Двадцать восьмая полудюжина мыслей о ГрАняхфАкта!

«Фактов нет,
есть только интерпретация»!
Фридрих Ницше


---------------------------------

163

Мой Сонет номер 1125

Простите, павшие солдаты!
Социализм не сберегли,
Как вы сберечь его когда-то
Смогли средь смерти в дни войны...

«СССР порвать на части...» -
Мечтал так Гитлер в те годА;
Его мечта сбылась отчАсти,
Когда вползла в наш дом беда:

Во дни циничной Перестройки
СмелА чиновничья волна
Социализм... Он – на помойке.
Прости, Великая страна!

Все возродим приоритеты
Когда-нибудь, ко ДНЮ ПОБЕДЫ!

*

На мой субъективный взгляд,
нам всем,
бывшим гражданам Великой страны СССР,
развалившим СССР путём Перестройки
и не сохранившим
Социалистическое Отечество,
надо просить прощения
у Героев Великой Отечественной войны -
погибших смертью храбрых
в боях
за Социалистическое Отечество,
которое мы не сберегли,
превратившись
из  Советского народа
в Общество потребителей...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118090109096


---------------------------------

164

Мой Сонет номер 1564

Субъективна и однобОка
Наша ПАМЯТЬ, эмоций полнА;
ОНА, вроде электрошока,
Нам природа ЕЁ невиднА.

ЕЙ же видно, выше и дальше
Документов в архивных «ДелАх»,
Инквизицию знАла раньше,
Лживость фактов допроса в словах...

Если ПАМЯТИ - не предатель,
Если чувства и сердце - вернЫ,
Факты видишь те, что некстати,
Толкования чьи, невернЫ.

Мрак лжефактов сыпет могила.
«Огонь Вечный» - ПАМЯТИ сила!

*

Высказываю своё субъективное мнение
не первый раз –
полностью согласен с фразой Ницше:
«Фактов нет, есть интерпретация»
и удивляюсь говорящим:
«Факт – вещь упрямая»!

На мой взгляд,
говорящие так -
или не понимают,
или притворяются, что не понимают,
ведь под ФАКТОМ подразумевают
событие,
а у любого события –
множество сторон,
а каждая из этих сторон –
имеет свой контекст,
а каждую из этого
великого множества
возможно ещё
и по-своему интерпретировать!

Вот потому,
великий мудрец Кампанелла сказал:
«Нет таких знаний,
которые не вмещались в чувства»,
а когда утверждают,
мол, эмоции к ДЕЛУ не подошьёшь
и судят по «железному факту»,
то есть по одной стороне события –
приходят к ложным выводам!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118090808067


---------------------------------

165

Мой Сонет номер 1566

Когда тебе бывает очень хорошо,
То совестно, а вдруг, несправедливо?
Кому-то, может быть, сейчас нехорошо,
За что ж тебе на сЕрдце так счастлИво?

Не приведение ли радость вся твоя
Такой несправедливостью чужою?
Не обернётся ли изнанкой для тебя?
Не вывернет ли радость вмиг бедою?

А вдруг, такой Закон на свете нашем есть:
Со смехом слёзы в поле урожаем,
Страдой уборочной сбираем совесть, честь,
А радость отдыха трудом рожаем?

Двух полушарий мозга свой есть капюшон,
Где плохо бодрствуем и где хороший сон.

*

Из всего того,
что я прочитал в Интернете
о гражданине Санкт-Петербурга -
Григории Перельмане,
доказавшего гипотезу Пуанкаре
и отказавшегося от вознаграждения
в один миллион долларов,
на свой субъективный взгляд -
я понял только то,
что Перельман счёл -
незаслуженно завышенной награду
в 1 000 000 долларов -
за его скромный труд!

Так это или не так –
может ответить только сам
Григорий Яковлевич Перельман
тому,
кому сочтёт нужным
ответить!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118090908432


---------------------------------

166

Мой Сонет номер 1562

Вначале что желаем, достигаем.
Проходит время. Видим, что не то!
Достигнутого горечь пожинаем.
Себя жалеем: это нам за что?

Забыв, со временем, саму причину,
Мы, позже, следствие ведём к суду,
Мол, с головою погружаемся в пучину,
А следствие не признаёт вину.

А дальше, ищем те лишь грани факта,
Что наши аргументы подтвердят,
Мы излагаем Правду «непредвзято»,
На нашей стороне – все факты в ряд!

Когда желания мы поумерим,
Тогда и в лучший мир откроем двери.

*

На мой субъективный взгляд,
если, вместе со Временем,
перевёртывается
причинно-следственная связь,
тогда Суду потомками подвергается
только следствие,
забывая вовсе причину,
родившую это следствие
в своё Время.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118090908911


---------------------------------

167

«Люблю молчунов!»
Из Великого Советского фильма
«Семнадцать мгновений весны»


Мой Сонет номер 1241

Когда молчишь, то кажешься умней.
На самом деле, отлучив от речи
Себя, ты потеряешь много дней,
Что дал Творец для речи человечьей.

И пусть гордыня возведёт тебя
В глазах людей в молчании до неба,
Храня энергию лишь для себя,
Молчанием своим, людей ты прЕдал.

Пусть после смерти памятник тебе
Поставят люди за твоё молчанье,
Но ты не жил, коль утаил в себе
Приобретённые о жизни знанья.

