Психо-криминальная драма про золотой ключик...

 
  Жил да был Папа Карло. И не было у него ни жены, ни детей, потому как пил он крепко и друга своего Джузеппе приучил к этому. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, он подрабатывал шарманщиком. А, чтобы его деятельность была законной, он зарегистрировал ПБОЮЛ «Папа Карло». Для увеличения прибыльности дела, пришла ему однажды в голову мысль: состругать себе деревянную куклу-марионетку. Чтобы она подплясывала под мелодии шарманки, а клиенты плакали и платили больше. А так как деревяшку кормить не надо, то все денежки можно оставлять себе. Вот примерно так думал Папа Карло, когда выстругивал куклу из полена.
  Уже утром, состругав Буратино, Карло решил сразу учить его уму-разуму. Но, так как сам ничего не умел, купил ему азбуку, склеил бумажную курточку и послал его в школу. Одного только не учёл Карло, что Буратино уже сунул нос куда не следует и нахамил сверчку-старичку. Крыса пыталась заступиться за сверчка, но получила луком в нос, расстроилась и убежала.
  Утром, как только Буратино ушёл в школу, к Карло пришёл Джузеппе и они продолжили отмечать удачное бизнес-предприятие, позволившее расширить сферы проникновения услуги и, практически полностью, подмять местный развлекательный рынок. Изрядно напитавшись винными парами, они опять разругались.
  По дороге на учёбу, Буратино, оказался на ярмарке. Он же не знал, как выглядит школа. А на ярмарке было весело и красиво. Хитрые торговцы разместили её рядом с начальной школой для максимальной прибыли (ведь детская психика такая податливая). Там были карусели, сладости и даже кукольный театр одного очень авторитетного человека. Буратино не знал что значит работать, ведь его этому ни кто не научил и по этому он попытался продать свою курточку и, в нагрузку, азбуку. Он очень хотел попасть на театральное представление. Надо отдать должное - это у него получилось. Купив, у очень страшной кассирши, самые дорогие билеты в первый ряд, он умудрился испортить представление (выскочил на сцену и избил Арлекино) и этим, поставил бизнес всеми уважаемого, почтенного гражданина и известного продюсера Карабаса-Барабаса под угрозу. Человек с бородой содержал пол города и полицию за счёт благотворительных отчислений от концертов, денег не жалел, а тут такой конфуз. Естественно, когда репутация под угрозой, любой бизнесмен будет спасать свой бизнес и своё честное имя. Карабас-Барабас изловил нарушителя и применил к нему меры психологического воздействия, совмещённые с демонстрацией насилия. Одного только он не учёл: на деревяшку воздействовать было бесполезно.
   Пришлось отпустить. Правда деревяшка оказалась болтлива и рассказала про секретную дверь, скрытую за нарисованным очагом.
- Как же хорошо, что ни кто не воспитал Буратино и сразу выпустил на улицу, подумал Барабас и решил наведаться к его родителям. Заодно и поближе рассмотреть картину. За любое бизнес предложение, помогающее развитию дела, Карабас платил. Платил щедро и золотом. Вот и здесь он решил не предавать традиций и наградить Буратино.
  На фоне разваливающейся театральной труппы (Мальвина опять сбежала с этим пуделем Артемоном), и явной угрозы потери репутации, Карабас-Барабас выплачивает Буратино солидную сумму: пять золотых. И отпускает с наказом из дома не выходить,  никому не открывать и ни с кем не говорить. А сам созывает совет директоров с участием Дуремара - известного поставщика дури в округе и Пьеро.
  На личности Пьеро следует остановиться подробнее. По натуре, он был трусливым и глупым мечтателем. Он ревновал Мальвину и одновременно, страстно служил хозяину. Из-за этого, он постоянно испытывал когнитивный диссонанс и угрызения совести.
Поэтому у него были грустные глаза и он всегда ныл. Вот и опять, хозяева приказали Пьеро найти Мальвину и Артемона. Тот приступает к действию.
  Так как Буратино был смертельно болтлив, о наличии у него денег, сразу узнали местные криминальные деятели Кот Базилио и Лиса Алиса. И, с помощью известной комбинации они решили денежки у него изъять.
  Используя нехитрые техники обольщения, они втираются к нему в доверие и обещают прибыль по депозиту -«тыщу миллион до неба». Только денежки надо вложить в ООО «Страна дураков».
 Буратино соглашается. Такой наглый развод фиксирует Джузеппе и грозит сообщить Папе Карло. Но, Буратино очарованый Котом и Лисой, по своему обыкновению, оскорбляет старика и уходит. А тот, расстроившись удаляется бухать.
