуальный, скажем, штамп.
Почти наскальный, в общем-то, рисунок.
Узор сакральный, углем в пальцы всунут
Светить и греть без солнца и без ламп.

2018


Рецензии