Не для того ль тебя родИла мать,
Чтоб то, что знаешь, людям рассказать?

*

Известно,
что Человек для своего здоровья
обязан - выговорится,
хоть кошке,
хоть собаке!

А если человек молчит
и всё носит в себе,
то он наносит своему здоровью –
непоправимый урон;
медики говорят,
что пациент - "закисает"...

Конечно,
Советский плакат:
«Не болтай!
Болтун – находка для шпиона!» -
правильный плакат,
поскольку надо знать,
кому и что можно говорить
и кто тебя при этом
может подслушать...

И это будет в соответствии
с Великими словами Тютчева:
«Мысль изречённая – есть ложь»!

Однако,
на мой субъективный взгляд,
нечестно,
если к тебе пришла гениальная мысль,
а ты её – утаил, промолчал
и унёс с собой в могилу,
не поделившись – с Человечеством!

Хотя,
и здесь надо быть весьма осторожным:
когда Попов в ОТКРЫТОЙ лекции
сообщил всему миру
о Беспроводном телеграфе,
им изобретённом,
то дал возможность врагам России
этим воспользоваться
и оснастить свои военные корабли
Беспроводным телеграфом!

А это,
опять-таки,
на мой субъективный взгляд,
измена Родине:
не по этой ли причине
мы проиграли
Цусимское морское сражение в 1905 году?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118091705165


---------------------------------

168

Мой Сонет номер 1243.
В Красной Армии пленных нет

Для воина Устав – Закон!
Он клятву дал, приняв Присягу.
И чтобы не случилось, он
Обязан проявить отвагу.

И всё, что записал Устав,
Всё зная наизусть, до точки,
Боец, военный путь избрав,
Дал клятву - выполнить все строчки!

ПАНФИЛОВЦЫ – под танки шли!
МАТРОСОВЫ – легли на дзоты!
ГАСТЕЛЛЫ – жгли собой огни!
Всех подвигов не счесть – ПЕХОТЫ!

Чтоб оккупантов Победить,
Георгия – сурова нить...

*

Один из упрёков,
несправедливо кидаемых в 21-м веке
Иосифу Виссарионовичу Сталину
состоит в том,
что он отказался передавать продовольствие
немцам для наших военнопленных,
сказав, что в Красной Армии пленных нет.

На мой субъективный взгляд,
такие упрёки могут выдвигать люди,
никогда не служившие в Советской Армии.

Например, в воинском Уставе 60-х годов
чётко сказано:
«Военнослужащий,
оказавшийся под угрозой пленения –
обязан себя уничтожить...»

В военное же время Великой Отечественной
всё было намного серьёзнее,
чем в 60-е годы.

Боец Красной Армии, принимая Присягу,
торжественно клялся выполнять
все Уставы Красной Армии...
А если он нарушит эту торжественную Клятву,
то требовал для себя суровой кары...
 
Поэтому, Сталин, не мог не ответить,
что пленных в Красной Армии нет,
есть предатели!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118091705300


---------------------------------

СПРАВКА для ЧИТАТЕЛЕЙ

Мои Сонеты –
это художественные произведения,
а не мемуары или беллетристика,
поэтому
они имеют ЛГ – Литературного Героя,
который даже если говорит «Я» -
то это – ЛГ, а не Автор.

Приведу несколько примеров.

Когда в одном Сонете я пишу:
«А Я – ВорОна! Я стою на парапете!» -
это не означает,
что я – автор – когда-либо
превращался
в Ворону,
Ворона – это мой ЛГ,
который стоИт на парапете.

В другом Сонете я пишу:
«Я – Самолёт!»,
это не означает
что я – автор – когда-либо
превращался
в неодушевлённый предмет –
Самолёт,
Самолёт – это мой ЛГ.

В некоторых Сонетах я пишу:
«Я – Женщина!»,
это совсем не означает,
что я – автор – когда-либо
был Женщиной,
Женщина – это мой ЛГ.

И т.д. и т.п.

ЛГ даёт возможность Автору -
ярче выразить мысль
своего
художественного произведения!

К слову,
я потому называю Мой Сонет,
что построение его
кроме четырнадцати строк
Шекспировского Сонета (4-4-4-2)
отличается по стилю от того же
Шекспировского Сонета.

Сонет Петрарки (4-4-3-3),
несмотря на то,
что я не располагаю так свои
четырнадцать строк –
ближе к стилю Моего Сонета.

Поясню.

Петрарка написал более 300 Сонетов
и каждый из них сопроводил
подробнейшим своим комментарием!

К сожалению,
наши современники
убрали все комментарии Петрарки,
и голые Сонеты
совсем не смотрятся:
половину из них украшает название
«На жизнь мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета,
вторую половину – название
«На смерть мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета!

На мой субъективный взгляд,
Петрарка использовал
такой литературный стиль,
где произведение состояло из двух частей –
Сонета и Комментария –
это было единое
целое!

Моим Сонетам
прототипом является –
тексты песен
французского певца и поэта
Джо ДассЕна,
расширившего слияния стихов с прозой...

Я всё это рассказал для того,
что Мой Сонет,
сопровождаемый моим Комментарием,
иногда снабжённый и эпиграфом –
составляет
целое и неделимое произведение
для восприятия Читателем
мыслей,
которые я хочу донести
до сердца Читателя!


Рецензии