  Так Буратино и его новые друзья отправляются в страну Дураков. Под предлогом, поесть, кот и лиса заманивают Буратино в придорожную харчевню и там, в известной песне про «какое небо голубое», раскрывают нехитрые механизмы психо-эмоционального воздействия на обывателя (лоха). Буратино ничего не понял, но шоу оценил. А, артисты-уголовники откушав, удалились, прихватив с собой изрядно провизии. Буратино оставили в заложниках у жадного хозяина харчевни. Но, как оказалось не на долго. 
   Продемонстрировав тому всю глубину знаний арифметического счёта, Буратино удалось сбежать в лес, где его поймали и повесили вниз головой его новые друзья-уголовники, переодетые разбойниками. Под предлогом поиска пилы, Кот и Лиса отправились спать, посоветовав Буратино «повисеть до утра».
  Так он и висел, пока его не увидели беглые артисты: Мальвина и её пудель Артемон. Истеричная Мальвина заверещала и приказала Артемону «снять этого с дерева». А, когда решила научить того грамоте, то очень скоро поняла что Буратино - настоящее бревно, хамоватое и тупое как пробка. В добавок, он проявил себя как грязнуля и испачкал тетрадь чернилами. Мальвина была в шоке и за это приказала запереть его в чулане с пауками.
  Буратино, благодаря уникальным коммуникативным способностям тут же спелся с пауками. Они тоже хотели научить Буратино, но тот посоветовал «учить лучше своих паучат» и пригрозил им расправой с применением палки.
   Когда преступники кот и лиса, поняли, что их денежки остались у Буратино, они: используя управляемую летучую мышь, вытащили того из сарая и организовали горячий приём. Буратино был так растроган встречей, что на вопрос кота: -«Буратино, а ты наши денежки не потерял?», продемонстрировал преступникам всю свою наличность. А те, не долго думая, объявили ему, что он является стотысячным вкладчиком ООО «Страна дураков» и ему полагается приз. Только денежки надо зарыть прямо сейчас, полить водой и сказать магические слова, ну что-то похожее на логин и пароль.
  Буратино исполнил всё как ему сказали и принялся ждать роста процентов (денежного дерева). Кот Базилио и лиса Алиса поняли, что он с поля так просто не уйдёт и обратились за помощью к полицейским. Они нашли главного полицейского страны Дураков и внушили ему «информацию заслуживающую доверия» о том, что на поле сидит опасный террорист Буратино, который хочет взорвать город. Таким образом, им удалось добиться лояльности властей. И те, арестовали Буратино и бросили его в пруд к лягушкам. В одном просчитались: в натуре и душе Буратино был этим, ну вы поняли, а оно как известно - не тонет.
  Он и не утонул, а течение вынесло его к домику известного диссидента «тётушки Тортиллы». Многие жители этой страны думали, что имя она носит в честь торта, но это было иностранное прочтение слова «черепаха». Её дом был не просто пруд, а огромное и вонючее болото похожее на её трёхсотлетнюю жизнь. Здесь, впрочем как и везде, существовал свой, жёсткий порядок. Лягушки катали старушку по озеру и следили за тем, чтобы местные не занимались браконьерским отловом пиявок. Иногда, от скуки, сама Тортилла принимала участие в таких рейдах и тогда, пойманный с поличным Дуремар сильно расстраивался, кидался в неё своими тапочками и называл её «старым плавучим чемоданом». На самом деле всё было просто. Давняя любовь, а затем и тяжёлое расставание оставили незаживающий шрам в душе черепахи и на этой почве она возненавидела всех мужчин. У неё была глубокая, трехсотлетняя, незаживающая психологическая травма. Тортилла бала крайне болтлива и одинока одновременно и поэтому, она рассказывала о своих проблемах всем кто попадался в её болото.
  Вот и Дуремар попался под её костлявую руку. Она как могла чинила препоны для его бизнеса. Тем более, что накануне к озеру приходил один бородатый господин, смутно напоминающий её первую любовь и просил отдать золотой ключик. Но она, из-за вредности отказала ему. Кстати, Дуремар был настоящий бизнесмен-аптекарь. Он распространял на районе дурь и одновременно торговал лекарством от неё. Такой хитрый подход к ведению бизнеса позволил ему поглотить все сбытовые ниши в округе и войти в число самых богатых жителей страны Дураков по версии журнала «Вор’с».
   Но, вернёмся к нашей бабке. Тортилле. Так вот, катаясь по озеру, она внезапно наткнулась на Буратино.
  Он сразу покорил её своей непроходимой тупостью и оптимизмом. Глядя на его длинный нос и поняв, что ему можно довериться, она дарит тому золотой ключик и, вопреки постановлению суда, отпускает на все четыре стороны. Естественно, власть не может смириться с таким предательским беспределом и применяет меры дисциплинарного воздействия к выжившей из ума старухе. Для начала они осушают её болото.
