Человек

- Пжста, пжста, пжста, помоги! Мне полный кабыздец, в бумагах по самые уши погряз, - Анатольевич, опер из районного отдела, смотрел так умоляюще, что стало даже смешно.
- Мне не сложно, но моя  помощь может обернуться твоим   взысканием. Вдруг кто стуканет, что я работала в вашей почте и вообще, - говорила  разумные вещи, а сама  надеялась, что Анатольевич не станет их слушать. Помогать ему доводилось и прежде,  и это было интересно.
- Петровича предупрежу, ему тоже за меня прилетает. Ну не могу я компьютер освоить, одну бумажку полдня оформляю. А их там  туча… Жду, в общем, «гонорар»,  как всегда.
…За полтора часа работы папка Анатольевича заметно похудела. Документы, оформленные по всем правилам делопроизводства, летели по разным адресам. Сам он  за моей спиной, довольный до безобразия, делал вид, что контролирует процесс, на самом деле не успевал следить за тем, как порхают по клавиатуре мои пальцы, какие окна открываются, и вообще плохо соображал, что происходит. Дважды заходил Петрович, начальник Анатольевича и мой брат, орал, что вокруг одни дебилы, и что он, человек выдающихся способностей, однажды по милости нас, дебилов, наживет себе неприятностей. Внимания на него никто не обращал.
…Дверь в кабинет распахнулась  стремительно. От неожиданности пальцы моих рук зависли над клавиатурой,  я тупо смотрела в монитор, моля  об одном, -  только бы не залетный проверяющий. Анатольевич замер за спиной, приняв позу вопросительного знака. Была уверена, что он тоже молил  о том же, что  и я.
- Благослови Бог, братья, - раздался голос, а после секундной паузы…и сестры, - еще через секунду, - сестра, тьфу ты…
Мы с Анатольевичем облегченно выдохнули и взглянули на вошедшего.
В самом центре кабинета стоял человек в рясе, но  даже она не могла скрыть, что обладатель ее  крепкий, подтянутый, с энергией через край.
- А что сразу тьфу ты, - отозвалась со смехом.
- Устал, соображаю плохо, отец Иоанн я, или Иван, как нравится, в общем.
- Спасать?
- А ты языкатая. – Сами спасайтесь. Я бы чаю выпил.
- Да это запросто, - включился Анатольевич.
…Мы пили чай и слушали батюшку. Он не читал проповедей, не рассказывал чудесных историй, не призывал по воскресеньям ходить в церковь. Он рассказывал о себе. В миру  был военным. Много поездил по миру. Признался, что не понял, где и когда пришло понимание тщетности борьбы и осознание того, что воевать надо не так и не за то.
- Сам не заметил, как одну форму поменял на другую, - говорил отец Иоанн. – Воином быть не перестал. Оружие поменял, это правда, уничтожающее на созидающее.  Я иногда думаю, как так случилось, как я смог решиться? И, знаете, что на ум приходит? Скажу: ничего от меня не зависело. События завертели, опомниться не успел, а я уже семинарист, настоятель прихода, миссионер. Мне часто люди говорят, что, мол, в религию пришел грехи прошлые замаливать. А я всегда удивляюсь, почему прошлые? У меня и настоящих -  хоть отбавляй. Я человек.
Мы тогда долго засиделись. «Гонорар» в морозилке давно остыл, а мы все никак не могли напиться горячего чая. Как так вышло не понятно, но батюшка рассказом о себе каждому раскрыл глаза на себя и прощались мы почти по-приятельски.
- Отец Иоанн, а вы машину можете освятить? – вдруг спросил брат.
- Ну и глуп ты, братишка, - ответил батюшка без злобы. – Могу, конечно, отчего ж не освятить, только что это даст? Мы пока чай пили, ты про сколько аварий, в какие попадал, рассказал, про пять, если не ошибаюсь. На Бога, что полагаешься, конечно, молодец, но и сам не плошай.
- И этот  человек нас дебилами называл, да Анатольевич? – постаралась перевести тему, зная, как неожиданно может отреагировать брат на критику.
И отреагировал. Так, как никто не ожидал.
- Батюшка, я покреститься хочу, - сказал вдруг.
- А это дело.
… Через пару недель, мы крестились у отца Иоанна в его маленьком приходе. Со своими девчонками. Крещение стало большим праздником.
Волнение улеглось, эмоции притупились, но осталось понимание, что хоть и не особо мы приблизились с Крещением к Богу, все ж таки  встали на правильный путь. И надо бы по нему идти,  а мы пока топчемся, но и это уже движение.


Рецензии
Ну, молодца, как всегда!
Хороший стиль у тебя, лёгкий. Читается на одном дыхании, а это важно. Мысль тоже хорошая, ведь каждый шаг к свету - уже благо, пусть маленький шаг, но в нужную сторону.
Я тоже крестился в небольшой деревенской церкви и по полной программе, без городских сокращений ритуала. Так правильней.

Дмитрий Красильников 55   25.09.2018 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаешь! Рада, что заглянул:-))

Ирина Кац   26.09.2018 04:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.