Письма Нано к Марине

"Здравствуй, Марина...
От тебя, такой далекой и по-особому настрою освежающе морской, обо всем, что творится в нашем доме, ЧТО ДОЛЖНО ЗНАТЬ знаю, что должно понимать понимаю и явственно вижу. С того момента, как переступив порог опустевшего чуждого дома в таком жарком и умиротворяющем Поти, когда соцветие астр полураскрыто, а роза коричная с золототысячником и рядом оливковых деревьев неизбежно притягивают и передразнивают желание прикоснуться пальцами к бархатным и настолько доверчивым к миру и людям лепесткам цвета поздно приходящей весны, высокого духа радости, женственного и очаровывающего взмаха руки, словно по мановению Королевы Удивительных и Благих Перемен с наступающим чудесным представлением, собирающим тысячи и тысячи зрителей под ночным небом, где в призрачных и видимых мантиях появляются и исчезают миллиарды звезд, прошло немало времени...
Марино, я давно перестала заниматься перекраской сукна и греметь кухонной утварью, но весь Божий день уделяю внимание виноградникам и детям. Старшие помогают по дому, младшенький, Григор, еще слишком мал, словно герой Экзюпери, живущий на своей планете, видящий внеземные сны и во сне же улыбающийся неведомо кому и неизвестно когда. Я сейчас так далека ото всех культурных мероприятий и социальных потрясений, что едва могу вспомнить, когда в последний раз посещала театр, но весьма осведомлена обо всем происходящем вокруг.
Спасибо, что поделилась тайным, пусть и поздним, признанием в подростковой любви. Я еще тогда чувствовала что ты не от мира сего, глядя на меня распахнутыми глазами и красневшая от прикосновения к моей руке.
Сколько с тех пор минуло лет, а чувство такое будто непроглядная вечность легла между нами, особенно после того, как мать врезала тебе за чрезмерную сентиментальность и преобладание чувственности над разумом.
Целую тебя и берегу любовью своею"

(30/06-18)



"Марина

Я прочитала твое письмо от начала до конца несколько раз, особенно про стоимость земельного надела и твою не совсем бескорыстную точку зрения в сложном для восприятия предложении. Марина, ты думаешь государство способно помочь алчущим быстрой выгоды частным предпринимателям? Я не говорю уже о помощи людям, не то что относительно здоровым, поэтому поднимаемся "на ноги" сами. Мы не просто предприниматели, мы люди, любящие небольшой клочок земли.

Я такого душевного непостоянства не понимаю, когда все сложно и убого, мне его пытались навязать, пытались, пробивая на жалость, заставить помогать, бессовестно натравливая на нас и создавая обиженную мину. Когда нам самим потребовалась моральная и финансовая поддержка - никого из тех, кого мы поддерживали, рядом не оказалось. Мой муж еле вылез из долгов, но далее встретился ему бывший армейский друг при деньгах и предложил взять земельный надел, где мы могли бы работать вместе. Когда же бизнес пошел - друг забрал потраченную на землю сумму, а виноградники оставил нам, выделив на первых порах небольшие средства.

Спасибо за доброту и участие ему, но иногда так устаешь от унизительных и приторно вежливых "спасибо", "можно?", "здравствуйте", что лучше промолчать. Скажи простое и лаконичное приветствие или обними и я все пойму..."


"Марина

Марико ныне не в Алматы, перевелся в Астану... Культурная столица запомнилась ему духотой в горах и не дающими выспаться друзьями. Но от чего же мне так стало грустно? Его, мальчишку, они окружили вниманием, а скольких своих, нуждающихся во внимании, участием обделили.

Он мне выслал один CD-диск с dj-ингом и классическими композициями в современной обработке. У него твоя любовь ко мне и, когда мы иногда разговариваем по видео chat, его глаза, улыбка и душевность напоминают твою матушку, а потом уже и тебя.

Культурная столица... я все же промолчу обо всем, что называется высокой культурой и возомнившей себя высокой модой. Мы-то знаем откуда "прибыли" и к чему "причалили" данные пафосные эпитеты.

На post-office забери, пожалуйста, диск с моей игрой на фортепиано в четыре руки - музыка из кинофильмов. Битые часы проводили в домашней импровизированной музыкальной студии и украшали дни и вечера этническими и "серьезными" композишн польских, немецких, итальянских, русских и грузинских композиторов. Как в том фильме, где два героя драм Шекспира и Сервантеса с печально-равнодушными глазами спрашивают друг у друга "Ты кто?", "А ты кто?" - так и мы под конец записи забыли, где Шнитке, где Шопен, где Доницетти.

Вчера опять сыграли в четыре руки полонезы и венгерские "ностальгии" Брамса. Набирали на клавишах органа целый концерт Баха и настолько нежно смотрели на черепашек, привезенных из теплиц и национального парка. Мудрые, миллионно-вековые, безвредные и безобидные, как и вся классическая музыка, созданная поныне, поначалу черепашьим шагом набиравшая свой ход, но таки добившаяся признания.

Я выезжаю утром тринадцатого. К вечеру пятнадцатого будем у вас. По дороге гостим у Георгия и Эссы, будем слушать магическую тишину леса и горные ручейки...

Встречайте же с любовью всех тех, кого вы любите..."

(01/07-18)




Акмарал Бекенова


Рецензии