  Тем временем, Буратино, «светит» ключиком направо и налево и, тем самым привлекает к себе пристальное внимание всех ОПГ округи. Мало того, он вынужден идти в харчевню, чтобы узнать «тайну Золотого ключика». Харчевня была закрыта на спец обслуживание, там как раз обедал Карабас-Барабас. Он обсуждал с Дуремаром последние события. Хитростью обманув человека охраняющего входную дверь, Буратино проникает внутрь и прячется в кувшине. Улучив момент и, научившись, у своих криминальных друзей, импровизировать и блефовать, Буратино устраивает адское шоу в харчевне и обманом выпытывает у Карабас Барабаса где находится «дверь». Но его замысел тут же раскрывают его криминальные друзья кот и лиса и пытаются сдать своего «друга» за вознаграждение. Пока происходит торг, Буратино удаётся сбежать.
  Началась погоня. Используя все свои сучковатые извилины, Буратино устремляется к тайнику где прячутся беглые артисты и, тем самым, приводит погоню прямо к ним. Те в шоке, но Буратино раздаёт новые роли и организует оборону. Привязав Карабаса-Барабаса к дереву (случайно получилось) и выиграв время, артисты устремляются в город, в каморку папы Карло. Ведь именно там, «за нарисованным очагом и находится дверь».
Лиса и кот спасают Карабаса-Барабаса от неминуемой гибели и устремляются, вместе с ним в погоню. Гнать пришлось в очень опасный район и Карабас-Барабас вынужден был заручиться поддержкой силовых органов. Но, вся его беглая труппа уже успела спрятаться в каморке шарманщика Карло и запереть за собой дверь. Понадобилось предписание прокурора на взлом жилища.
  Пока тянулась бумажная волокита, артисты успели вскрыть волшебную дверь золотым ключиком и проникнуть в подвальные помещения.
 Затворив за собой потайную дверь, вся труппа кукольного театра имени Карабаса-Барабаса стала спускаться, по каменным ступенькам, вниз. Шествие, с лицом исключительного умиления, завершал Папа Карло. Похоже он что-то знал или просто был пьян.
   Возглавлял колонну сверчок. В маленьких, тоненьких лапках он держал электрический фонарик. Никто даже и не додумался узнать, откуда у него такой фонарик? Потому что все были деревянными и ждали какого-то чуда. Все были в каком-то анабиозе, в ожидании, что вот-вот и откроется тайна.
  И чем дальше вниз, по скользким каменным ступенькам, спускались наши герои, тем красочнее представлялся им новый мир, который подарит Золотой ключик. Но тут, в кромешной темноте, дорогу им преградила крыса. Опять, та самая крыса из каморки. Она ни в какую не давала пройти ниже по лестнице, в глубь расстилающейся тьмы. И опять Буратино пришлось применить всю свою силу и бесстрашие чтобы вконец уже победить эту «ужасную подземную тварь». В короткой и жестокой схватке крыса проиграла. И, прошептав, на последнем вздохе: «бегите глупцы» - умерла. Но её призыв потонул в общем праздничном ликовании артистов. И шествие продолжилось, всё ниже и ниже. Вглубь подземелий и канализаций этого сказочного городка. Видения становились всё краше и краше. Яркие, разноцветные шары летали по воздуху. Их можно было трогать и тогда они превращались в мечту. Пудель Артемон видел сахарную косточку. Истеричная Мальвина - всеобщее поклонение к своей персоне. Арлекино виделись яркие, цветные карусели. Пьеро видел деньги, много денег. Буратино видел... впрочем он ничего не видел. Он был туп, не умел мечтать и не был испорчен грехами этого общества. И только сверчок знал что происходит, ведь болотный газ, этого страшного подземелья на него не действовал.
   Кульминацией всеобщего отравления явился театр, зрители, яркие, праздничные авациии и всеобщее радостное помешательство.
   Первыми потеряли сознание Папа Карло и Джузеппе. Следом за ними и деревянные куклы стали валиться одна за одной погружаясь в пучину ярких видений смертельной нирваны.
  Услышав шум, похожий на падение деревяшки на лестнице, сверчок обернулся. Куклы, уже были свалены в кучку, которая похоронила под собой Папу Карло и Джузеппе. Он стоял, молча смотрел на эту жуткую картину и очень хотел курить. Он даже забыл, что огонь здесь не горит.
  Предательство или охрана тайны? Он уже несколько раз проделывал такое и всё равно не мог привыкнуть. Его трясло от избытка адреналина и совести. Впрочем, вам показалось - совести, как раз, у сверчка не было. У насекомых её не бывает.
Вздохнув, сверчок подобрал свой фонарик и стал подниматься по лестнице вверх. Горожане уже взломали волшебную дверь впустив свежий воздух в подземелье. Но он уже никому был не нужен.
R.A.M.
 


Рецензии