Будем жить!

   Июль. Солнечно и жарко. Я решила устроить дочери праздник – поход на любимый Фиолент.
   На пляж с романтическим названием "Каравелла" ведёт достаточно крутая лестница (около пятисот ступеней), но мы сбежали легко, вприпрыжку, от души веселясь и похохатывая. Дочь артистично и точь-в-точь пересказала диалог между мной и кондуктором троллейбуса.
– А что у вас, девушка, за проезд?
– Я уже говорила Вам, что пенсионное удостоверение. Вы ещё не поверили и попросили показать паспорт.
– Ах, да, вспомнила – извините.
Пассажиров немного позабавила эта сценка, вызвав улыбки.
   Никак сама не привыкну к тому факту, что я пенсионерка. Но время течёт и весьма стремительно, увы.
   Когда-то будучи студентами института мы шутили, что де... вот бы со стипендии, да на пенсию. Наивные, тогда и не ведали, как быстрокрыла птица по имени Жизнь.
   ...День был чудесный. Трудно описать то непередаваемое удовольствие и эстетическое наслаждение, которое мы получили от общения с Фиолентом. Мы, подобно сосуду, наполнились до краёв его целительной животворной энергией. "И если есть рай на земле – то он здесь!" – не сговариваясь, произнесли с дочерью одновременно. У нас такое единодушие не редкость – и не мудрено: ведь мы одна семья.
   Крутой подъём – завершающий этап нашего путешествия. Резво одолели первую сотню ступеней. Вдруг мне стало нехорошо. Неприятное состояние резко нарастало, волной накатили тошнота, головокружение, слабость. Возможно, резко подскочило давление. Надя, привыкшая, что мать двужильная, не восприняла всерьёз мои жалобы на ухудшающееся самочувствие. Я и сама пыталась отшутиться из последних сил. Уже плохо соображая, всё что-то лепетала, хоть язык явно заплетался. Надюшка в ответ только беззаботно посмеивалась.
   В какой-то момент поняла, что падаю навзничь на рюкзак, который скатился с моего правого плеча за секунду до того. Мгновенно промелькнули мысли: "Неужели Фиолент – последнее, что я вижу? Ещё столько не сделано. А как же моя девочка, ей нет ещё и четырнадцати – кто её, мою ласточку, поставит на крыло?" И отключилась... 
   Когда я приоткрыла глаза, то увидела, что дочь стоит в полной растерянности, а вокруг столпилось много незнакомых людей с обеспокоенными лицами. Все, кто вверх шёл, кто – вниз, остановились и наперебой предлагали свою помощь. Молодой мужчина – косая сажень в плечах – заслонил солнце, сделав тень, мне сразу же полегчало. Женщина (взяв бутылку с водой у своего ребёнка!) заставила меня сделать несколько глотков. Другая женщина, постарше, тут же стала массажировать, сильно надавливая на точки скорой помощи на лице (под носом и в районе подбородка). Мне было предложено вызвать неотложку, но я отказалась, пообещав немного отлежаться перед дальнейшим восхождением.
   Я испытывала чувство неудобства и даже досады на себя, поскольку стала причиной беспокойства этих людей с добрым сердцем. Слабым голосом начала всех благодарить, уверяя, что мне уже лучше.
   Спустя полчаса мы продолжили подъём. Впервые не я несла дочкин рюкзак, а она – мой. Вот она почти и взрослая. Да и ростом уже чуть выше меня. Что бы я без неё делала?
   Какое же счастье, что я живу среди добрых и милосердных людей. Несказанно благодарна вам, мои спасители, – не дали умереть. Значит – будем жить!!!


Рецензии
Спасибо, Ольга, за такой жизненный рассказ! Перечитываю в который раз. Вы большая молодец!!!!!
С уважением,

Анастасия Горная   29.09.2018 15:28     Заявить о нарушении
Насчёт жизненности – да, такое может случиться с каждым... Слава Богу! – мир не без добрых людей...
С признательностью за отклик,
Ольга.

Ольга Ума   06.10.2018 00:38   Заявить о нарушении